Картина мужчины с отравленным супом

Снимаю перед вами шляпу!

Когда-то в детстве, я часто листал дома старый каталог картин и натыкался на работу Рене Магритта «Сын человеческий». Рассматривать ее долго у меня не было никакого интереса.

Я лишь недоумевал, почему яблоко закрывает лицо мужчины. Однако по прошествии многих лет, я смотрю на эту картину совсем иначе.

Сегодня я хотел бы вам рассказать о том, какой смысл и что объединяет 5 картин Рене Магритта. На первый взгляд, они кажутся просто похожими и ничего особо не значащими.

Однако мой любопытный ум и неудержимое воображение нашло кое-что интересное.

Давайте посмотрим на названия картин. Это «Человек в котелке», «Сын человеческий», «Пилигрим», «Великая война» и «Добросовестность». Они нам дают понять последовательность той мысли, которую хотел донести художник. И сейчас я об этом расскажу.

Человек в котелке

Эта картина показывает нам начало пути человека. Он не смотрит на мир своими глазами. Он это делает через призму его мечты, которую отражает летящий голубь перед его лицом. Его нельзя поймать и можно лишь следовать за ним (за мечтой).

К слову на окружающий мир, реально могут смотреть лишь дети, потому что у них еще не сформирован в голове шаблон мышления, и они воспринимают действительность как есть.

Поэтому здесь отправная точка человека, который имеет мечту. Это стремление может быть его истинным или навязанным обществом и подкреплено мощным эго.

Также обратите внимание на рубашку, галстук и пиджак. Они простого кроя и галстук имеет бледный окрас. Это указывает, что в начале нашего пути статуса нет как такового. Мы все равны.

Сын человеческий

Здесь уже наш персонаж обретает некий статус. Становится сыном человечества и его принимают в некое общество. Он имеет конкретную цель и это отражает яблоко перед его лицом. И он настолько поглощен своим стремлением, что практически ничего не замечает вокруг себя.

Если присмотреться, то можно увидеть, что глаза лишь чуть-чуть выглядывают из-за яблока. Но большая часть внимания поглощается яблоком.

Его рубашка стала теперь ярко белой, а галстук принял насыщенный красный цвет. Это дает нам понять, что человек приобрел ресурсы и силу. Он уже является значимой фигурой в обществе. Однако его взор практически полностью поглощен целью, и он ничего не замечает вокруг.

Пилигрим

А это самый интересный момент в развитии нашего персонажа. В процессе служения своей цели, он теряет свое лицо. Его образ разлагается на внешний облик в виде одежды и котелка, и истинного лица.

Можно сказать, теперь этот человек стал рабом своей цели, и она смогла его полностью покорить. Для его души уже нет места, и она его покидает. Теперь это простой винтик системы, в которую он попал.

Обратите внимание на галстук. Он теперь затянут максимально туго в сравнении с предыдущими двумя картинами. Это и есть та клетка и контроль, в которую садит человека система нашего мира.

Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк.

Также посмотрите на безликий задний план. Он дает нам понять, что человека также оторвали и от природы. Теперь он действительно как пилигрим, бредет по миру ослепленный своей целью.

Великая война

Сейчас вас ждет кульминация этих пяти картин. Это цель, к которой пришел наш мужчина в котелке. Он стал полностью поглощен служению. Глаза уже не видны за яблоком. Его статус достиг максимального развития. Рубашка ярко белая с элегантно изогнутыми углами воротника. Галстук ярко красный и имеет более утончённый покрой. Это атрибуты, которыми награждает своих приверженцев система.

Но лицо нашего человека красное. Это цвет крови. Его цель дала ему все что он хотел и привела к ужасной войне. Теперь он созерцает и осознает, что он сделал.

Возможно это и есть момент раскаяния или отрицания. И в зависимости от того, какое решение будет сейчас принято, будет отражать следующая картина.

Добросовестность

Как видим, наш персонаж осознал свою ошибочную цель и принял покаяние. Теперь он вернулся к тому с чего начинал. Его внешний вид это нам подтверждает.

А трубка, которая перед его лицом, ни что иное как резервуар для слез, которые он должен теперь выплакать.

Ведь не случайно Рене Магритт, когда рисовал трубку, писал, что «Это не трубка». Теперь мы нашли настоящее ее значение.

В общем эти картины показывают, как человек выбрал ложный путь, прошел его, осознал ошибку и принял покаяние. Это целая жизнь в пяти картинах.

А что думаете вы, глядя на эти полотна? Пишите в комментариях.

Девочка скончалась ещё до прибытия медиков. Сам мужчина и его сын были госпитализированы.


Лайф узнал подробности о семье, глава которой приготовил для детей смертельно опасный суп из собранных им же грибов. Его шестилетняя дочь не пережила сильнейшего отравления. Он и сын попали в больницу. За их жизнь борются врачи.


Оказалось, семья переехала в деревню Даутово совсем недавно, в июле этого года. Жильё предоставило государство. Близких там у них не было. Прежде мужчина с супругой и детьми жили в Магнитогорске. Жена Мария скончалась в мае этого года от левожелудочковой недостаточности. Булат ухаживал за детьми как мог.


Отец выложил селфи, где улыбается вместе с детьми, а через несколько часов убил их и себя

Судя по кадрам, которые оказались в распоряжении Лайфа, с семейными обязанностями мужчина не справлялся. Жили в грязи. Очевидно, что в квартире давно никто не делал уборку. Мусор разбросан вперемешку с одеждой, посуда и раковина грязные. На фото есть и тот самый суп-убийца, которым накормил своих чад глава семейства.


Напомним, мужчина собрал грибы на окраине населённого пункта. Не разобравшись, безопасны ли они, он приготовил ужин. Поел сам и накормил детей. Ночью мужчину и его сына госпитализировали в тяжёлом состоянии с острым отравлением. Дочь мужчины умерла до приезда скорой.


Рене Магритт «Человек в котелке», 1964

Магритт изображал человека в котелке в нескольких своих картинах. Эта возможно, не так хорошо известна, как другие картины Магритта, тем не менее ее легко отнести к живописи Магритта, она напоминает хорошо известную картину «Сын человеческий» (1964).

Обратите внимание на детали картины. Лицо мужчины закрыто так, словно голубь влетел в кадр и Магритт умело сделал снимок. Птица летит слева направо, к свету. Здесь мы не видим глаза человека, но видим левый глаз птицы; в картине «Сын человеческий» тоже виден левый глаз человека. Также можно заметить отличие в галстуках на двух картинах. Здесь галстук бледный, «Сын человеческий» одет в ярко-красный галстук. Взгляните на синий фон — это небо? или же это просто синий фон для портрета?

Словно тайна или какое-то чудо привлекло Магритта и сделало его настолько отличным от большинства его коллег-сюрреалистов. В тех случаях, когда Жоан Миро поддерживал «автоматический» подход, позволяя бессознательному определять линию, а Дали попал в мир сновидений, возвращаясь к трехмерному изображению в своих более поздних работах, Магритт твердо придерживался своего какнона плоских размеров, замороженных изображений. То, чего он хотел и чего достиг в своей работе, было не столько для того, чтобы бросить вызов зрителю, сколько для того, чтобы заинтриговать его тем, что он видит жизнь, освобожденную от конкретного и настоящего.


Самолет с Алексеем Навальным на борту приземлился в берлинском аэропорту в 8.47 по местному времени (9.47 мск).

Об этом свидетельствуют данные сервиса FlightRadar.

Отмечается, что борт приземлился в аэропорту Тегель в пригороде Берлина вместо ранее заявленного берлинского аэропорта Шенефельд.

Ожидается, что Навального будут лечить в клинике “Шарите”.

По данным немецких СМИ, он находится в стабильном состоянии.

Тем временем в Сети оживленно обсуждаются фото мужчин, которые находились в кабинете у главного врача, где находился на лечении Навальный в Омске.

В частности на запрос РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что не может ответить на вопрос, что это за люди.

«Согласитесь, что вряд ли мы можем в администрации президента интересоваться тем, кто находится в кабинете главврача больницы в Омске. Поэтому я просто не могу ответить на ваш вопрос», — заявил Песков.

В свою очередь читатели издания «Тайга.инфо» обратили внимание на сходство одного из мужчин в штатском на фотографии из кабинета главврача Омской больницы с посетителем «Венской кофейни», который был сфотографирован за соседним столиком с политиком в аэропорту Томска перед вылетом.

Обратили внимание, что один из трех людей в штатском из кабинета главврача Омской БСМП №1 похож на человека, который сидел неподалеку от Алексея Навального в «Венской кофейне» в аэропорту Томска https://t.co/Asd8dkS0gP pic.twitter.com/ZUXA6dsPIr

Отмечается, что тот же посетитель кафе «сидел за Навальным в самолете и именно у него взяли интервью потом».

Похож, но скорее не он. Но тот мужчина, с фото в кафе ,также сидел за Навальным в самолете и именно у него взяли интервью потом. pic.twitter.com/C8woZy0a2w

Тем временем многие подписчики заметили, что сходство конечно в некотором смысле имеется, но отмечают, что эти люди – два совершенно разных человека.

Да нее. Волос длины разный, ухи формы другой, веки другие 🤔

Обратили внимание, что это совершенно разные люди?

У одного залысины у другого нет. Разные люди
Не натягивайте

Как ранее писал Topnews, утром 20 августа Навальный возвращался из Томска в Москву бортом авиакомпании S7. Внезапно политик почувствовал себя плохо, экипаж принял решение об экстренной посадке в Омске, где был госпитализирован. Врачи охарактеризовали состояние оппозиционера как тяжелое, он находится без сознания и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.

Соратники Навального считают, что его отравили из-за политической деятельности. Однако врачи заявили, что пока не обнаружили следов каких-либо ядов, а основным диагнозом является нарушение обмена веществ.


Ни дня без художеств запись закреплена

ХЕНРИК ФАНТАЗОС «ПОХИТИТЕЛИ ОКРЫ» (2000-е)

Эта картина вошла в историю как мем «Который час, человек-баян? — Время сыпать перцы в жопу девушке в майке из жемчужин!». Хочется исправить неточность: на самом деле мужик, похожий одновременно на Дэвида Боуи и Принса, сыплет в жопу жемчужной девушке не перцы, а окру. Или, как она называется по-правильному, абельмош съедобный — это что-то среднее между перцами и кабачками. В остальном тут все в порядке.

Предисловие

Приветствую дорогой читатель, сегодня нами будет разобрано произведение Франциско Гойя "Сатурн пожирающий своего сына", что хотел сказать автор? И каковы предпосылки создания данного, на мой взгляд шедевра.

Начал за здравие

Итак начнем пожалуй с детства художника, которые было довольно спокойным, без каких либо переживаний и смертей. Он был третьим сыном в семье ремесленика.На него не возлагались большие надежды, на него не надеялись так как надеялись на других сыновей, но Гойя всё равно стремился в достижению известности славы и богатства. В итоге у него это получилось, он стал придворным художником, на чем смог сколотить целое состояние, он получил всё что хотел, важно заметить что на данном этапе он рисовал то что хотела публика, самобытности в его живописи было ровно столько же сколько воды в Сахаре.

Картины Франциско Гойя раннего периода:

Дальше хуже

В 1793 году Гойя охватил паралич, вследствие чего он потерял слух. Это первое потрясение художника, ибо когда человек становиться инвалидом, это очень сильно бьёт по психике. Вторым не менее важным событием была французская революция, которая также затронула и его. Он впервые написал не на заказ. Это была серия офортов "Los Carpichos"- сатира на политические, социальные и религиозные порядки. Это было живое искусство, основанное не на желании прибыли, а на чувствах художника. Светлые и позитивные сюжеты, сменяются чудовищными картинами, те к которым, так привыкли ценители его искусства.

Самобытное творчество Гойя:

Революция продолжает делать своё дело. Картины Гойя становяться всё менее красочным. Художник, который всяческим образом пытался изобразить этот мир в максимально пестрых цветах, без какого либо горя и страданий, внезапно обращается к их описанию. Вот последняя картина, последняя капля Франциско Гойя.

Жизненный исход

Далее Франциско Гойя перенесёт ещё одну болезнь, после которой окончательно перестанет выходить в свет. Он купит себе домик в глуши, где полностью замкнется в себе, с своей печали, в своих мыслях. Он был голоден до творчества, никаких детальных изображений, он рисовал пальцами передавая жуткие картины из своей головы на холст.

"Сатурн пожирающий своего сына"

Весь дом будет увешан ужасными полотнами в их число будет входить и она, "Сатурн пожирающий своего сына". Картина за которую Франциско Гойя вспоминают и по сей день. Она является олицетвроением всего горя, страдания, убийств, жестокости революции, но не со стороны бунтующих. Центральным образом здесь является государство. Но где же здесь государство спросите вы. Для этого необходимо обратиться в древнеримской мифологии. Сатурн - бог земледелия и времени, в один день ему предсказали, что один из детей вырастет и свергнет его с власти. В итоге Сатурн начал кровожадно пожирать всех своих детей, в надежде остаться у власти, но в итоге один ребёнок остался в живых. Это был Юпитер он и сверг Сатурна. А теперь давайте перенесём действия Сатурна на время революции. Сатурн это государство которое в условиях революционного положения пожирает всех подряд лишь бы остаться у власти. Что кстати актуально и по сей день в мирное время.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

В эпоху Возрождения многие женщины хотели вести самостоятельную жизнь, будучи вдовами. Джулия Тофана (Giulia Tofana) помогала им убивать мужей — ей удалось создать яд, следы которого было невозможно обнаружить в организме.

В Италии времен Ренессанса человек вышел из тени Средневековья и освободился от оков традиции и религии. Некоторые, однако, избавились при этом вообще от всех ограничений. Люди убивали политических противников, папы римские травили врагов и развлекались потом с их дочерьми. А одна жительница Неаполя сделала бизнес, помогая несчастным женам становиться вдовами.

Неизвестная серийная убийца

Джулия Тофана создала специальный ядовитый эликсир под названием Aqua Tofana, которым были отравлены более 600 мужчин. Она могла бы стать крупнейшей серийной убийцей в истории, но осталась в тени других своих современников, в частности детоубийцы и алхимика Жиля де Рэ (Gilles de Rais) или жестокой «кровавой графини» Елизаветы Батори (Elisabeth Báthory), — просто потому, что не давала жертвам яд лично.

Официально Джулия Тофана в середине XVI века торговала косметикой на юге Италии — сначала в Салерно, потом в Неаполе, а затем в Риме. Но ее настоящим изобретением стал яд под названием Aqua Tofana. Продавая свой сомнительный товар, Тофана, видимо, бывала весьма осторожна — ее никто не мог поймать целых 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что ни в одном из смертельных случаев никто не заподозрил ни ее, ни ее клиенток. Ведь если бы хоть одну убийцу поймали, она, определенно, «сдала» бы свою поставщицу зелья, особенно если учесть, что к заключенным в те времена применялись пытки.

Идеальный яд

Всего четыре капли зелья были смертельной для человека дозой. При этом препарат можно было давать жертве на протяжении нескольких недель. Первая капля ослабляла мужчину и вызывала симптомы, напоминающие сильную простуду. При этом яд не оставлял никаких следов ни в сердечно-сосудистой системе, ни во внутренних органах. При вскрытии тела также невозможно было обнаружить следы отравления.

Рецепт представлял собой смесь мышьяка, свинца и белладонны. Aqua Tofana не имела ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Это был идеальный яд, который можно было просто добавить в бокал вина. И если не переусердствовать с дозировкой, он подходил для идеального убийства.


Мастер маскировки

Кроме того, Тофана умело скрывала ядовитую микстуру, фасуя ее в неприметную тару. С виду яд походил на косметическую пудру или лосьон. Кроме того, она продавала маленькие флаконы с изображением Святого Николая из Бари, и тогда зелье выглядело как «живительная мазь».

Именно так яд распространялся по всей Европе: таможенники попросту не проверяли содержимое флаконов.

Предположительно, мать Джулии Тофания д‘Адамо (Thofania d'Adamo) также была отравительницей. В 1633 году ее казнили в Палермо на Сицилии за убийство мужа.

Совестливая клиентка

Судьба Джулии Тофаны решилась, когда она однажды в Риме продала яд одной женщине, которая в последней момент испытала муки совести. Эта женщина уже купила яд и подсыпала его своему мужу в суп. Но когда тот уже собирался приступить к трапезе, вдруг засомневалась и отобрала у него тарелку. Тут уже муж что-то заподозрил и принялся расспрашивать ее — и в итоге она призналась в своих намерениях, рассказав заодно, что купила яд у Джулии Тофаны.

От ареста отравительница спаслась, бежав в церковь. С целями мирского насилия было запрещено приходить в храм божий, но по городу стали ходить слухи, что Тофана отравила источники воды. Возмущенная толпа буквально выволокла ее из церкви на улицу.

Под пытками она, наконец, призналась, что с 1633 по 1651 год отравила более 600 мужчин.

В июле 1659 года Джулия Тофана вместе с дочерью Джироламой Сперой (Girolama Spera) и тремя рабочими была казнена в Кампо-де-Фьори (Campo de‘ Fiori) в Риме. После ее признания проблемы возникли и у ее клиенток: некоторых в итоге также приговорили к смертной казни.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.


  • яд
  • убийство
  • Джулия Тофана
  • Италия

Лучшие

Все комментарии


zwaan


Чтоб я так жил


liova01


Забаненный


Губернатор о.Борнео


voloha


Забаненный


diolymmyloid


lampem


Кольский лопарь


I'm Russian


realAVA


RJDio


aaddoocc


Bort829


Dmitriy Kr


RJDio


в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
  • Популярное
  • Обсуждаемое

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+



Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.


Суп – самое распространенное первое блюдо. И хотя разнообразные похлебки были известны практически у всех народов с незапамятных времен, суп в современном понимании сложился только 4-5 столетий назад. На сегодняшний день насчитывается порядка 150 его типов, каждый из которых имеет множество вариантов. Одно из самых почитаемых и любимых блюд нашло широкое отображение в живописи и литературе, а некоторые из супов даже вошли в историю.

Так, луковый суп по одной из легенд был придуман французским королем Людовиком XV, сладкий пивной суп был в особой чести у Фридриха Великого, а вот швейцарский молочный суп однажды даже примирил воюющие армии. Произошло это в 1529 году в разгар религиозных войн у небольшого местечка Каппель, где расположились войска протестантского Цюриха и католического Цуга в ожидании решающей битвы. Но однажды вечером католики приготовили громадный котел молочного супа. Протестанты учуяли аппетитный аромат и отправили переговорщиков, снабдив их свежеиспеченными краюхами хлеба: Если вы дадите нам отведать вашего супа, мы поделимся с вами нашим хлебом!
Котел тут же разместили строго на границе, водрузив на него шпагу в знак демаркации. После совместной трапезы противники разошлись в благодушном настроении, и вскоре был подписан мирный договор. Этому событию посвящена картина швейцарского художника Альберта Анкера (1831 – 1910) “ Молочный суп Каппеля ”.


Предлагаем вашему вниманию подборку картин и литературных цитат на “суповую” тему.

Н есчатлив тот дом, в котором не варят супа. Hе стоять той семье, где все кормятся бутербродами. В наш век, век экзистенциального одиночества, нет фундамента прочнее, чем кастрюля густого горячего супа. Вокруг нее собирается и стар, и млад, чтоб хлебать наваристую жижу, заедая щедрыми ломтями хлеба. Hастоящий классический суп распространен лишь у тех народов, где бедность понукала изобретательность «.
П.Вайль, А.Генис из книги “Русская кухня в изгнании” (1987)

М ужчины изобрели лук и стрелы. А женщины — суп.
Айла Дьюар, шотландская писательница, из книги “Непричесанные разговоры”(Women Talking Dirty, 1996)



П равило трёх «С»: настоящим поваром считается лишь тот, кто может приготовить салат, соус, суп.

С лишком много поваров – прощай похлёбка
Английская пословица

С уп не едят таким горячим, каким его варят.
Французская поговорка

Д жентльмен не ест суп во время ланча.
Лорд Керзон (1859 – 1925), английский государственный деятель, путешественник и публицист


Жан-Батист Симеон Шарден, Натюрморт с овощами для супа, 1732


Diane Fraser, Натюрморт «Хлеб и суп»

Т ого, кто врет, нельзя назвать чистосердечным, и такой человек не способен сделать хороший суп.
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827), немецкий композитор и пианист. Из книги Beethoven: The Man and the Artist, as Revealed in his own Words.

Ч то вы думаете о еде? – спросил сэр Роже. – О недвижимости? О тоннеле под каналом? Об англиканской церкви? О людях, которые черны?
– Я много думаю о супе, – сказала она. – Некоторые мои широчайшие и глубочайшие мысли – о супе. Мне в детстве супа никогда не хватало. Потому, наверное, я и стала разбойницей с большой дороги. Теперь у меня – целые котлы супа, и нет конца этим котлам. Куриного супа, ячменного, протертого грибного, томатного супа-пюре с омарами…
Доналд Бартельм (1931 – 1989), американский писатель-постмодернист, из романа «Король»


Фердинанд Георг Вальдмюллер Раздача супа на кухне 1859 г.

В первоклассном супе гораздо больше искусства, чем во второсортной живописи.
Абрахам Маслоу (1908 – 1970), американский психолог, основатель гуманистической психологии

Н ичто не сравниться с супом. По своей природе он эксцентричен: похожих супов найти нельзя, правда, до тех пор, пока их не помещают в консервную банку.
Лори Колуин (Laurie Colwin, 1944 — 1992), американская писательница, автор кулинарных эссе

У орхоловские изображения супа «Кемпбелл» — блестящая сатира на культуру, а сам этот суп — блестящая сатира на еду.
Крейг Килбурн, американский актер, телеведущий, писатель



М удрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.
Козьма Прутков

И деалист — человек, который, обнаружив, что роза пахнет лучше, чем капуста, приходит к выводу, что и суп из розы получится вкуснее.
Генри Луис Менкен(1880 — 1956),американский публицист, сатирик, журналист, эссеист, критик

С уп — это сочетание вкусного жиденького со вкусным твёрденьким, а не сочетание схлюпываемого со склизким…
Михаил Генделев (1950 -2009) из “Книги о вкусной и нездоровой пище, или Еда русских в Израиле. Ученые записки «Общества чистых тарелок”(2006)


Shelly Wilkerson Гороховый суп и каберне


Акварель Susan Avis Murphy

О тсутствие супа в доме — один из первых показателей и признаков семейного неблагополучия. Вот почему сделать суп дано не каждому. Его может сделать не только знающий, точнее, многознающий человек, но и человек спокойный, уравновешенный, уверенный, стабильный по своему нраву, по своей психике и в то же время не лишённый творческой жилки, кулинарной и общей одарённости.
В.В. Похлебкин, историк и кулинар (1923 -2000) Из книги “Тайны хорошей кухни”(1979)


Joe Anna Arnett Овощной суп


Фернандо Ботеро. Натюрморт з зеленим супом. 1972


Томатный суп мамы, худ. Ирина Ермолова

Одна из поздних работ Рене Магритта стала самой его узнаваемой. Она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и социальные шаблоны.

Сюжет

Мужчина неопределимого возраста в ладно скроенном, но ничем не примечательном костюме и котелке, стоит у низкой ограды. За его спиной — водная гладь. Вместо лица — яблоко. В этом сюрреалистическом ребусе Рене Магритт зашифровал несколько тем, которые проходят через все его творчество.


Инкогнито в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей. С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все. С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса. История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта.

На стыке тяги к порядку и беспорядку и родился этот мужчина, который кажется добропорядочным, но за чьей личиной таятся секреты, неизвестные даже ему. Тот самый тихий омут с его чертями.

В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения. Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершенный проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.


Еще один мотив, который, так или иначе, звучит во многих работах, — воспоминания о матери, покончившей с собой, когда Рене было 14 лет. Она утонула в реке, и когда спустя некоторое время тело ее достали из воды, то голова была опутана ночной сорочкой. И хотя Магритт говорил позднее, что это событие никоим образом не повлияло на него, верится этому с трудом. Во-первых, чтобы в 14 лет остаться равнодушным к суициду матери, нужно быть с атрофированной душой (чего точно не скажешь о Магритте). Во-вторых, образы либо воды, либо удушающей драпировки, либо женщины, соединенной с водной стихией, появляются на картинах очень часто. Вот и в «Сыне человеческом» за спиной героя — вода, а барьер, отделяющий от нее, крайне низкий. Конец неизбежен, а приход его непредсказуем.


Контекст

По определению Магритта, он творил магический реализм: используя знакомые предметы, создавал незнакомые комбинации, которые заставляли зрителя беспокоиться. Названия для большинства картин — все эти загадочные, окутывающие формулировки — придуманы не самим художником, а его друзьями. Закончив очередную работу, Магритт приглашал их и предлагал устроить мозговой штурм. Сам же художник оставил довольно подробное описание философии своего искусства и восприятия мира, его понимания взаимоотношений между объектом, его изображением и словом.


Один из хрестоматийных примеров — картина 1948 года «Вероломство образов». На ней изображена знакомая всем курительная трубка, сама по себе не вызывающая никаких волнений в тонко организованной душе артистической натуры. Если бы не подпись: «Это не трубка». «Как это не трубка, — возникал вопрос у зрителей, — когда прекрасно видно, что ничем, кроме как трубкой, это быть не может». Магритт парировал: «Вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал!»


В каждом произведении Магритта есть своя логика. Это не череда ночных кошмаров и снов, а система связей. Художник вообще скептически относился к тому, с каким рвением сюрреалисты штудировали Фрейда и, едва пробудившись, старались как можно подробнее запечатлеть увиденное во сне.

У художника есть цикл работ — «перспектив», на которых герои картин именитых мастеров умирают. То есть Магритт осмысливает изображенных на полотнах как живых людей, которых ждет смерть рано или поздно. Например, Магритт взял портреты мадам Рекамье кисти Давида и Франсуа Жерара и на их основе написал две перспективы. И ведь не поспоришь: как бы ни была прекрасна светская львица, но и ее ждала та же участь, что и последнюю замухрышку.





То же Магритт проделал с «Балконом» Эдуарда Мане, на котором заменил людей гробами. Кто-то воспринимает цикл «перспектив» как арт-богохульство, кто-то как шутку, но если призадуматься, то это лишь трезвый взгляд на вещи.

Судьба художника

Рене Магритт родился в бельгийской глуши. В семье было трое детей, приходилось нелегко. На следующий год после смерти матери Рене познакомился с Жоржеттой Бергер. Спустя 9 лет они встретятся вновь и уже не расстанутся никогда.


После школы и курса в Королевской академии искусств Магритт отправился рисовать розы на обоях — устроился художником на фабрику. Затем занялся рекламными постерами. После женитьбы на Жоржетт Магритт все больше времени уделял искусству. (Хотя периодически ему приходилось возвращаться к коммерческим заказам — денег не хватало, Жоржетт приходилось время от времени работать, что крайне угнетало Рене — он, как правильный буржуа, считал, что женщина не должна работать вовсе.) Вместе они отправились в Париж, где познакомились с дадаистами и сюрреалистами, в частности, Андре Бретоном и Сальвадором Дали.


Вернувшись на родину в 1930-х, Магритт остался верен своему аскетическому по меркам художников образу жизни. В его доме не было мастерской — он писал прямо в своей комнате. Никаких разнузданных пьянок, сексуальных скандалов, богемной распущенности. Рене Магритт вел жизнь неприметного клерка. Детей у них не было — только собачка.

Постепенно он становится все известнее в Европе и США, его приглашают в Британию и Штаты с выставками и лекциями. Неприметный буржуа вынужден покинуть свой тихий уголок.


В годы войны, желая приободрить сограждан оккупированного отечества, Магритт обращается к импрессионизму. Используя за образец Ренуара, он выбирает краски ярче. По окончании войны он вернется к привычной для себя манере. Кроме того, он начнет эксперименты в кино: купив в 1950-х камеру, Магритт увлеченно снимает короткометражные фильмы с участием жены и друзей.

В 1967 году Магритт скончался от рака поджелудочной железы. Осталось несколько незавершенных проектов, над которыми художник работал до последних дней.


Джон Кольер - Бокал вина от Чезаре Борджиа - 1893

Джон Малер Кольер (John Maler Collier), (1850-1934) - английский живописец-портретист, один из представителей прерафаэлитизма.

Чезаре (Цезарь) Борджиа (Cesare Borgia), (1474, 1475 или 1476 годы, Рим, Папская область - 1507, Виана, Наварра), - политический деятель эпохи Возрождения из испанского рода Борха (Борджиа). Предпринял неудачную попытку создания в центральной Италии собственного государства под эгидой Святого Престола, который занимал его отец Папа Римский Александр VI. Погиб в бою, пережив отца менее чем на четыре года. Братья - Джованни Борджиа, Джоффре Борджиа, сестра Лукреция Борджиа. Титулы - герцог валансский и романьольский, принц Андрии и Венафра, граф де Дюа, правитель Пьомбино, Камерино и Урбино, гонфалоньер и капитан-генерал Святой церкви. Девизом Чезаре Борджиа было латинское крылатое выражение "Aut Caesar, aut nihil" (Или Цезарь, или ничто).


Настоящими поэтами мышьяка и цикуты можно считать семейство Борджиа. Основателем этой родовой традиции был Родриго Борджиа (в 1492 году он стал папой римским под именем Александра VI), который настолько вдохновенно занимался устранением конкурентов, что получил прозвище "аптекарь Сатаны". Дети удались в отца, правда, из трех сыновей двое погибли при невыясненных обстоятельствах, зато выживший, Чезаре Борджиа, превзошел своего родителя во всех отношениях.

Высокое положение Александра VI и преступления, творимые в его семье, нашли отражение в бесчисленных записях современников и последующих историков. Об отравлениях знатных лиц сообщают не только хронисты, но и преемник Александра VI на папском престоле папа Юлий II. Вот несколько выдержек из старых хроник:

"Как правило, использовался сосуд, содержимое которого в один прекрасный день могло отправить в вечность неудобного барона, богатого служителя церкви, слишком разговорчивую куртизанку, излишне шутливого камердинера, вчера еще преданного убийцу, сегодня еще преданную возлюбленную. В темноте ночи Тибр принимал в свои волны бесчувственное тело жертвы "кантареллы". ".

"Кантареллой" в семье Борджа называли яд, рецепт которого якобы Чезаре получил от своей матери Ваноццы Катанея, римской аристократки, любовницы отца. Яд содержал, по-видимому, мышьяк, соли меди и фосфор. Впоследствии миссионеры привезли из завоеванной в то время Южной Америки ядовитые местные растения, а папские алхимики готовили смеси столь ядовитые, что одна капля яда могла убить быка.

"Завтра утром, когда проснутся, Рим узнает имя кардинала, который в эту ночь спал своим последним сном", - такие слова приписывают Александру VI, якобы сказавшему их своему сыну Чезаре накануне праздника в Ватикане, имея в виду отравление неугодного кардинала за праздничным столом.
Предание гласит, что, то ли у Александра VI, то ли у его дочери Лукреции был ключ, рукоятка которого заканчивалась незаметным острием, натираемым ядом. Будучи приглашенным открыть этим ключом покои, где хранились произведения искусства, гость слегка оцарапывал кожу руки, и этого было достаточно для смертельного отравления.
Известно, что у Лукреции была игла, внутри которой был канал с ядом. Этой иглой она могла в толпе погубить любого человека.

Не менее страшен был и Чезаре, пытавшийся объединить под своей властью княжества Романьи.

"Его дерзость и жестокость, его развлечения и преступления против своих и чужих были так велики и так известны, что все в этом отношении передаваемое он переносил с полным равнодушием. Эта страшная зараза Борджиа длилась в течение многих годов, пока смерть Александра VI позволила людям снова вздохнуть свободно".

Чезаре Борджа владел кольцом с незаметно открывающимся тайником, где хранился яд, который можно было внести в бокал вина. Знаменитые кольца с ядом, принадлежащие Борджиа, отнюдь не выдумка, некоторые из них сохранились до сегодняшнего дня. Так, на одном из них стоит дата 1503, надпись Чезаре Борджа и девиз на древнефранцузском языке "Выполняй свой долг, что бы ни случилось". Под оправу этого кольца была вмонтирована скользящая панель, образующая крохотный тайник для яда. Описывают также кольцо гладкое с наружной стороны пальца, с тыльной стороны имевшее приспособления из металла в виде львиных когтей. В них были проделаны желобки, через которые яд при рукопожатии попадал под кожу. Чезаре, скрытый под маской, в толпе, на празднике, на балу хватал руку человека, которого задумал убить, пожимал ее и незаметно сбрасывал кольцо.

Смерть папы Александра VI была вызвана случайностью. Он решил отравить неугодных ему кардиналов, но, зная, что они опасаются его трапез, попросил кардинала Адриана ди Карнето уступить на день его дворец для устройства пира. Современники утверждали, что нуждаясь в деньгах, оба Борджиа травили ядом богатых кардиналов, чьё имущество после их смерти по традиции возвращалось в папскую казну.
Предварительно Александр VI послал туда своего камердинера с отравленным вином и наказал подавать его тем, на кого он укажет. Но в силу роковой для Александра VI ошибки он сам осушил бокал этого вина, в то время как Чезаре разбавил его водой. Папа скончался после четырех дней мучений, а двадцативосьмилетний Чезаре остался жив, но долго страдал от последствий отравления.

Хотя существует и иная версия обстоятельств смерти папы Александра VI:

За двенадцать дней до смерти папа с сыном Чезаре ужинал на вилле кардинала Адриано да Корнето. Все присутствовавшие на обеде заболели, у них началась горячка. Александр VI умер 18 августа 1503 года. Обыкновенно в августе, в период жары и эпидемий, знать уезжала из Рима в менее малярийные и прохладные места, на холмы, но в тот год наличие рядом с городом двух больших иностранных армий (французской и испанской) вынудило папу остаться и с тревогой наблюдать за ситуацией.

Странный характер лихорадки со рвотой и быстрое разложение трупа папы на жаре породило противоречивые слухи о его отравлении. Позже папа Лев X официально обвинил в умышленном отравлении обоих Борджиа хозяина, кардинала да Корнето; другие рассказывали, что Александр съел по ошибке отравленное яблоко, которое он сам подготовил для Чезаре, или случайно выпил яд в вине, который он и его сын подготовили для других кардиналов. Однако все противоречивые легенды не имеют доказательств, а современные исследователи не сомневаются в естественной причине смерти от кишечной инфекции и обострения хронической малярии.

Из-за массовых беспорядков в городе папу похоронили почти украдкой, без надлежащего отпевания, в базилике Святого Петра (в 1610 году прах перенесли в испанскую церковь Санта-Мария-ди-Монсеррато). Чезаре, сам тяжело больной, не сумел взять под контроль новые папские выборы и потерял власть.

Прижизненных подписанных изображений Чезаре Борджиа не сохранилось, но имеются многочисленные предполагаемые его изображения.




Пинтуриккьо - Портрет мальчика (предположительно портрет Чезаре Борджиа в детстве)

Пинтуриккьо (Pinturicchio), настоящее имя - Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio), (1454, Перуджа - 1513, Сиена), - итальянский живописец эпохи Возрождения.




Альтобелло Мелоне - Портрет дворянина - 1500-1524 (предположительно портрет Чезаре Борджиа) - Галерея Академии Каррары Бергамо

Альтобелло Мелоне (Altobello Melone), (1490, Кремона - 1543, Кремона), - итальянский художник позднего Возрождения. Писал фрески, религиозные композиции, картины бытового жанра, портреты. Работал преимущественно в городе Кремона.




Профильный портрет мужчины из коллекции дворца Венеции в Риме (предполагаемая копия портрета Чезаре Борджиа работы Бартоломео Венето)

Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto), (около 1480, первое упоминание 9 апреля 1502, последнее упоминание 1530), - итальянский художник эпохи Возрождения.




Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа из коллекции палаццо Русполи - Рим


Пинтуриккьо - Фреска "Диспут святой Екатерины" - апартаменты Борджиа


Пинтуриккьо - Фреска "Диспут святой Екатерины" - апартаменты Борджиа (фрагмент)

Пинтуриккьо, самый праздничный по духу и краскам художник своего времени, расписал по заказу папы Александра VI Борджиа его апартаменты. Одна из фресок изображает сцену диспута между римским императором Максимином и святой Екатериной. В образе императора Максимина художник предположительно изобразил Чезаре Борджиа.

Читайте также: