Пальчиковая гимнастика повар суп готовит вкусный из муки печет блины


Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

ВложениеРазмер
palchikovye_igry_itog.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Рядом с нами, за углом,

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша, разводят мел.

Я бы тоже так сумел.

Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Стучим кулачком о кулачок.

Показать ладошками крышу.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тку, тук, тук, тук,

Да ударил разом вдруг.

Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты.

Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.

Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово.

Стучат по столу кулачками.

Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.

Хлопки в ладоши.

Развести кисти рук в стороны.

Выбрасывают пальцы рук из кулачков.

Стучат кулачками друг о друга.

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он.

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимать и разжимать кулаки.

Шагать пальчиками по столу.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Пекарь из теста

большой и указательный пальцы образуют круг

большой и средний пальцы образуют круг

большой и безымянный образуют круг

большой и мизинец образуют круг

имитация лепки хлеба

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Выполняем круговые движения ладонями.

Имитируем скатывание колобка.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны

ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК

Быть шофером хорошо,

А летчиком – лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

Дети крутят воображаемый руль.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

Наклоняют воображаемый сосуд.

Круговое движение правой рукой.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг.

Говорит иголке: «Шей,

А колоться ты не смей!»

В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети.

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны.

Крепко охватывают себя за плечи.

Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в замочек.

Разводят руки, поднимая ладошками вверх.

Я взял бумагу, карандаш.

На ней быка изобразил.

А рядом с ним корову.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».

Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

Встряхивание кистей, имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре!

Вот военные идут –

они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.

Разжимают пальчики по одному из кулачков.

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Подражают движения дворника.

Выполняют упражнение «Кормление птиц».

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

К маме я вернусь домой.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.


150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Методический комплекс пальчиковой

гимнастики по теме:


Методический комплекс пальчиковой

гимнастики по теме: «Профессии»

Пояснительная записка.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Рядом с нами, за углом,

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша, разводят мел.

Я бы тоже так сумел.

Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Стучим кулачком о кулачок.

Показать ладошками крышу.

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тку, тук, тук, тук,

Да ударил разом вдруг.

Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты.

Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.

Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово.

Стучат по столу кулачками.

Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.

Хлопки в ладоши.

Развести кисти рук в стороны.

Выбрасывают пальцы рук из кулачков.

Стучат кулачками друг о друга.

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он.

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимать и разжимать кулаки.

Шагать пальчиками по столу.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Пекарь из теста

большой и указательный пальцы образуют круг

большой и средний пальцы образуют круг

большой и безымянный образуют круг

большой и мизинец образуют круг

имитация лепки хлеба

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Выполняем круговые движения ладонями.

Имитируем скатывание колобка.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Развести руки в стороны

ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК

Быть шофером хорошо,

А летчиком – лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

Дети крутят воображаемый руль.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

Наклоняют воображаемый сосуд.

Круговое движение правой рукой.

Имитируют крылья самолёта, расставив руки.

РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг.

Говорит иголке: «Шей,

А колоться ты не смей!»

В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети.

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны.

Крепко охватывают себя за плечи.

Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в замочек.

Разводят руки, поднимая ладошками вверх.

Я взял бумагу, карандаш.

На ней быка изобразил.

А рядом с ним корову.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».

Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

Встряхивание кистей, имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре!

Вот военные идут –

они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.

Разжимают пальчики по одному из кулачков.

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Подражают движения дворника.

Выполняют упражнение «Кормление птиц».

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

К маме я вернусь домой.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.


Пальчиковые игры по теме: «Мир профессий»

Вот забор. Пальцы правой руки прижать друг к другу.
В заборе щели. Раздвинуть пальцы.
Пальцы в них пролезть хотели. Просунуть большой палец левой руки
Сунул голову Большак между большим и указательным пальцами правой.
Дальше не пройти никак! Крепко зажать большой палец.
Вслед за ним застрял Указка. Указат. палец левой руки между
Середняк хотел – напрасно! Указат. и средним пальцами правой,
Безымянный – безуспешно! средний палец левой руки между
Хоть один прошёл? Конечно! средним и безымянным пальцами правой,
Щуплый, маленький мизинчик мизинец несколько раз согнуть –
Помощь братьям оказал: разогнуть, потом помахать им.
Из щелей их всех достал. каждый палец по очереди освободить из плена.

Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка
Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный
Пальцу колко. пальчик на левой руке.
А наперсток Надевают наперсток.
В тот же миг «Шьют».
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке: Грозят пальчиком.
-Шей,
а колоться ты не смей!

Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.
А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.
Повар леща берет
И опускает в компот. Загибают указательный палец.
Бросает в котел поленья, - средний
В печку кладет варенье. - безымянный
Мешает суп, - мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! Разводят руками.

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковые игры по теме:

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого, Оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.

Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Наталья МЯКИШ,

воспитатель дошкольного образования

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки.)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперёд-назад по поверхности стола.)

И слепили пирожочки.

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим» пирожки.)

С. Ермакова

ПИРОГ

Падал снег на порог.

(Медленно опускаем ладони на стол.)

Кот лепил себе пирог.

(«Лепим» пирог, прижимая ладонь к ладони.)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

(«Бежим» пальцами рук по столу.)

Пирожки себе пеки

(Показываем, как пекут пирожки.)

Не из снега — из муки.

П. Воронько

Как вчера у бабушки

Мы пекли оладушки.

(Кладём кисти рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем их на тыльную сторону.)

(Ладонью гладим тыльную сторону другой руки, затем меняем руки.)

Раз-два — их жарили!

(Повторяем первое движение.)

Ели мы у бабушки!

(Повторяем второе движение.)

С. Ермакова

Каша в поле росла,

(Поднимаем руки, шевелим пальцами.)

К нам в тарелку пришла!

(«Ходим» пальцами по столу.)

Всех друзей угостим,

(В правой ладони «мешаем» указательным пальцем левой руки.)

Всем по ложке дадим:

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке —

Всем дадим по ложке!

В. Донникова

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

(Указательным пальцем правой руки «мешаем» в левой ладони.)

Положила Маша кашу

(Загибаем по одному пальцу на левой руке.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

И в корытце — поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(Сдуваем «крошку» с ладони.)

Н. Нищева

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин —

(Левая рука в кулаке, правая её обхватывает.)

Много нас, а он — один.

(Правой рукой поочерёдно разжимаем пальцы левой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра

А для волка — кожура.

(Встряхиваем обе кисти.)

Л. Зубкова

ПОВАР

Повар готовил обед,

(Ребром ладони стучим по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

(Разводим руки в стороны.)

О. Григорьев

РЕПКА

Тянет репку дедушка,

(Правой рукой поочерёдно сжимаем и потягиваем пальцы левой руки, начиная с большого.)

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка.

Тянет репку Жучка,

Тянет репку Мышка,

Гладкую и крепкую.

Е. Ульева

СУП

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо овощи помыть.

(«Моем» овощи — трём ладонь о ладонь.)

А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку

(Ребром правой руки «режем» на ладони левой.)

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо в чан воды налить.

(Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем».)

И капусту порубить,

(Ребром левой руки «рубим» ладонь правой.)

И немножко посолить.

И ещё немножко

(С левой ладони «берём» по одному «горошку».)

Закипела вдруг вода,

(Делаем волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да!

Е. Ульева

ДАЙ МОЛОЧКА, БУРЁНУШКА

Дай молочка, Бурёнушка,

(Имитируем доение коровы.)

Хоть капельку — на донышко.

(Ладошки складываем в щепотку — как бы открывается рот.)

Ждут меня котята,

(Разгибаем пальцы из кулаков на обеих руках, начиная с больших.)

Дам им сливок ложечку,

(Загибаем поочерёдно пальцы на правой руке на каждую последующую строку.)

Всем даёт здоровье

(Показываем поднятые вверх большие пальцы.)

Обр. С. Маршака

МАЛЬЧИК-С ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?

Мальчик-с пальчик, где ты был?

(Пальцы сжимаем в кулак.)

С этим братцем в лес ходил,

(Разгибать все пальцы по одному, начиная с большого.)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

ПИРОЖКИ

Я пеку, пеку, пеку

(«Печём пирожки»: то одна рука сверху, то другая.)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

(Поочерёдно загибаем пальцы.)

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

А. Айшапахова

Раз, два, три, четыре,

(Чередуем хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Разгибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.

(Ударяем кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Спасибо, вам за помощь.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек

Вот о тех, кто создает,

Варит, убирает или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им загадки посвятим.

Ребята, отгадайте загадки:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он.

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки.


Повар - работает в столовой, в ресторане, в школе и детском саду. И у нас в учреждении повара готовят на кухне разные блюда: варят супы, каши, компоты, жарят котлеты, блины, мясо. Повара умеют испечь вкусные пироги и булочки.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет…


Врач– это человек, который лечит людей. В детских учреждениях врач следит за здоровьем детей.

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед.


Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице

и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. Дворник

подметает площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботиться о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок …


Первый учитель – важный человек в жизни ребенка. Он поможет сделать первые шаги по лестнице знаний, научит читать и писать.

Быстро, чисто убирает:

Моет, чистит, подметает

Пыль и грязь, не морщится.

Грязь не спрячется от тряпок-

У неё везде порядок.

Есть профессия такая


Уборщица служебных помещений — это сотрудник, который профессионально проводит работы по поддержанию чистоты в служебных помещениях. При этом он использует различные инструменты и технику, а также химические средства для обеззараживания, очистки и дезинфекции. Труд тяжелый, но очень необходимый.

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?


Воспитатель - организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает

детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки.

Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который

очень сильно любит маленьких детей.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

«Найди ошибку»

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Ребята, я думаю, вы отлично справились с предложенными заданиями. Сегодня вы узнали, сколько людей трудится в нашем учреждении, чтобы вам было комфортно. Все профессии нужны и важны, и вы должны уважительноотноситься к труду взрослых.

Кстати, ребята, предлагаю Вам попробовать поиграть!

Пальчиковая гимнастика «ПОВАР»

Повар на кухню пришёл, (сжимают, разжимают кулачки )

Открыл холодильник и,

В нём он нашёл: Колбасу на бутерброд, (загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки)

На салат две банки шпрот.

И ещё пойдут в салат

Лук, морковка и шпинат.

В щи картофель он порежет

И вилок капусты свежей.

А компот варить начнёт

Фрукты, ягоды возьмёт.

С хорошим поваром еда (хлопают в ладоши )

И полезна, и вкусна!


Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5-10 минут.

Пальчиковая игра «Повар»

Повар готовил обед, (дети стучат ребром ладони по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт (загибают большой палец)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

  • бьёт поварешкой. (загибают безымянный палец)
  • сыплет в бульон. (загибают мизинец)

И очень доволен! (разводят руками)

Пальчиковая игра

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Кто у постели больного сидит?

И как лечится всем говорит,

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед.
(Дворник)

Перетянут он ремнем,
каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)

Дидактическая упражнение «Найди лишнее слово»

Учитель рассказывает, учит, пишет, жарит.
Повар варит, жарит, лечит, печет.
Шофер ездит, тормозит, рисует, ремонтирует.
Парикмахер стрижет, строит, сушит, красит волосы.
Садовник сажает, копает, солит, подрезает.

Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких делах в нем говориться.

У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!

Вспомните и назовите, какие дела перечислялись в стихотворении.

А теперь попробуем и мы выполнить некоторые из этих дел.

Дид.игра «Что и чем делает врач»

Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.

Как врач использует эти предметы:

- термометром …(измеряет температуру);

- фонендоскопом…..(слушает дыхание и работу сердца)

Игра «Кто что делает?»

Учитель – учит читать, писать, считать;

Пожарный – тушит пожар;

Строитель – строит и ремонтирует дом;

Повар – готовит еду;

Портной – шьет одежду;

Парикмахер – подстригает, делает прически;

Врач – лечит людей;

Водитель – управляет машиной;

Продавец – продаёт товар;

Почтальон – разносит почту;

Пекарь – печет хлеб;

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Пожарный
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара

Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.

Воспитатель
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.

Врач
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

(О. Повещенко

Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,

Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане.

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован.







«ПОВАР»

Повар готовил обед, А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.)
Повар леща берет И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой руке.)
Бросает вкотел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)

О. Григорьев

Текст для пересказа

В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.

КУЛИНАРНАЯ
В миску яйца разбиваем
Молоко в них добавляем
Засыпаем всё мукой,
Сыпем сахар,
Сыпем соль,
В сковородку тесто льём
И оладышки печём!

Блинчик – папе!
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!

А теперь с движениями рук:

В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами
ладоней)

Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из
стороны в сторону)

Засыпаем всё мукой, (движение руками: жмём-
жмём)

Сыпем сахар, (имитируем движение
щепоткой правой руки)

Сыпем соль, (имитируем
движение щепоткой левой руки)

В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из
стороны в сторону)

И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)

(загибаем пальчики на одной руке на каждую
строчку):

Блинчик – папе!
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!

Повар готовил обед, (Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.)

А тут отключили свет. (Имитируют выключение света правой рукой.)

Повар леща берет

И опускает в компот. (Загибают большие пальцы на обеих руках.)

Бросает в котел поленья, (загибают указательные пальцы)

В печку кладет варенье. (Загибают средние пальцы.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают безымянные пальцы.)

Угли бъет поварешкой. (загибают мизинцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Изображают, как сыплют сахар.)

И очень доволен он. (Опускают руки, пожимают плечами.)

О. Григорьев [14, с. 52]

Формировать умение употреблять разные типы предложений (простых, с однородными членами, сложносочиненных, сложноподчиненных); четкое произношение слов, фраз. Развивать умение описывать предметы посуды, сравнивать их между собой. Развивать умение употреблять слова, обозначающие материал; родовые (посуда) и видовые (кухонная, чайная, столовая) понятия. Воспитывать культуру речи

1. Организационный момент: рассказ воспитателя «Как Таня всё перепутала». Вопросы: в какой посуде жарят, варят, кипятят воду?

2. Дидактическая игра «Узнай предмет по его части».

3. Дидактическая игра «Скажи, какая посуда» Тарелка из фарфора (какая?)… фарфоровая; ложка из металла … металлическая; миска из пластмассы … пластмассовая; разделочная доска из дерева … деревянная; нож из железа … железная; кувшин из глины … глиняный; блюдце из стекла … стеклянное и т.д.

4. Дидактическая игра «Чайная, столовая, кухонная посуда» (разделить чайную и столовую посуду, объяснить ее назначение).

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

6. Дидактическая игра «Продолжи предложение» (Катя взяла чашку с блюдцем, потому что …(будет пить чай); над чашкой вижу пар, потому, что … (чай горячий); Катя несет сахарницу, чтобы … (насыпать сахар в чай) и т.д.).

7. Составление рассказа о чашке, кастрюле по опорным схемам.

Пример: Это чашка. В нее наливают чай. Из чашки пьют. Чашку держат за ручку. Чашка очень хрупкая. Легко может разбиться. Чашка – это посуда.

8. Подведение итогов занятия

Картинки столовой и чайной посуды; частей посуды; опорные схемы для описания чашки, кастрюли.

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили (Снова загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Н. Нищева [14, с. 51]

Замацоўваць уменне слухаць и разумець мову выхавальнiка.

Узбагачаць беларускi слоўнік выхаванцаў абагульняючым словам «посуд». Развiваць уменне дыферынцыяваць у вымаўленні i на слых падобных у рускай i беларускай мове слоў (ложка-лыжка; тарелка-талерка). Выхоўваць цiкавасць да беларускай мовы

1. Арганізацыйны момант: наведаем “Магазін посуду”. Гэта …(хлебніца). Яна прызначана для … . Гэта … (масленіца). Яна для …. Гэта … (сальніца). Яна для … Гэта …цукарніца. Яна для … і г.д.

2. Гульня “Магазін посуду” (выхавацель прадае посу, які называе дзіця).

3. Разгляданне малюнка “Маці мые посуд” (Каго вы бачыце на малюнку? Што маці і хлопчык робяць? Як нясе хлопчык кубак? У чым маці мые посуд? І др.)

5. Апісанне кубка са сподачкам. (па ўзору выхавацеля).

6. Падвядзенне вынікаў занятка

Посуд для гульні “Магазін посуду”, малюнак “Маці мые посуд”

Формировать представления о способах передачи характерных особенностей предметов (рисовать чашку полукруглой формы). Развивать умение декорировать чашку узором при помощи штампов. Воспитывать интерес к творчеству

1. Сюрпризный момент (посылка с новой чашкой).

2. Рассматривание чашки, её формы, элементов узора.

3. Демонстрация готового образца, показ способов действия.

4. Физкультминутка «Чашка».

5. Практическое выполнение задания, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Посылка с чашкой, образец рисунка, листы бумаги, цветные карандаши, штампы, краски, салфетки.

Физкультминутка «Чашка»

Чашка синяя для Мити (Присели, правая рука на поясе).

Чтобы чаю мог попить он, (встали, загибают пальчики правой руки левой рукой).

Соку, сливок, лимонада.

Нам украсить чашку надо. (Показывают, как украшают чашку точками)

Познакомить с техникой барельефной лепки. Закрепить умение пользоваться стекой при украшении плоской фигуры. Формировать представления о средствах художественной выразительности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие

1. Рассматривание блюдца (орнамента).

2. Показ техники выполнения (примазывание пластилина на готовую форму).

3. Напоминание правил работы со стекой.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

5. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ

Блюдце с орнаментом, готовые, вырезанные из картона, формы блюдец, стеки, пластилин.

Пальчиковая гимнастика

«Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. (указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке)

Положила Маша кашу.

Жучке – в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам (загибают по одному пальчику на обеих руках).

Всю посуду заняла, (разжимают пальцы).

Все до крошки раздала. (Сдувают воображаемые крошки с ладони)

Формировать представление о характерных особенностях бумаги. Упражнять в умении сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, Развивать умение конструировать по образцу из бумаги. Воспитывать интерес к ручному труду

1. Организационный момент: загадывание загадки о бумаге

2. Опыты с бумагой (мнется, рвется, сгибается и т.д.).

3. Дидактическая игра «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

4. Рассматривание образца стаканчика.

5. Поэтапный показ способа изготовления.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ

Листы двухсторонней цветной бумаги (по количеству детей), готовый образец.

Загадка

На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!

(Бумага) А. Хребтюгов

Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать

Детские пальчики — важный инструмент в развитии способностей малышей: занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, складыванием паззлов и мозаики,
дети учатся ощущать кончиками пальцев свойства предметов, что дает им представление об окружающем мире.
Помимо вышеперечисленных прекрасным методом, помогающим ребенку освоить мир, а также развить речь, интеллектуальные и творческие способности, является пальчиковая гимнастика.


От гибкости, ловкости и чувствительности пальцев напрямую зависит то, как быстро ваш малыш начнет разговаривать и как в будущем будет проходить его развитие и обучение, поэтому не ленитесь уделять время этим несложным упражнениям. Проводить их следует по три-пять минут в день, рассказывая ребенку веселые и задорные потешки и сопровождая их нужными движениями. Не забудьте также про доброжелательность и заинтересованность: ребенок захочет повторить за вами стишки и упражнения только тогда, когда увидит, что вы выполняете их с удовольствием. Тема сегодняшней пальчиковой игры — «Кухня».

Гости, Дождь, Каша, Месим тесто, Пирог

Гости
К Жене гости прибежали,
(пальцы бегут по столу)
Все друг другу руки жали.
(рукопожатие)
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
— Не хотите ль пирожок?
(из ладоней сложить пирожок)
— Может, коржик?
(показать раскрытые ладони)
— Иль, рожок?
(пальцы сложить в виде рожка)
Вот драже вам на ладошку,
(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку.
(двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним и т.д. осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки.
(хлопаем в ладоши)

Дождь
Дождик, дождик, поливай
(указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный вместе,образовывая большой круг)

Каша
Каша в поле росла,
(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)
Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки)

Месим тесто
(на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)

Пирог
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

Пирог из снега, Пирожки, Помощники, Тесто замесили, Хлеб

Пирог из снега
Падал снег на порог.
(два раза медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)
Ручейком пирог утек.
(«бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Помощники
Раз, два, три, четыре,
(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Хлеб
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
(дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотили,
(постукивают кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился.
(выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна — в муку и тесто,
(сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место.
(вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом,
(поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам – хлебом.
(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Читайте также: