Кафе бульон при заправке





Александр Кузьмин, CEO направления Retail & HoReCa компании «РусХОЛТС» и эксперт Комитета по энергетике Государственной Думы РФ, рассказал о тонкостях технологического проекта общепита при заправочных станциях.


Особенности составления технологического проекта кафе при АЗС

Прежде чем составить технологический проект, необходимо учесть возможность продажи и топлива, и услуг кафе.

Что это значит: в час пик, когда на заправку большой поток автомобилей, возникает острая необходимость разгрузить очередь, при этом нельзя допускать потери продаж в кафе. Для этого, как правило, необходимо выделить дополнительное место работы оператора и обязательно — создать зоны самообслуживания (отдельно стоящие кофе-модули с открытым доступом, кондитерские витрины, зоны фастфуда и прочее).

Любая территория самообслуживания требует дополнительных контрольно-управленческих функций — для этого устанавливают вспомогательные дистанционные контроллеры. Вместе с тем добавляются требования при проектировании торгового зала, а также к обеспечению объекта средствами связи, например Wi-Fi на территории АЗС и устойчивый интернет-канал с хорошей скоростью.

При формировании проекта кафе на АЗС следует учитывать ограниченные возможности хранения продуктов. В зависимости от концепции оборудование должно быть многофункциональным при компактном размере зоны кафе. Кроме того, проектируя зону кафе на заправке, необходимо помнить, что АЗС — чаще всего удаленный объект, и учитывать соответствующие ограничения по электрической мощности, системам канализации и водоснабжения.

Потенциальные сложности

Самые распространенные трудности при проектировании — связать все составляющие проекта:

  • концепцию кафе;
  • стандарт обслуживания клиентов;
  • ограничения самого объекта;
  • формат станции — площадь торгового зала;
  • обеспеченность электроэнергией;
  • качество воды;
  • удаленность объекта — ограничения по складским запасам и возможностям обеспечения бесперебойной связи с объектом;
  • гибкость автомобильного трафика на вашей АЗС.

Есть несколько решений.

  1. Качественное исследование локации объекта.
  2. Получение достоверной информации о перспективах развития района (региона) расположения АЗС.
  3. Измерение существующего и перспективного автомобильного трафика.
  4. Форматное проектирование с вариативностью дополнительного, обеспечивающего оборудования — насосов, фильтров и прочего.


Александр Кузьмин

От разработки проекта до открытия кафе

В среднем на разработку и согласование форматов кафе при АЗС уходит от 1 до 3 месяцев. На создание концепции, включая дизайн по форматам, — 2-3 месяца, а для типовых проектов достаточно 60 дней.

От одного месяца занимает рабочий проект станции — привязка типового проекта к реальному объекту. Все этапы допускают параллельность работ и суммарно могут быть завершены за 4 месяца.

Строительство, закупку и монтаж оборудования можно осуществить за 90 дней.

Таким образом, готовый объект — от разработки формата и концепции до ввода в эксплуатацию — можно получить за 6 месяцев, правда, в российских реалиях на это, скорее всего, уйдет 8 и более месяцев: зависит от компетенций и расторопности ваших строительных подрядчиков.

Если речь идет о существующем объекте (АЗС), то от концепции до ввода в эксплуатацию может уйти от 2 месяцев с учетом реконструкции внутренних помещений.

Обычный общепит и кафе при АЗС: что проще оснастить

АЗС — типовой объект, обслуживающий людской поток с определенными запросами на сервис. Поэтому, если внедрить в сеть форматы и стандарты работы на АЗС, то кафе на АЗС оснащается «в потоке».

Но есть и сложности: заправочная станция как объект повышенной опасности имеет больше ограничений и требований к оборудованию с точки зрения безопасности. Персонал АЗС не типичен для заведений общепита: помимо работы в кафе у сотрудников станции масса других обязанностей по обслуживанию продаж топлива.

Поэтому при выборе оборудования зоны кафе нужно максимально автоматизировать работу персонала, избавив сотрудников от необходимости тратить время на «кулинарно-поварские» операции. Например, комплектация автоматической кофемашины обязательно должна включать опции подключения к водопроводу, автоматическое очищение емкости для отходов кофе, автоматическую промывку молочной системы.

Такое оборудование дороже стандартного, но любая экономия на автоматизации в условиях АЗС оборачивается снижением качества предоставляемых услуг и ростом очередей.


Самостоятельная разработка проекта

Проект заправочной станции и кафе на АЗС — это сложный комплекс работ, который включает много компетенций. Очень мало успешных примеров самостоятельного внедрения концепций владельцами бизнеса АЗС.

Как правило, привлекают специалистов — консультантов, которые вместе с собственниками бизнеса сначала разрабатывают концепцию, а потом создают целостный проект.

Мой совет: не экономьте на проектных работах, обращайтесь только к компаниям с положительным опытом проектирования АЗС, причем не только территории и павильона станции, но и оборудования торгового зала. Последнее крайне важно для тех, кто хочет зарабатывать на магазинах и кафе своей заправочной сети.

Самое важное оборудование

Независимо от концепции кафе на АЗС самым важным остается реализация кофе. Объем продаж зависит от вкуса напитка и отсутствия простоев, которые обеспечиваются уровнем и надежностью кофемашины, а также качеством всех ингредиентов.

Остальное оснащение, будь то модуль хот-догов, кондитерская витрина, различные печи — это оборудование, которое, как правило, в большей степени сопутствует продажам кофе; его использование целиком зависит от целевой аудитории АЗС и концепции кафе.

Если у вас сеть АЗС, то для успешного ведения бизнеса крайне важно внедрять современные фудтех-решения, например:

  • удаленный мониторинг кофемашин и кофейных зон;
  • гриль-трекер — систему телеметрического контроля работы фастфудных зон;
  • решения по дистанционному управлению видеоконтентом на АЗС и гибкому управлению промоактивностью, например универсальный агрегатор промобюджетов Team Vortex.

Советы тем, кто впервые оснащает кафе при АЗС

Во-первых, изучайте своего целевого клиента, его потребности и вкусы. Чем больше вы знаете своего клиента, тем больше продаж получите, реализуя свою концепцию кафе.

Во-вторых, изучайте своих конкурентов: тем самым вы сможете выработать преимущество. Рекомендую следить за мировой и российской практикой развития направления кафе на АЗС. Например, кофе — второй продукт по объему продаж в мире после углеводородов, и отношение к продажам кофе на АЗС должно быть аналогично продажам топлива.





Уютный авторесторан "Бульон" расположен в двух направлениях выезда из города Пермь:

- автодорога Пермь-Березники, 28 км (д. Залесная), время работы с 8.00 до 23.00
- автодорога Пермь-Екатеринбург, 155 км (п. Сыра), время работы круглосуточно
Показать полностью…

У нас всегда вкусная и здоровая еда!
А также к Вашим услугам:
детский уголок, туалет, ТВ



Фото с сайта avtovzglyad.ru

Значительную часть российских водителей крайне раздражает тот факт, что современные АЗС стремительно превращаются в мини-маркеты и кафешки. По их мнению, это приводит лишь к возникновению раздражающих очередей.

Увы, но эту категорию водителей придется огорчить — мировые тенденции развития сетей АЗС наглядно показали экономические и маркетинговые преимущества подобного ведения бизнеса. Более того, за «многофункциональность» заправок проголосовали и их клиенты, все чаще отдавая предпочтение цивилизованным АЗС с широким спектром услуг и, извините, теплыми и чистыми туалетами.

Для автомобилистов кафе на АЗС -— востребованная опция комфорта, позволяющая в условиях недостатка времени не только заправить свой автомобиль, но и «заправиться» самим.

Любопытно при этом, что в отличие от европейских коллег, руководители российских заправочных сетей долгое время не воспринимали всерьез потенциал продаж магазинов и кафе при АЗС, традиционно получая основную прибыль от реализации нефтепродуктов. Но в последние годы ситуация меняется на глазах. В условиях обострившейся конкурентной борьбы за лояльность клиентов, узнаваемость бренда и повышение доходности станций, все крупные сети вводят в строй кафе при своих АЗС. За ними подтягиваются и менее масштабные игроки, не желающие отставать от лидеров отрасли. Тем не менее, далеко не все собственники и руководители сетей убеждены в правильности данной тенденции. Попробуем разобраться, насколько оправданы аргументы сторонников и противников развития тех же кафе в рамках сетей АЗС, какие преимущества и недостатки влечет за собой это направление для владельцев заправок и для автолюбителей.

Так зачем же владельцы АЗС организуют кафе? Только ли из-за растущей востребованности клиентами данной услуги? Именно растущей, невзирая на недовольство части из них очередями на АЗС!

Для владельцев сетей АЗС кафе не только эффективный способ привлечения клиентов, но и источник реальной прибыли, снижающий риски, связанные с колебаниями уровня доходов от продажи топлива в условиях нестабильного нефтяного рынка.

Скажем, согласно данным социологического исследования, проведенного компанией «Газпром нефть», наличие кафе на станции имеет первостепенное значение для 47% посетителей, а среди автовладельцев с доходом выше среднего на качество инфраструктуры АЗС обращают внимание и вовсе 62% респондентов. Очень серьезные цифры, пренебрегать которыми не может ни одна клиенто-ориентированная компания. Но только ли внимание к пожеланиям клиентов лежит в основе развития кафе в сетях АЗС?

—Лояльность клиентов – комментирует ситуацию руководитель компании «РусХОЛТС», специализирующейся на комплексном снабжении сетей АЗС и процессинге их нетопливных бизнесов Александр Кузьмин, — весомый аргумент, но я бы выделил экономическую составляющую вопроса. Задумайтесь, при правильном подходе к развитию нетопливных бизнесов, доля прибыли от реализации сопутствующих товаров и услуг в общем доходе АЗС может достигать 60%! Предлагаю рассмотреть самый яркий пример — продажу кофе. Средняя цена чашки кофе — 80 рублей, себестоимость -— не более 20-и. Другими словами, рентабельность продаж может превышать 300%! Продавая всего 100 чашек в день, одна торговая точка приносит своим владельцам прибыли не менее (100х60х30х12) 2 160 000 рублей в год. И, что очень важно в современных условиях, бизнес с такой рентабельностью не столь чувствителен к колебаниям курсов валют и стабильно востребован конечным потребителем — люди пьют кофе, несмотря ни на какие экономические катаклизмы.

Кафе при АЗС однозначно выгодно владельцам сетей и востребовано клиентами. С большинством возникающих проблем можно справиться при квалифицированном управлении и внедрении современных процессинговых схем работы.



Фото с сайта avtovzglyad.ru

Что ж, с точки зрения бизнеса все понятно, но как же быть с уже упоминавшимися противниками дополнительных сервисов на АЗС, которых раздражают возникающие благодаря им очереди? — Конечно, за то время, которое оператор заправки затрачивает на приготовление хот-дога или ожидание налива чашки кофе, он мог бы принять оплату у 2-х или даже 3-х клиентов, приобретающих только один бензин, — соглашается г-н Кузьмин. — Все, кто вынужден стоять в очередях, недовольны самим фактом наличия очереди -—это нормально. И если ты стоишь исключительно за тем, чтобы оплатить бензин, а впереди тебя пять человек покупают по несколько хот-догов и кофе, это просто бесит!

Отмечу, что именно кафе отвлекает время операторов больше всего, магазин почти не отвлекает. Однако, кто сказал, что длинная очередь неизбежна? Разве нет разумного компромисса между наличием услуг и скоростью обслуживания клиентов? В мире уже давно существуют эффективные решения по быстрому оказанию дополнительных услуг на АЗС, необходимо просто взять этот опыт на вооружение. Тогда и очереди сократятся, и экономическая эффективность нетопливных бизнесов проявится в полной мере.

Например, одно из таких решений — реализация кофе в режиме самообслуживания, что существенно снижает загруженность персонала на приготовление горячих напитков. Правда, такая организация продаж кофе потребует установки кофе-корнера, покупки оборудования, пригодного для самообслуживания покупателями, и внедрения на АЗС удаленного мониторинга кофемашин, но поверьте, эти затраты окупят себя за 3-4 месяца. Проблема очередей комплексная и требует комплексного решения. Не только технического, но и логистического. Например, для того чтобы поставки товаров не способствовали росту очередей, поставщиков у сети АЗС не должно быть много, и товар они должны привозить тогда, когда в зале наименьшее число покупателей, т.е. ночью.

Но для этого ночная смена АЗС должна быть укомплектована материально ответственным сотрудником, уполномоченным принимать товар от водителей-экспедиторов. Отдельная тема — управление потоками заказов товаров, направляемых от АЗС своим поставщикам, данными об уровне их исполнения, электронным документооборотом между АЗС и поставщиками -— то есть всем, что разгружает персонал АЗС, одновременно уменьшая операционные, временные и финансовые затраты всех подразделений сети. Для решения этих и похожих задач возник принципиально новый подход к управлению действиями поставщиков — процессинг нетопливных бизнесов сетей АЗС. Эффективных инструментов сокращения очередей на заправках много, надо лишь правильно ими пользоваться.

Итак, судя по всему, мы вправе надеяться, что проблема очередей на заправках носит временный характер, и кафе при АЗС в обозримом будущем смогут стать не только источником экономической прибыли владельцев сети, но и обеспечат автолюбителей дополнительным комфортом в пути, не создавая при этом помех основному предназначению станций — снабжению топливом транспортных средств.





Информация

  • +7‒902‒472‒22‒50 Показать телефон
  • Средний чек 250 ₽
  • Европейская кухня
  • Русская кухня
  • Заказ навынос
  • Завтрак
  • Детский уголок
  • Летняя терраса
  • Wi-Fi
  • Беляши
  • Блины
  • Пирожки
  • Салаты
  • Супы
  • Оплата картой
  • Наличный расчёт

Отзывы

Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов

  • Все
  • Рекомендованные


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

От того что некуда заехать, кушаем тут. При открытии все было хорошо. А сейчас уже можно заметить повседневную грязь, которая остаётся по несколько дням, грязные туалеты, посуда со сколами и так далее. Эх, а так всё хорошо начиналось..

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стало доброй традицией по дороге в Пермь и обратно останавливаться в Бульоне.

Причин две: туалет и поесть. Заботятся о своих клиентах, что приятно: на такое небольшое заведение аж три (или больше?) туалетных кабинки! Понимают, что надо людям в дальней дороге помимо еды! И разнообразие еды радует. Не в каждой большой серьезной столовой найдешь.

Стало доброй традицией по дороге в Пермь и обратно останавливаться в Бульоне.

Причин две: туалет и поесть. Заботятся о своих клиентах, что приятно: на такое небольшое заведение аж три (или больше?) туалетных кабинки! Понимают, что надо людям в дальней дороге помимо еды! И разнообразие еды радует. Не в каждой большой серьезной столовой найдешь такой ассортимент. Даже селедка под шубой есть. Когда ехали в Пермь, брал. Правда, дома вкуснее.

А вот кофе ужасный. Взял двойную порцию эспрессо двойной крепости. Был разочарован. Даже запаха кофе не обнаружил. Вроде, насморка не было, запахи различал. Хотя и цвет черный такой, хороший!

Подумал, что жженый сахар, так нет, тогда бы он сладким был. Сошлись с женой во мнении, что, видимо, покупают самый дешевый и самый пережженый. Тот, который выбросить жалко, а так хоть кофе, типа, в меню есть. Больше кофе здесь брать не буду.

А ехали мы сразу после новогоднего праздника. Первый раз видел, что зал был полон. Поздравляю.



Фото с сайта avtovzglyad.ru

Значительную часть российских водителей крайне раздражает тот факт, что современные АЗС стремительно превращаются в мини-маркеты и кафешки. По их мнению, это приводит лишь к возникновению раздражающих очередей.

Увы, но эту категорию водителей придется огорчить — мировые тенденции развития сетей АЗС наглядно показали экономические и маркетинговые преимущества подобного ведения бизнеса. Более того, за «многофункциональность» заправок проголосовали и их клиенты, все чаще отдавая предпочтение цивилизованным АЗС с широким спектром услуг и, извините, теплыми и чистыми туалетами.

Для автомобилистов кафе на АЗС -— востребованная опция комфорта, позволяющая в условиях недостатка времени не только заправить свой автомобиль, но и «заправиться» самим.

Любопытно при этом, что в отличие от европейских коллег, руководители российских заправочных сетей долгое время не воспринимали всерьез потенциал продаж магазинов и кафе при АЗС, традиционно получая основную прибыль от реализации нефтепродуктов. Но в последние годы ситуация меняется на глазах. В условиях обострившейся конкурентной борьбы за лояльность клиентов, узнаваемость бренда и повышение доходности станций, все крупные сети вводят в строй кафе при своих АЗС. За ними подтягиваются и менее масштабные игроки, не желающие отставать от лидеров отрасли. Тем не менее, далеко не все собственники и руководители сетей убеждены в правильности данной тенденции. Попробуем разобраться, насколько оправданы аргументы сторонников и противников развития тех же кафе в рамках сетей АЗС, какие преимущества и недостатки влечет за собой это направление для владельцев заправок и для автолюбителей.

Так зачем же владельцы АЗС организуют кафе? Только ли из-за растущей востребованности клиентами данной услуги? Именно растущей, невзирая на недовольство части из них очередями на АЗС!

Для владельцев сетей АЗС кафе не только эффективный способ привлечения клиентов, но и источник реальной прибыли, снижающий риски, связанные с колебаниями уровня доходов от продажи топлива в условиях нестабильного нефтяного рынка.

Скажем, согласно данным социологического исследования, проведенного компанией «Газпром нефть», наличие кафе на станции имеет первостепенное значение для 47% посетителей, а среди автовладельцев с доходом выше среднего на качество инфраструктуры АЗС обращают внимание и вовсе 62% респондентов. Очень серьезные цифры, пренебрегать которыми не может ни одна клиенто-ориентированная компания. Но только ли внимание к пожеланиям клиентов лежит в основе развития кафе в сетях АЗС?

—Лояльность клиентов – комментирует ситуацию руководитель компании «РусХОЛТС», специализирующейся на комплексном снабжении сетей АЗС и процессинге их нетопливных бизнесов Александр Кузьмин, — весомый аргумент, но я бы выделил экономическую составляющую вопроса. Задумайтесь, при правильном подходе к развитию нетопливных бизнесов, доля прибыли от реализации сопутствующих товаров и услуг в общем доходе АЗС может достигать 60%! Предлагаю рассмотреть самый яркий пример — продажу кофе. Средняя цена чашки кофе — 80 рублей, себестоимость -— не более 20-и. Другими словами, рентабельность продаж может превышать 300%! Продавая всего 100 чашек в день, одна торговая точка приносит своим владельцам прибыли не менее (100х60х30х12) 2 160 000 рублей в год. И, что очень важно в современных условиях, бизнес с такой рентабельностью не столь чувствителен к колебаниям курсов валют и стабильно востребован конечным потребителем — люди пьют кофе, несмотря ни на какие экономические катаклизмы.

Кафе при АЗС однозначно выгодно владельцам сетей и востребовано клиентами. С большинством возникающих проблем можно справиться при квалифицированном управлении и внедрении современных процессинговых схем работы.



Фото с сайта avtovzglyad.ru

Что ж, с точки зрения бизнеса все понятно, но как же быть с уже упоминавшимися противниками дополнительных сервисов на АЗС, которых раздражают возникающие благодаря им очереди? — Конечно, за то время, которое оператор заправки затрачивает на приготовление хот-дога или ожидание налива чашки кофе, он мог бы принять оплату у 2-х или даже 3-х клиентов, приобретающих только один бензин, — соглашается г-н Кузьмин. — Все, кто вынужден стоять в очередях, недовольны самим фактом наличия очереди -—это нормально. И если ты стоишь исключительно за тем, чтобы оплатить бензин, а впереди тебя пять человек покупают по несколько хот-догов и кофе, это просто бесит!

Отмечу, что именно кафе отвлекает время операторов больше всего, магазин почти не отвлекает. Однако, кто сказал, что длинная очередь неизбежна? Разве нет разумного компромисса между наличием услуг и скоростью обслуживания клиентов? В мире уже давно существуют эффективные решения по быстрому оказанию дополнительных услуг на АЗС, необходимо просто взять этот опыт на вооружение. Тогда и очереди сократятся, и экономическая эффективность нетопливных бизнесов проявится в полной мере.

Например, одно из таких решений — реализация кофе в режиме самообслуживания, что существенно снижает загруженность персонала на приготовление горячих напитков. Правда, такая организация продаж кофе потребует установки кофе-корнера, покупки оборудования, пригодного для самообслуживания покупателями, и внедрения на АЗС удаленного мониторинга кофемашин, но поверьте, эти затраты окупят себя за 3-4 месяца. Проблема очередей комплексная и требует комплексного решения. Не только технического, но и логистического. Например, для того чтобы поставки товаров не способствовали росту очередей, поставщиков у сети АЗС не должно быть много, и товар они должны привозить тогда, когда в зале наименьшее число покупателей, т.е. ночью.

Но для этого ночная смена АЗС должна быть укомплектована материально ответственным сотрудником, уполномоченным принимать товар от водителей-экспедиторов. Отдельная тема — управление потоками заказов товаров, направляемых от АЗС своим поставщикам, данными об уровне их исполнения, электронным документооборотом между АЗС и поставщиками -— то есть всем, что разгружает персонал АЗС, одновременно уменьшая операционные, временные и финансовые затраты всех подразделений сети. Для решения этих и похожих задач возник принципиально новый подход к управлению действиями поставщиков — процессинг нетопливных бизнесов сетей АЗС. Эффективных инструментов сокращения очередей на заправках много, надо лишь правильно ими пользоваться.

Итак, судя по всему, мы вправе надеяться, что проблема очередей на заправках носит временный характер, и кафе при АЗС в обозримом будущем смогут стать не только источником экономической прибыли владельцев сети, но и обеспечат автолюбителей дополнительным комфортом в пути, не создавая при этом помех основному предназначению станций — снабжению топливом транспортных средств.


Выбор подходящей заправки — вечный вопрос для автомобилистов. Тем более что ориентируются водители давно уже не только на качество топлива, но и на наличие комфортного кафе с бодрящим кофе. В последние годы кафе на АЗС стали появляться всё чаще, но, как говорят автолюбители, нередко качество ароматного напитка там страдает.

Выйти на новый уровень сервиса решил бренд «Роснефть», который пригласил в Россию европейского гиганта Autogrill. Как на отечественных заправках появился настоящий итальянский кофе — в материале портала iz.ru.

В поисках качества

Давно канули в лету заботливо запакованные в дорогу бутерброды и термосы со сладким чаем — теперь, заезжая на любую заправочную станцию, водители в обязательном порядке ожидают увидеть кафе, в котором можно с комфортом отдохнуть. Автозаправки на новый тренд откликнулись живо: в последние несколько лет кофе и выпечку стали предлагать большинство из них, правда, нередко не самого высокого уровня — в расчете на то, что дорога спишет всё.


Если когда-то водители действительно готовы были закрывать глаза на вкусовые качества, то сейчас ситуация изменилась. Люди всё больше ценят не только наличие услуги, но и ее уровень. И пока предложения многих игроков рынка высоким запросам потребителей не соответствуют.


Между тем к мнению водителей АЗС стоит прислушаться. Дело не только в том, что в условиях изобилия заправочных кафе уровень сервиса и качество предлагаемого питания становятся одним из основных критериев для клиентов, а значит, и конкурентным преимуществом для заправки. Но и в том, что автолюбитель имеет право не отказываться от привычного уровня жизни только потому, что в данный момент находится в пути. Так в «Роснефти» решили привлечь к решению вопроса настоящих экспертов в вопросах кофе — итальянцев.

Кафе с семейными традициями

Европейцы с их скоростными автобанами стали одними из пионеров в развитии кафе и ресторанов при заправках. А наибольших успехов среди них, разумеется, добились нации, с особым вниманием относящиеся и к кофе, и к еде, — в первую очередь итальянцы.

В числе лидеров сначала итальянского, а затем европейского и мирового рынков оказалась сеть Autogrill, сегодня хорошо знакомая всем, кто хоть раз путешествовал на автомобиле по Европе. Ее история сейчас насчитывает уже больше полувека: первое заведение на заправке было основано еще в 1940-е годы сыном пекаря из Новары. Тогда предполагалось, что небольшое кафе, расположенное при заправке по атомобильной дороге между Миланом и Турином неподалеку от семейной пекарни, послужит просто дополнительной точкой сбыта печенья и сдобной выпечки. Но очень быстро Autogrill превратился во вполне самостоятельный бизнес.


В 1950-е начался расцвет итальянского автопрома: машины превратились в национальную гордость и безусловный символ статуса. А небольшие кофейни преобразились в комфортабельные рестораны, пообедать в которых стремились не только водители, но и «безлошадные» посетители: из высоких окон они могли наблюдать проносящиеся мимо шикарные автомобили, что само по себе уже было отменным развлечением.


Так начиналась история бренда, который сегодня является крупнейшим оператором кафе и ресторанов на заправках — заведения Autogrill открыты в 30 странах мира, всего сеть насчитывает больше 4 тыс. кафе. Особой популярностью они пользуются у европейцев, которые ценят их за неизменный уют и высокий уровень кухни. Теперь традиции итальянских пекарей пришли и на отечественные автострады.

По уникальной рецептуре

В России заведения Autogrill работают по франшизе под названием A-Café — и исключительно на автозаправочных станциях «Роснефти». Бренд заключил с итальянской компанией эксклюзивный контракт. В сети АЗС обещают, что теперь водители наконец-то смогут убедиться в том, что хороший кофе можно пить не только в городе, но и в небольших кафе при заправках. То есть не исключено, что открытие A-Café’ произведет настоящую революцию среди заведений, работающих в этом сегменте.

Все шансы для этого у сети есть: кофе здесь готовят только на профессиональных рожковых кофе-машинах (о порошковом молоке в капучино из автомата наконец-то можно забыть) и строго по итальянской рецептуре. Сам кофе, как и всю аппаратуру, будут привозить, конечно, из Италии. Кстати, если верить владельцам Autogrill, особую кофейную смесь они готовят по специальному фирменному рецепту не один десяток лет.



Впрочем, одним кофе дело не ограничится. В ассортименте A-Café’, как водится, — всевозможные горячие и прохладительные напитки, обязательные сэндвичи, выпечка, десерты. Для российского водителя сегодня вроде бы ничего удивительного — но когда выпечка еще хранит вкус Италии, это ведь в корне меняет дело.

К тому же и бутерброды, и выпечка готовятся непосредственно в кафе, а срок хранения готовых продуктов не превышает 12 часов. То есть уставшим с дороги водителям всегда гарантировано свежее «подкрепление». Уникальность предложения A-Café — не только кофе, но и сэндвичи. Рецептура привезена и продумана до мелочей технологами из Италии, самое важное для клиента — свежесть продукции. Все сэндвичи буквально пару часов назад приготовлены и выставлены в витрине, по заказу клиента моментально разогреваются в специальном гриле, который буквально за считаные секунды прогревают сэндвич изнутри и снаружи до хрустящей корочки на хлебе (хлеб, кстати, также выпекают на месте).

Олимпийский дебют

Стоит отметить, что партнерству лидера отечественного розничного топливного рынка, «Роснефти», и европейского гиганта Autogrill уже несколько лет. Впервые франшизой итальянского бренда сеть АЗС воспользовалась в 2013 году, накануне Олимпиады в Сочи.


Тогда в Краснодарском крае открылись восемь заправок с кафе Autogrill. Эксперимент прошел удачно: уровнем сервиса и качеством выпечки и сэндвичей остались довольны не только местные посетители, но и гости Олимпийских игр, многие из которых с продукцией итальянского бренда успели познакомиться на родине.

Вскоре после этого в «Роснефти» пообещали, что одной Олимпиадой дело не ограничится — сеть будет постепенно расширять количество кафе на своих станциях в России.

Повод сделать остановку

Справедливости ради, и до партнерства с итальянцами заправки «Роснефти» пользовались неизменной популярностью у российских автолюбителей. Благодаря хорошо отлаженной многоступенчатой системе контроля качества здесь, вне зависимости от местонахождения заправки, всегда можно найти топливо, соответствующее самым высоким стандартам.


К тому же бренд давно уже расширяет список дополнительных услуг, которыми водители могут воспользоваться на станции. Есть там и магазины, где продаются практически все товары, которые могут понадобиться в дороге (да и в конечном пункте назначения). И, что немаловажно для тех, кто предпочитает пользоваться услугами проверенных заправок, особенно во время поездок на дальние расстояния, только в Москве и области сеть АЗС «Роснефти» насчитывает больше 300 станций, всего по России их больше 3 тыс.

Но с появлением на АЗС итальянского кофе у отечественных автолюбителей, скорее всего, появиться еще один, дополнительный, повод заглянуть на заправку бренда — хотя бы для того, чтобы продегустировать ароматный кофе с итальянским акцентом.


Информация

  • Средний чек 160 ₽
  • Русская кухня
  • Заказ навынос
  • Завтрак
  • Заказ столиков
  • До 70 мест
  • Оплата картой
  • Наличный расчёт

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Добрый день. Хотел бы выразить свое недовольство треснутыми подносами кафе "Бульон". Я постоянный клиент кафе и каждый день мне в руки попадают они. "треснутые". Трещины располагаются до и после ручки подноса, что приводит к тому, что еда так и наровит соскользнуть с него и упасть на пол. То есть передний и задний край подноса провисают.

Добрый день. Хотел бы выразить свое недовольство треснутыми подносами кафе "Бульон". Я постоянный клиент кафе и каждый день мне в руки попадают они. "треснутые". Трещины располагаются до и после ручки подноса, что приводит к тому, что еда так и наровит соскользнуть с него и упасть на пол. То есть передний и задний край подноса провисают. Приходится очень аккуратно нести, что доставляет дискомфорт.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ужасная солянка. Хуже не припомню, чтобы где-либо ел. Не понятно, как можно получить такой вкус и запах?

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

я не понимаю, что случилось со столовой за последний год. Очереди стали от кассы до выхода. У вас не хватает персонала? Или они в часы обеда тоже уходят на обед? Вопрос с "пол порцией" так и не решили.

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ужасная кухня, с пятницы замораживают рис и макароны в понедельник подают, не творог, а какая то творожная масса, есть невозможно. 2 раза попадались камни в крупах(слава богу, зубы целы), один раз стекло!(порезал язык).. ужасная столовая. цены как в пельменной"Патриот", а еда как на заводе! Приносил им молочную кашу из "патриота" чтобы.

Ужасная кухня, с пятницы замораживают рис и макароны в понедельник подают, не творог, а какая то творожная масса, есть невозможно. 2 раза попадались камни в крупах(слава богу, зубы целы), один раз стекло!(порезал язык).. ужасная столовая. цены как в пельменной"Патриот", а еда как на заводе! Приносил им молочную кашу из "патриота" чтобы вкусили, попробовали и начали готовить нормально, на что мне обхаяли кашу сказав, что она была ужасной- подгорелой, сладко-соленой (Татьяна Анатольевна:-"ужасная каша,кушай нашу")

  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Мне интересно, отзывы к этому заведению оставили его учередители или работники? :)) Справедливости ради напишу один честный.

1. Человек тут писал, что на 100р здесь можно наесться. Я не знаю, что за человек такой, может, девушка 40кг, которой хватает одного салатика или кружки чая с сахаром, но пюре с гуляшом и кусочком хлеба здесь стоит 162р (чек.

Мне интересно, отзывы к этому заведению оставили его учередители или работники? :)) Справедливости ради напишу один честный.

1. Человек тут писал, что на 100р здесь можно наесться. Я не знаю, что за человек такой, может, девушка 40кг, которой хватает одного салатика или кружки чая с сахаром, но пюре с гуляшом и кусочком хлеба здесь стоит 162р (чек приложил). Это без напитка и салата. С ними, думаю, будет 250-300. Средний чек в 140 рублей в 2гис выставлен пальцем в небо, здесь столько стоит только пирожок с чаем.

2. Кстати о пирожках. Здесь их не бывает. Или почти не бывает. Примерно из 10 раз в разное время здесь один раз были пирожки с яйцом по-моему, не с мясом. Остальная выпечка - сладкая. Не понимаю о какой выпечке идет речь в соседних отзывах.

3. О качестве еды. Звезд с неба не хватают, домашней эти блюда назвать язык не повернется. Еда всегда еле теплая или холодная, подогреть предлагали 1 раз. Я не интроверт и могу сам попросить, но тогда не нужно говорить о каком-то сервисе здесь.

4. Об уюте. Это обычная столовка, нет каких-то деталей или интересных мелочей. Вообще ничего нет. Стены просто голые. Говорить о чистоте как о плюсе - ну извините, для столовой это не плюс, а неотъемлемое качество.

Итог. Я проучился 4 года в ЮУрГУ и обошел буквально все столовки как внутри, так и рядом, и есть там такие, куда не стесняются ходить деканы, а цены в них НИЖЕ. В общем, единственный плюс бульона - в том, что есть безналичный расчет, а в соседних кафе - не везде. 1/5


Всегда удивлялся, если обедал в ресторанах – бульон прозрачный, жирный, вкусный… дома такой не всегда получается. Теперь могу рассказать, как это делается…



Пару «каркасов» от куриных грудок заливаем 4-мя литрами воды и ставим на плиту, на максимальный огонь…



Лук и морковь чистим и режем как на фото…


Разогреваем сухую сковороду и выкладываем на нее лук и морковь…





Поджариваем овощи до легких подпалин…



Отправляем поджаренные лук и морковь в кастрюльку с бульоном…


Ждем, пока все это закипит на большом огне, снимаем пену, ставим на минимум, снимаем еще раз пену. Необходимо отрегулировать нагрев так, что бы жидкость не кипела, а только «слегка томилась». И «забываем» за эту кастрюльку часа на 4, а может и на 5…

Процеживаем через сито (не друшлаг) в другую посуду, доводим до кипения и отставляем…





Вот и весь рецепт (или способ) ресторанного бульона.

Послесловие: 1 – бульон не солится, не приправляется, и самое главное - не кипит. Как только закипел первый раз – Все! Больше кипения не давать, так как помутнеет. 2 – обжарка овощей – чем сильнее зажарите, тем темнее будет бульон. Хороший повар «угадывает» это на глаз. На фото Вы можете посмотреть что получается из «не большой» прожарки… 3 – куриный бульон – полезная и универсальная штука на любой кухне – можно что то разбавить, можно куда то добавить, а «с бодуна» можно и чистый глотнуть. 4 – на основе этого бульона можно варить много вариантов супов. Но, даже, если Вы хотите просто бульон – вливаете некоторую часть в сотейник, доводите почти до кипения, доводите до вкуса солью и приправами и употребляете…



На фото: Александр Кузьмин, CEO Retail&HoReCa (РусХОЛТС), эксперт комитета по энергетике Государственной Думы РФ

Ошибки в управлении магазином или кафе на ваших АЗС, и не только, влекут за собой негативные последствия, которых можно избежать – если думать заранее и анализировать свои действия, стараясь исключить вероятность неверных решений.

В этой колонке я расскажу о наиболее очевидных ошибках, которые можно исправить на месте без больших затрат или кардинальной смены стратегии. Однако игнорирование этих проблем и правил может нанести непоправимый вред бизнесу, даже если остальные факторы были изначально на вашей стороне.

Высокая конкуренция, растущие требования покупателей, экономические причины – все это может повлиять на работу магазина не в лучшую сторону.


Забывать про конкурентов, если их нет в ближайшем радиусе

Если ваша заправка расположена на трассе, где поблизости нет ни одного конкурента – магазина, кафе или АЗС – следует рассчитывать на хороший трафик покупателей. Однако такое безальтернативное расположение – это не повод расслабляться.

Большинство автомобилистов выбирают заправку не только по цене и качеству топлива, но и по сопутствующим факторам – наличию вкусной выпечки, качественного кофе, разностороннего сервиса и дополнительных услуг.

Даже если прямых географических конкурентов у вас нет – товар должен быть всегда в наличии, кассиры приветливы, а в туалетах – чистота.

Если не соблюдать эти простые правила, то клиент после первого неудачного визита, постарается избежать повторных посещений такой АЗС. При этом недовольный водитель посоветует другим держаться подальше от этой заправки, особенно это актуально среди водителей-экспедиторов.

В итоге – вы потеряете лояльность текущих клиентов и упустите возможность получить новых.


Ассортимент не соответствует клиентским предпочтениям

Прежде чем определиться с ассортиментом кафе или магазина на АЗС, следует проанализировать клиентский трафик и локальные предпочтения покупателей.

Если клиенты на АЗС, например, в Татарстане, хотят в меню кафе видеть буреки и национальные татарские треугольники (эчпочмаки), то не стоит ожидать высокий спрос на хот-доги.

Сеть АЗС «Татнефть» представила в меню аутентичные предложения татарского фаст-фуда с главным блюдом – эчпочмак – треугольник из теста с начинкой. Пока это единственная сеть, которая сделала ставку на национальную кухню. При этом в меню присутствуют и традиционные варианты блюд для водителей из других регионов – хот-доги и гамбургеры.

Если не следовать этому правилу, то не стоит рассчитывать на высокий доход с нетопливных продаж.


По оценке РусХОЛТС, в 2018 году продажи нетопливного сегмента российских сетей АЗС достигли 110 млрд рублей.

При этом тройка лидеров в России по доле доходов АЗС от нетопливных продаж выглядит так: у Shell – 30% от общего дохода (хотят довести до 50%), у Neste – до 40%, у Circle K – около 60%.

Что касается российских игроков, то у «Газпромнефти» в 2017 выручка от продажи сопутствующих товаров и услуг составила более 18 млрд рублей .

Если бы крупные сети АЗС не предлагали клиентам ассортимент подходящий их предпочтениям, то не смогли бы зарабатывать на нетопливном сегменте.


Не слышать клиента

Некоторые предприниматели уверены, что у них есть более серьезные проблемы, требующие пристального внимания, чем обратная связь от покупателей.

Фидбэк от потребителя – одна из важнейших ступеней работы над продуктом и бизнесом в целом. Потребляя продукт, клиент четко видит его проблемы и недостатки, – обратная связь позволит их исправить и сделать продукт лучше.

Когда потребитель понимает, что его не слышат, то не следует ожидать от него лояльности. Клиент, чье мнение игнорируется, психологически настраивается негативно в отношении вас, чувствуя, что его недооценивают и не слушают. Он будет более придирчив с каждым посещением и в конце концов – уйдет к конкуренту.

Постоянный анализ «Книги отзывов и предложений» или ее электронного аналога в небольшом магазине или кафе можно сравнить с исследованиями фокус-групп в больших корпорациях. Вы знакомитесь с покупателем, выявляете его вкусы и потребности, более четко определяете свою целевую аудиторию.

Важное правило – не воспринимайте критику клиента эмоционально. Даже если клиент перешел черту, выразил свое мнение грубо или, на ваш взгляд, его мнение идет вразрез со здравым смыслом – задумайтесь, возможно ли извлечь максимум пользы из ситуации. Любая критика, воспринятая конструктивно, поможет сделать ваш бизнес лучше.

Помните, что самый лояльный клиент – это клиент, который однажды был сильно разочарован сервисом, а потом ощутил на себе, что его жалоба услышана.
Когда управляющий на АЗС принял во внимание замечание и исправил проблему.

Рассчитывать только на стратегию низких цен и больших скидок

Стремление человека к выгоде и экономии заставляет принимать сиюминутные решения и склоняет в пользу выбора более дешевого товара или продукта с большой скидкой, даже порой в ущерб необходимому функционалу.

Не стоит злоупотреблять доверием клиентов, используя обманные механики: намеренно сильно завышать цену, чтобы потом иметь возможность сделать мнимую скидку на товар.

Постоянный ценовой демпинг снижает ценность бренда. Он приведет к двум последствиям: во-первых, создадите ложное мнение среди покупателей, что это некачественный товар. Во-вторых, в глазах клиента, ваш магазин будет позиционироваться, как условный магазин «все за доллар», где о высоком качестве речи идти не может.

Продажи любых качественных товаров неминуемо упадут. Что же делать, чтобы этого избежать?

Стратегия низких цен и больших скидок должна быть точечная. И в основном касаться товаров-индикаторов. При этом низкую цену лучше ставить в самом начале любого сезона, и потом на выходе из сезона (если, конечно, у товара есть сезонность).

А вместо повального снижения цен нужно чаще использовать «добавленную ценность». Например, вторая канистра незамерзающей жидкости со скидкой 30%. Или, при покупке большого кофе – мини круассан в подарок.

Правильная работа по формированию ассортиментной матрицы, соответствие ожиданиям клиентов, часто усталых и особо трепетно воспринимающих мелкие огрехи, и тонкие настройки в ценообразовании, – основные моменты, работа над которыми поможет АЗС стать точкой притяжения не только для заправки автомобиля, но и для совершения шопинга.

Александр Кузьмин,
CEO Retail&HoReCa (РусХОЛТС), эксперта комитета по энергетике Государственной Думы РФ


Выбор подходящей заправки — вечный вопрос для автомобилистов. Тем более что ориентируются водители давно уже не только на качество топлива, но и на наличие комфортного кафе с бодрящим кофе. В последние годы кафе на АЗС стали появляться всё чаще, но, как говорят автолюбители, нередко качество ароматного напитка там страдает.

Выйти на новый уровень сервиса решил бренд «Роснефть», который пригласил в Россию европейского гиганта Autogrill. Как на отечественных заправках появился настоящий итальянский кофе — в материале портала iz.ru.

В поисках качества

Давно канули в лету заботливо запакованные в дорогу бутерброды и термосы со сладким чаем — теперь, заезжая на любую заправочную станцию, водители в обязательном порядке ожидают увидеть кафе, в котором можно с комфортом отдохнуть. Автозаправки на новый тренд откликнулись живо: в последние несколько лет кофе и выпечку стали предлагать большинство из них, правда, нередко не самого высокого уровня — в расчете на то, что дорога спишет всё.


Если когда-то водители действительно готовы были закрывать глаза на вкусовые качества, то сейчас ситуация изменилась. Люди всё больше ценят не только наличие услуги, но и ее уровень. И пока предложения многих игроков рынка высоким запросам потребителей не соответствуют.


Между тем к мнению водителей АЗС стоит прислушаться. Дело не только в том, что в условиях изобилия заправочных кафе уровень сервиса и качество предлагаемого питания становятся одним из основных критериев для клиентов, а значит, и конкурентным преимуществом для заправки. Но и в том, что автолюбитель имеет право не отказываться от привычного уровня жизни только потому, что в данный момент находится в пути. Так в «Роснефти» решили привлечь к решению вопроса настоящих экспертов в вопросах кофе — итальянцев.

Кафе с семейными традициями

Европейцы с их скоростными автобанами стали одними из пионеров в развитии кафе и ресторанов при заправках. А наибольших успехов среди них, разумеется, добились нации, с особым вниманием относящиеся и к кофе, и к еде, — в первую очередь итальянцы.

В числе лидеров сначала итальянского, а затем европейского и мирового рынков оказалась сеть Autogrill, сегодня хорошо знакомая всем, кто хоть раз путешествовал на автомобиле по Европе. Ее история сейчас насчитывает уже больше полувека: первое заведение на заправке было основано еще в 1940-е годы сыном пекаря из Новары. Тогда предполагалось, что небольшое кафе, расположенное при заправке по атомобильной дороге между Миланом и Турином неподалеку от семейной пекарни, послужит просто дополнительной точкой сбыта печенья и сдобной выпечки. Но очень быстро Autogrill превратился во вполне самостоятельный бизнес.


В 1950-е начался расцвет итальянского автопрома: машины превратились в национальную гордость и безусловный символ статуса. А небольшие кофейни преобразились в комфортабельные рестораны, пообедать в которых стремились не только водители, но и «безлошадные» посетители: из высоких окон они могли наблюдать проносящиеся мимо шикарные автомобили, что само по себе уже было отменным развлечением.


Так начиналась история бренда, который сегодня является крупнейшим оператором кафе и ресторанов на заправках — заведения Autogrill открыты в 30 странах мира, всего сеть насчитывает больше 4 тыс. кафе. Особой популярностью они пользуются у европейцев, которые ценят их за неизменный уют и высокий уровень кухни. Теперь традиции итальянских пекарей пришли и на отечественные автострады.

По уникальной рецептуре

В России заведения Autogrill работают по франшизе под названием A-Café — и исключительно на автозаправочных станциях «Роснефти». Бренд заключил с итальянской компанией эксклюзивный контракт. В сети АЗС обещают, что теперь водители наконец-то смогут убедиться в том, что хороший кофе можно пить не только в городе, но и в небольших кафе при заправках. То есть не исключено, что открытие A-Café’ произведет настоящую революцию среди заведений, работающих в этом сегменте.

Все шансы для этого у сети есть: кофе здесь готовят только на профессиональных рожковых кофе-машинах (о порошковом молоке в капучино из автомата наконец-то можно забыть) и строго по итальянской рецептуре. Сам кофе, как и всю аппаратуру, будут привозить, конечно, из Италии. Кстати, если верить владельцам Autogrill, особую кофейную смесь они готовят по специальному фирменному рецепту не один десяток лет.



Впрочем, одним кофе дело не ограничится. В ассортименте A-Café’, как водится, — всевозможные горячие и прохладительные напитки, обязательные сэндвичи, выпечка, десерты. Для российского водителя сегодня вроде бы ничего удивительного — но когда выпечка еще хранит вкус Италии, это ведь в корне меняет дело.

К тому же и бутерброды, и выпечка готовятся непосредственно в кафе, а срок хранения готовых продуктов не превышает 12 часов. То есть уставшим с дороги водителям всегда гарантировано свежее «подкрепление». Уникальность предложения A-Café — не только кофе, но и сэндвичи. Рецептура привезена и продумана до мелочей технологами из Италии, самое важное для клиента — свежесть продукции. Все сэндвичи буквально пару часов назад приготовлены и выставлены в витрине, по заказу клиента моментально разогреваются в специальном гриле, который буквально за считаные секунды прогревают сэндвич изнутри и снаружи до хрустящей корочки на хлебе (хлеб, кстати, также выпекают на месте).

Олимпийский дебют

Стоит отметить, что партнерству лидера отечественного розничного топливного рынка, «Роснефти», и европейского гиганта Autogrill уже несколько лет. Впервые франшизой итальянского бренда сеть АЗС воспользовалась в 2013 году, накануне Олимпиады в Сочи.


Тогда в Краснодарском крае открылись восемь заправок с кафе Autogrill. Эксперимент прошел удачно: уровнем сервиса и качеством выпечки и сэндвичей остались довольны не только местные посетители, но и гости Олимпийских игр, многие из которых с продукцией итальянского бренда успели познакомиться на родине.

Вскоре после этого в «Роснефти» пообещали, что одной Олимпиадой дело не ограничится — сеть будет постепенно расширять количество кафе на своих станциях в России.

Повод сделать остановку

Справедливости ради, и до партнерства с итальянцами заправки «Роснефти» пользовались неизменной популярностью у российских автолюбителей. Благодаря хорошо отлаженной многоступенчатой системе контроля качества здесь, вне зависимости от местонахождения заправки, всегда можно найти топливо, соответствующее самым высоким стандартам.


К тому же бренд давно уже расширяет список дополнительных услуг, которыми водители могут воспользоваться на станции. Есть там и магазины, где продаются практически все товары, которые могут понадобиться в дороге (да и в конечном пункте назначения). И, что немаловажно для тех, кто предпочитает пользоваться услугами проверенных заправок, особенно во время поездок на дальние расстояния, только в Москве и области сеть АЗС «Роснефти» насчитывает больше 300 станций, всего по России их больше 3 тыс.

Но с появлением на АЗС итальянского кофе у отечественных автолюбителей, скорее всего, появиться еще один, дополнительный, повод заглянуть на заправку бренда — хотя бы для того, чтобы продегустировать ароматный кофе с итальянским акцентом.

Читайте также: