Рабочая тетрадь для пм 03 приготовление супов и соусов


Студента(ки) группы ТМП 9-14

ФИО ______________________________________



Общие сведения о супах

Основное назначение супов – возбуждать аппетит и пополнять организм жидкостью (15 – 25% потребности организма в воде).

Супы представляют собой жидкие блюда, в состав которых входит жидкая часть – основа и плотная – гарнир.



Почему супы возбуждают аппетит и способствуют лучшему усвоению пищи?





Приготовление бульонов

Бульон – это отвар, полученный при варке в воде мяса, костей, птицы, рыбы. В бульон из продуктов переходят экстрактивные вещества, белки, жиры, минеральные и ароматические вещества.


От чего зависят вкусовые качества бульона? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сколько воды берут для варки нормального бульона на 1кг продукта? __________________________

Сколько воды берут для варки концентрированного бульона на 1кг продукта? ___________________

Как получить из концентрированного бульона нормальный?




Костный бульон

Для получения этого бульона используют обработанные трубчатые, тазовые, грудные, позвоночные кости, говяжьи, свиные и бараньи.


Для чего для приготовления бульонов кости измельчают?


Составить технологическую схему приготовления костного бульона:


Приготовление мясокостного бульона

Приготавливают из мяса и костей. Позвоночные кости разрубают по суставам, плоские на мелкие части, у трубчатых отрубают утолщения, трубки оставляют целыми. Из нарубленных костей полнее извлекаются растворимые вещества, бульон получается более насыщенным. Мясо для варки берут кусками 1,5-2кг.

Подготовленные кости залить холодной водой

Д
овести до кипения, снять пену

Варить при слабом нагреве 2-3 часа

Быстро довести до кипения

Снять пену и жир

Варить 1,5-2 часа

За 30-40 минут до окончания добавить слегка подпеченные коренья и лук, пучок пряных овощей


Просмотр содержимого документа
«ПМ. 03 "Приготовление супов и соусов". »





Иванова Антонина Викторовна

мастер производственного обучения

по профессии «Повар, кондитер».

Процесс производственного обучения предполагает максимальное развитие эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие профессиональных навыков и способов действий, познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста. Сам учебный процесс должен вызывать у учащегося удовлетворенность, радость познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое. Этому способствует такой учебный элемент, как самостоятельная работа .

Самостоятельная работа предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности обучаемых, выработку самостоятельности, самовыражения в решении профессиональных задач. Этот вид учебной деятельности помогает привить учащимся профессиональные умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации.

Успех этой работы зависит от организации самого учебного процесса в целом, а также от планирования и организации самостоятельной деятельности учащихся.

Самостоятельная работа- это такой способ учебной работы, при котором:

-учащимся предлагаются учебные задания и рекомендации для их выполнения;

-работа проводится без непосредственного участия мастера, после подробного инструктирования по технологическим картам;

-выполнение работы требует от учащегося применения и закрепления имеющихся знаний на практике.

Наше занятие позволяет решать вопросы по формированию данных компетенций с использованием принципов организации самостоятельной работы. Тема, выбранная для занятия, включает в себя ряд ранее изученных учащимися приемов и операций, их технологической последовательности: первичная обработка овощей, круп, приготовление бульонов.

Рецензент: Елохина Н.Б.- зав. производственной практикой Визингского филиала ГПОУ «КРАПТ».

Отзыв рецензента

Данная методическая разработка составлена на основе рабочей программы Профессионального модуля по профессии: « Повар, кондитер».

Актуальность данной разработки обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Вопросы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках относятся к числу наиболее актуальных проблем современного образования. В разработке указаны цели проведения описания хода урока, который состоит из: организационной части, вводного инструктажа, текущего инструктажа, самостоятельной работы, заключительного инструктажа.

Рецензент: Елохина Н.Б.- зав. производственной практикой Визингского филиала ГПОУ «КРАПТ»

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли


Материалы учебного пособия являются учебно-методическим комплексом модуля ПМ.03 «Приготовление супов и соусов» по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер», входящей в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50).

Учебное пособие включает в себя теоретические учебно-методические комплекты по темам рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 «Приготовление супов и соусов», включающие традиционные и инновационные учебные материалы, позволяющие освоить теоретический материал с учетом современных тенденций развития индустрии питания в данной области. В пособие входят методические материалы для обучающихся по выполнению лабораторных работ, самостоятельной работы, а также методический материал по подготовке к экзамену (квалификационному).

В электронное приложение к учебному пособию входит англо-русский словарь, который является неотъемлемой частью при освоении вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

В словарь включена терминология профессиональной направленности, посвященная приготовлению кулинарных блюд и рецептов российской и международной кухни. Данный словарь можно использовать в ходе подготовки конкурсантов к международному профессиональному чемпионату WorldSkills Russia по компетенции «Поварское дело».

Учебное пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования очной и заочной форм обучения.

Дата Темы ПМ, урока Индивидуальное задание Текущая деятельность обучающегося Самооценка обучающегося (приложение 1) Оценка мастера п/о
09.06. 14 Раздел 1. Готовить бульоны и отвары 1. Приготовление костного, мясокостного, мясного бульона, рыбного бульона, бульона из птицы, грибных и крупяных отваров, овощных отваров и отваров из свежих, сушеных плодов и ягод - Ознакомиться с суповым цехом, правилами т/б в данном цехе, организацией рабочего места для приготовления костного, мясокостного, мясного бульона, рыбного бульона, бульона из птицы, грибных и крупяных отваров, овощных отваров и отваров из свежих, сушеных плодов и ягод; необходимым оборудованием, инвентарем. - Изучить ассортимент бульонов и отваров. -Приобрести практические навыки по приготовлению и использованию костного, мясокостного, мясного бульона, рыбного бульона, бульона из птицы, грибных и крупяных отваров, овощных отваров и отваров из свежих, сушеных плодов и ягод; Приготовить рыбный бульон - Определить органолептическим способом степень готовности и качество готовых бульонов и отваров. 1. Ознакомление с цехом, инструкциями по т/б по работе с электрическими котлами и плитами, эл. сковородами, овощерезательными машинами. 2.Организация рабочего места для приготовления бульонов и отваров. оборудование: эл. плита, эл. котел. инструменты, инвентарь, посуда: ножи, доски, лотки, котел или кастрюля. 3. Ознакомление с ассортиментом бульонов и отваров: -бульон костный, - мясокостный, - мясной бульон, - рыбный бульон, - бульон из птицы, - грибной бульон, - крупяные отвары, - овощные отвары, - отвары из свежих, сушеных плодов и ягод 4. Приготовление бульона рыбного: Крупные кости и головы рыб семейства осетровых разрубают на части, предварительно из головы удаляют жабры и глаза. Подготовленные рыбные отходы и рыбу кладут в котел, заливают холодной водой ( на 1 кг продукта 3 - 3,5 л воды), доводят до кипения, снимают пену, кладут сырые белые коренья, лук и варят при слабом кипении 50 – 60 мин. Затем бульону дают отстояться и процеживают . 5. Определение качества готового бульона, его использование в дальнейшем:
10.06. Раздел 2. Готовить простые супы 2. Приготовление заправочных супов: щей, борщей, рассольников. Приготовление разных супов: супов картофельных с крупами, бобовыми, макаронными изделиями, овощных супов, молочных супов. - Изучить ассортимент простых супов. - Организовать рабочее место для приготовления супов. - Приобрести практические навыки по приготовлению, оформлению и отпуску простых супов: приготовить суп харчо- Определить органолептическим способом степень готовности и качество готовых супов. 1. Ознакомление с ассортиментом простых супов: - щи из свежей капусты; - щи из квашенной капусты; - борщи: московский, флотский, сибирский; - рассольники ленинградский, московский. домашний. - суп картофельный, - суп картофельный с крупами, - суп картофельный с бобовыми, - суп картофельный с макаронными изделиями, - супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями. - овощные супов, - молочные супы: с крупой, макаронными изделиями, овощами. 2. Организация рабочего места: Оборудование: эл. плита, пищеварочный котел, картофелеочистительная машина, овощерезательная машина, эл. сковорода. Инструменты, инвентарь, посуда: нож коренчатый, нож поварской, доска, котел, кастрюля, сковорода, деревянная лопатка, лотки, сотейник. Посуда для отпуска: столовая глубокая тарелка 250 мл. 500 мл. 3. Подбор сырья для приготовления Суп харчо Подбор сырья для суп харчо Грудинка говяжья или баранья, томатное пюре, лук репчатый, стручковый перец, рисовая крупа, перец, соус ткемали, зелень, хмели-сунели, соль, толченый чеснок. 4. Приготовление суп харчо Грудинку баранью или говяжью нарубают на кубики по 20 – 25 г каждый, заливают холодной водой, доводят до быстрого кипения, снимают пенку, и варят при медленном кипении до готовности, бульон процеживают. Томатное пюре пассеруют. Лук репчатый нарезают крошкой и пассеруют. Стручковатый перец мелко режут. В процеженный бульон закладывают кусочки мяса, подготовленную рисовую крупу, перец, соус ткемали, зелень, хмели-сунели, соль, толченый чеснок и варят до готовности.
11.06. 14 Раздел 3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусных полуфабрикатов 3. Приготовление коричневого мясного бульона, мясного сочка. Приготовление овощных, крупяных фруктовых отваров, отваров из свежих и сушеных фруктов, приготовление сухих и жировых пассировок. - Ознакомиться с соусным цехом, правилами т/б в данном цехе, организацией рабочего места для приготовления соусов, отдельных компонентов для них и соусных полуфабрикатов. - Приобрести практические навыки по приготовлению отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов: -коричневого мясного бульона, - мясного сочка, - овощных, крупяных фруктовых отваров, -отваров из свежих и сушеных фруктов, - сухих и жировых пассировок. – Приготовить отвар из грибов - Определить органолептическим способом степень готовности и качество готовых отварных и тушеных блюд из овощей. 1. Ознакомление с цехом, инструкциями по т/б по работе с эл. плитами, эл. сковородами, эл. котлами. 2.Организация рабочего места для приготовления отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов. оборудование: эл. плита, эл. котел, эл. сковорода. инструменты, инвентарь, посуда: ножи, доски, лотки, котел или кастрюля, сковороды, противни. 3. Подбор сырья для приготовления грибного отвара: Свежие или сушеные грибы. 4. приготовление отвара из грибов: Сушеные грибы перебирают, промывают, заливают холодной водойи оставляют на 10 -15 мин, чтобы отмокли приросшие посторонние частицы. Затем хорошо промывают, заливают холодной водой (на 1 кг грибов 7 л воды) и оставляют для набухания на 3 – 4 часа. грибы вынимают, промывают, заливают водой, в которой они замачивались, иварят 1,5 – 2 ч. Готовый отвар сливают, дают ему отстояться и процеживают не до конца. Сваренные грибы промывают для удаления остатков песка, после чего их шинкуют, рубят или пропускают через мясорубку и кладут в суп за 5- 10 мин до готовности.
12.06. Раздел 4. Готовить простые горячие и холодные соусы 4. Приготовление соуса красного основного и производные, белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне. - Изучить ассортимент соусов, приготовленных на основе красного соуса и белого соуса на мясном и рыбном бульоне. - Организовать рабочее место для приготовления соусов. - Приобрести практические навыки по приготовлению и использованию соуса красного основного и производные, белого основного соуса на мясном и рыбном бульоне и производные: приготовление соуса основного белого; соус грибной с томатом; соус паровой. - Определить органолептическим способом степень готовности и качество готовых соусов. 1. Ознакомление с ассортиментом соусов: основной красный; основной красный из соусной пасты; соус луковый; соус луковый с горчицей; соус красный с луком и огурцами; соус белый основной на мясном бульоне; соус паровой; соус белый с яйцом; соус белый томатный; соус белый основной на рыбном бульоне; соус паровой; соус белый с рассолом; соус томатный; соус томатный с овощами; 2.Организация рабочего места: Оборудование: овощерезательная машина, эл. плита, протирочная машина, эл. сковорода. Инструменты, инвентарь, посуда: нож поварской, доска, котел, кастрюля, сотейник, деревянная лопатка, сковорода, противни, сито, лотки. Посуда для отпуска: соусник. 3. Подбор сырья для приготовления соуса основного белого: Коренья и лук, мука, маргарин, мясной бульон, соль, лимонная кислота. Подбор сырья для приготовления соуса грибного с томатом: грибы сушеные 30 гр, вода 920, отвар грибной 800, маргарин столовый 40, мука пшеничная 40, лук репчатый 298, маргарин столовый 25, масло сливочное 20, томатное пюре. подбор сырья для соуса паровой: соус белый основной 950, вино ( белое сухое ) 50, кислота лимонная 1, маргарин столовый или масло сливочное 50. 4. Приготовление соуса основного белого: Коренья и лук нарезают соломкой. В посуде с толстым дном пассеруют муку на маргарине до кремового цвета. Горячую белую пассеровку разводят в несколько приемов в горячем мясном бульоном (80С), размешивая деревянной весёлкой, пока не образуется однородная масса. В разведенную пассеровку закладывают подготовленные овощи и варят 30 мин, во время варки с поверхности снимают пену. В готовый соус добавляют соль, лимонную кислоту, затем процеживают и вновь доводят до кипения. Готовый соус заправляют маргарином, защипывают поверхность, чтобы на поверхности образовалась пленка, и хранят на мармите. Приготовление соус грибной с томатом: Отварные грибы и лук репчатый1 нарезают соломкой или мелко рубят. Лук пассеруют, соединяют с грибами и обжаривают 5 мин. Приготавливают белую жировую пассеровку, разводят её горячим грибным отваром и варят при помешивании 10 – 15 мин, вводят соль. Затем соус процеживают, кладут в него обжаренный лук и грибы и варят ещё 10 мин. Готовый грибной соус добавляют пассированное томатное пюре, доводят до кипения и заправляют маргарином. Приготовление соуса парового: Приготавливают белый основной соус на бульоне, полученном после припускания мяса или птицы, или на концентрированном бульоне. Для увеличения концентрации бульон после варки говядины, кур выпаривают в течении 30 мин. Готовый белый соус добавляют лимонную кислоту или лимонный сок, соль, доводят ло кипения, вливают белое сухое вино. Соус запровляют маргорином или сливочным маслом, хранят на мармитепри температуре не выше 75С. В соус можно добавить свежие шампиньоны или отвар отт них ( грибы в количестве 50г). Это увеличивает количество экстраактивный веществ и улучшает вкус соуса. 5. Использование соусов: Белый соус основной подают к припущенной птице и мясу. Если соус подается для супов, запекания мяса и приготовления производных соусов, то его не заправляют лимонной кислотой и маргарином. Грибной соус с томатом подают к4 крокетам картофельным и котлетам, зразам, рулетам, к рису и мясным котлетам. Соус паровой подают к телятине, биточкам, к отварным и припущенным курам, цыплятам и котлетам из кур.
13.06. 5. Приготовление соуса молочного, сметанного и производные, сладких соусов, холодных соусов, яично-масляных соусов, масляные смеси. Зачет по ПМ.03 Приготовление супов и соусов - Изучить ассортимент соусов молочных, сметанных, сладких, холодных. - Приобрести практические навыки по приготовлению и использованию соусов молочных, сметанных, сладких, холодных: Приготовить соусы: Соус хрен, соус молочный с луком, масло сырное. - Определить органолептическим способом степень готовности и качество готовых соусов. 1. Ознакомление с ассортиментом соусов: Соус молочный, Молочный с луком, Молочный сладкий, Сметанный, Сметанный натуральный, Сметанный с томатом, Сметанный с хреном, Соус польский, Соус сухарный, Соус голландский, Масло селедочное, Масло сырное, Салатная заправка, Соус майонез, Маринад овощной, Соус хрен, Горчица столовая, Соус яблочный, Соус абрикосовый. 2.Организация рабочего места: Оборудование: овощерезательная машина, эл. плита, эл. сковорода, протирочная маши на. Инструменты, инвентарь, посуда: нож поварской, доска, котел, кастрюля, сотейник, сковорода, сито, деревянная лопатка Посуда для отпуска: соусник 3. Подбор сырья для приготовления Соус хрен: хрен(корень) 469, уксус 9 %-ный 250, сахар 20, соль 20, вода ( кипяток) 450 Подбор сырья для приготовления масло сырное: Сливочное масло и зелёный сыр ( или сыр рокфор). Соуса молочного с луком: Молко 675, масло сливочное 40 лук репчатый 238 , мука пшеничная 40, вода 250, сахар 100, ваниль 0,05. Подбор сырья для приготовления 4. Приготовление соуса хрен: Корень хрена выдержать в холодной воде 1.5- 2 часа, затем измельчают, заливают кипятком и выдерживают, накрыв крышкой, до остывания. Вводят уксус соль, сахар и размешивают. Хранят в неокисляющейся посуде с закрытой книжкой. Приготовление соуса молочного с луком: Репчатый лук мелкорубят и пассеруют на сливочном масле, помешивая, чтобы он не поджарился. Затем добавляют мясной бульон, закрывают крышкой и припускают лук, пока он не станет мягким. Приготавливают молочный1 соус и кладут в него лук, перемешивают проваривают 5-10 мин, вводят в него соль, красный молотый перец. Соус процеживают, протирают лук, доводят до кипения и заправляют сливочным маслом. Масло сырное: Приготовляется путем взбивания сливочного масла с тертым зеленым сыром или рокфором. 5. Использование соуса Соус хрен используют для мясных и рыбный холодных блюд. Соус молочный с луком подают к натуральным котлетам или к жаркому из баранины. Масло сырное используют для приготовления бутербродов.

Приложение 1

Критерии оценивания

деятельности обучающегося во время практики (самооценка)


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4


«Профессиональный технический лицей №3»




Рабочая тетрадь

«Технология приготовления супов»

Для обучающихся I курса


Рабочая тетрадь «Технология приготовления супов».

Для обучающихся I курса. 20с.

Рабочая тетрадь является дополнительной частью комплекта контрольно-оценочных средств по изучению теоретической части МДК 03.01. «Технология приготовления супов и соусов».

Рабочая тетрадь позволяет проверить знания, предусмотренные стандартом ФГОС НПО по профессии 260807.01 Повар.

Материал в тетради располагается в той же последовательности, что и в примерной программе по ПМ.03 Приготовление супов и соусов.

Работа с тетрадью направлена на проверку теоретических знаний по технологии приготовления заправочных супов, поможет обучающимся определить уровень освоения изученного материала. А преподавателям скорректировать работу с отдельными обучающимися.

Тема 1. Приготовление бульонов и отваров.

Тема 1.1. Технология приготовления бульонов, требование к качеству, правила подачи, сроки хранения………………………………………………………….1-4

Тема 2. Приготовление супов.

Тема 2.1 Технология приготовления щей. Требование к качеству, правила подачи, сроки хранения………………………………………………………….5-9

Тема 2.2 Технология приготовления борщей. Требование к качеству, правила подачи, сроки хранения………………………………………………………..10-14

Тема 2.3 Технология приготовления рассольников. Требование к качеству, правила подачи, сроки хранения. …………………………………………….15-18

Тема 2.4 Технология приготовления солянок. Требование к качеству, правила подачи, сроки хранения………………………………………………………..18-21

Тема 2.5 Технология приготовления супов картофельных с овощами, крупой, бобовыми, макаронными изделиями. Требование к качеству, правила подачи, сроки хранения……………………………………………………………….21-27

Тема 2.6 Технология приготовления супов – пюре, требование к качеству, правила подачи, сроки хранения……………………………………………..28-31

Тема 2.7 Технология приготовления прозрачных супов, требование к качеству, правила подачи, сроки хранения…………………………………………….31-33

Рабочая тетрадь по «Технология приготовления супов» предназначена для обучающихся НПО по профессии 260807.01 Повар.
Рабочая тетрадь представляет собой комплекс заданий. Материалы рабочей тетради позволяют обучающимся определить уровень освоения изученного материала. А преподавателям скорректировать работу с отдельными обучающимися и выявить пробелы в знаниях при изучении супов.
Тетрадь разработана согласно структуре примерной программы ПМ 03.01 « Приготовление супов и соусов».

К каждой теме предлагаются вопросы, задания, тесты, схемы.

Задания составлены с учетом требований к знаниям, предусмотренным в ФГОС НПО по профессии 260807.01 Повар.

По итогам изучения МДК 03.01 обучающийся должен знать:

v классификацию, пищевую ценность, требования к качеству супов;

v правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов;

v правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении супов;

v правила проведения бракеража;

v способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

v правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

v виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Задания рабочей тетради позволяют сформировать и проверить сформированность у обучающихся следующих общих компетенций:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Материалы учебного пособия являются учебно-методическим комплексом модуля ПМ.03 «Приготовление супов и соусов» по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер», входящей в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50). Учебное пособие включает в себя теоретические учебно-методические комплекты по темам рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 «Приготовление супов и соусов», включающие традиционные и инновационные учебные материалы, позволяющие освоить теоретический материал с учетом современных тенденций развития индустрии питания в данной области. В пособие входят методические материалы для обучающихся по выполнению лабораторных работ, самостоятельной работы, а также методический материал по подготовке к экзамену (квалификационному). В электронное приложение к учебному пособию входит англо-русский словарь, который является неотъемлемой частью при освоении вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). В словарь включена терминология профессиональной направленности, посвященная приготовлению кулинарных блюд и рецептов российской и международной кухни. Данный словарь можно использовать в ходе подготовки конкурсантов к международному профессиональному чемпионату WorldSkills Russia по компетенции «Поварское дело». Учебное пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования очной и заочной форм обучения. автор: Богачева А.А. страниц: 174

БИЛЕТЫ по ПМ. 03 "Приготовление супов и соусов"

БИЛЕТЫ по ПМ. 03 "Приготовление супов и соусов"

Для групп П-11, П-12 2011, 2012 гг.

Преподаватель Селина Е. В.

1. Расскажите, каково значение супов в питании.

2. Расскажите технологию приготовления и использование мясокостного бульона.

3. Расскажите классификацию соусов.

1. Расскажите технологию приготовления и использование овощного отвара.

2. Расскажите технологию приготовления щей зелёных.

3. Перечислите назначение соусов.

1. Расскажите технологию приготовления и использование костного бульона.

2. Расскажите технологию приготовления соуса белого основного? Его кулинарное использование?

3. Расскажите технологию приготовления и подачу щей из квашеной капусты.

1. Расскажите технологию приготовления и использование грибного отвара.

2. Расскажите, как классифицируют супы.

3. Назовите изменения пищевых веществ в процессе тепловой обработки продуктов.

1. Назовите сырье и полуфабрикаты для приготовления соусов.

2. Расскажите технологию приготовления соуса сметанного. Его кулинарное использование.

3. Расскажите технологию приготовления и подачу борща украинского .

1. Расскажите, как подготовить соленые огурцы для рассольников.

2. Расскажите классификацию соусов.

3. Расскажите технологию приготовления яично – масляных соусов, их кулинарное использование .

1. Расскажите технологию приготовления и использование бульона из птицы .

2. Расскажите технологию приготовления соуса грибного и его производные. Его кулинарное использование .

3. Расскажите о значении супов в питании .

1. Назовите производные соуса белого основного (на мясном бульоне). Его кулинарное использование .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу щей уральских .

3. Назовите требования к качеству соусов .

1. Назовите производные соуса белого основного (на рыбном бульоне) и его кулинарное использование .

2. Назовите изменения пищевых веществ в процессе тепловой обработки продуктов .

3. Расскажите технологию приготовления и подачу борща московского .

1. Расскажите технологию приготовления и использование рыбного бульона .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу щей суточных .

3. Назовите производные соуса белого основного (на рыбном бульоне)? Его кулинарное использование .

1. Расскажите технологию приготовления и подачу борща с капустой и картофелем .

2. Расскажите классификацию соусов.

3. Расскажите технологию приготовления и использование костного бульона.

1. Расскажите технологию приготовления и использование рыбного бульона .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу борща сибирского .

3. Расскажите технологию приготовления масла зелёного .

1. Расскажите технологию приготовления и использование бульона из птицы .

2. Расскажите технологию приготовления масло селёдочного .

3. Расскажите технологию приготовления и подачу солянки грибной .

1. Расскажите технологию приготовления и подачу картофельного супа с крупой .

2. Расскажите технологию приготовления и использование соуса яблочного .

3. Расскажите технологию приготовления соуса белого основного. Его кулинарное использование .

1. Назовите посуду и оборудование, используемые для приготовления и подачи соусов .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу супа харчо .

3. Расскажите технологию приготовления и подачу супа молочного с овощами .

1. Расскажите технологию приготовления и подачу супа с домашней лапшой .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу супа-пюре из бобовых .

3. Расскажите технологию приготовления соуса белого основного. Его кулинарное использование .

1. Назовите способы подготовки свеклы для приготовления борща .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу супа-пюре из птицы .

3. Расскажите технологию приготовления яично – масляных соусов, их кулинарное использование .

1. Расскажите технологию приготовления и подачу суп картофельный с бобовыми .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу холодных супов .

3. Расскажите технологию приготовления соуса сметанного. Его кулинарное использование .

1. Расскажите технологию приготовления и подачу рассольника домашнего .

2. Назовите посуду и оборудование, используемые для приготовления и подачи супов .

3. Расскажите технологию приготовления и использование рыбного бульона

1. Расскажите технология приготовления соуса томатного .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу прозрачных супов .

3. Расскажите технологию приготовления и подачу солянки рыбной .

1. Расскажите технология приготовления соуса парового .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу супа-пюре из печени .

3. Расскажите технологию приготовления и подачу с олянки домашней .

1. Расскажите технологию приготовления и подачу с олянки сборной мясной.

2. Расскажите технологию приготовления и подачу с упа картофельного с макаронными изделиями .

3. Назовите производные соуса белого основного (на рыбном бульоне). Его кулинарное использование .

1. Расскажите технологию приготовления и использование грибного отвара .

2. Назовите посуду и оборудование, используемые для приготовления и подачи супов .

3. Расскажите значение блюд из макаронных изделий в питании человека.

1. Расскажите технология приготовления соуса «Польский».

2. Перечислите требования к качеству и срокам хранения супов .

3. Расскажите технологию приготовления и подачу супа с крупой.

1. Расскажите технологию приготовления соуса грибного и его производных, кулинарное использование .

2. Расскажите технологию приготовления и подачу супа с крупой.

3. Расскажите, как подготовить соленые огурцы для рассольников.

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Свежие записи
  • Азбука гостеприимства Тюменской области: традиции сибирских белорусов
  • Профилактические мероприятия по защите здоровья от воздействия аномальной жары
  • И мы сохраним тебя
  • ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
  • Первый выпуск
    Разделы
    • Абитуриенту (1)
    • Анализ профориентационной работы в 2011-2012 учебном году (1)
    • Безопасность на дорогах ради безопасности жизни (1)
    • Выпускники училища — гордость района (5)
    • Дни защиты от экологической опасности (3)
    • Заметки о нас (16)
    • ЗДОРОВЬЕ (1)
    • Информация (4)
    • Классные часы (2)
    • Лицензия (3)
    • Методическая копилка (5)
    • Наши мероприятия (11)
    • Неделя имунизации (1)
    • Неделя экологии (6)
    • Новости (50)
    • Повар, кондитер (17)
    • Продавец, контролер, кассир (15)
    • Проф мастерство (9)
    • Профориентационная работа (1)
    • Работа с семьёй (1)
    • Стандарты нового поколения (6)
    • Тракторист- машинист (9)
    • Учебная документация (18)
    • Фото училища (1)
    • Фотографии (3)
    • Экологические чтения (3)


Архивы
  • Октябрь 2013 (1)
  • Июль 2013 (1)
  • Июнь 2013 (1)
  • Май 2013 (6)
  • Апрель 2013 (2)
  • Март 2013 (4)
  • Февраль 2013 (3)
  • Январь 2013 (5)
  • Декабрь 2012 (2)
  • Ноябрь 2012 (4)
  • Октябрь 2012 (4)
  • Сентябрь 2012 (1)
  • Август 2012 (2)
  • Июль 2012 (1)
  • Июнь 2012 (17)
  • Май 2012 (1)
  • Апрель 2012 (3)
  • Март 2012 (3)
  • Февраль 2012 (2)
  • Январь 2012 (3)
  • Ноябрь 2011 (47)
  • Октябрь 2011 (1)
  • Сентябрь 2011 (3)
  • Июль 2011 (2)
  • Июнь 2011 (12)
  • Май 2011 (10)
  • Апрель 2011 (18)
  • Март 2011 (8)
  • Февраль 2011 (2)
  • Декабрь 2010 (16)
  • Ноябрь 2010 (1)
  • Октябрь 2010 (1)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Приготовление супов и соусов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Приготовление супов и соусов

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807. 01 «Повар, кондитер»

Организация-разработчик:

АОУ НПО «Агролицей №29»

АОУ НПО «Профессиональное училище № 24»

ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет», Технологический колледж

Разработчики:

Сысоев Александр Анатольевич — заместитель директора по УПР АОУ НПО «Профессиональное училище № 24»

Ионина Алла Владимировна, преподаватель специальных дисциплин АОУ НПО «Агролицей №29»

Зайцева Ирина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет», Технологический колледж

  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Приготовление супов и соусов

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807. 01 «Повар, кондитер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 4.3.3. «Приготовление супов и соусов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

ПК3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые горячие и холодные соусы.

ПКР 3. Готовить и оформлять простые блюда в соответствии с технологией приготовления в кухне Сибири.

Программа профессионального модуля может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании при организации повышения квалификации и переподготовки по профессии 16675 «Повар» на базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки по профессии 16675 «Повар» на базе среднего (полного) образования, основного общего. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— приготовления основных супов и соусов

уметь:

— проверять органолептическим способом качество и соответствие основных документов и дополнительных ингредиентов к ним, технологическим требованиям к основным супам и соусам;

— выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;

— использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

— оценивать качество готовых блюд;

— охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

знать:

— классификацию. Пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;

— правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

— правила безопасного использования, последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;

— правила проведения бракеража;

— способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

— правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

— виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 136 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, включая:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;

— самостоятельной работы обучающегося – 14 часов;

— учебной и производственной практики – 90 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.3. «Приготовление супов и соусов», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2 Готовить простые супы.
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПКР 3. Готовить и оформлять простые блюда в соответствии с технологией приготовления в кухне Сибири
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Готовить к работе производственные помещения и поддерживать санитарное состояние.
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность. В том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03. Приготовление супов и соусов







(72 часа).

Требования санитарии при приготовлении супов. Приемы пасси­ровки муки, овощей, томатного пюре; приготовления белого соуса; режим варки супов; нормы выхода и температура подачи блюд; правила раздачи блюд массового спроса; условия хранения и сроки реализации готовых блюд; правила бракеража.

Подбор посуды и инвентаря для приготовления супов.

Приготовление заправочных супов.

Подготовка жидкой основы, нарезка овощей по форме основного продукта; пассировка кореньев и томатного пюре; подготовка для борщей свеклы, для щей – квашеной капусты, для рассольников – огурцов и перловой крупы; приготовление белого соуса (для супов без картофеля, круп и макаронных изделий), закладка продуктов (особенности закладки солено-квашеных продуктов), варка до готовности, доведение до вкуса, качественная оценка, оформление, отпуск.

Приготовление щей из свежей капусты с картофелем, из квашеной капусты, зеленых, борща, борща с капустой. Приготовление рассольников, супов с крупами, бобовыми, макаронными изделиями, молочных, сладких супов.

Приготовление заправочных супов, щей суточных, по-уральски, борщей московского, сибирского. Приготовление супов-пюре. Приготовление солянок, правила отпуска.

Прозрачные супы, приготовление оттяжек. Гарниры к прозрачным супам. Приготовление национальных супов: окрошки, супа-харчо. Супы белорусской кухни, приготовление, отпуск.

Приготовление гарниров, особенности отпуска.

Работа со сборником рецептур. Условия и сроки хранения супов. Требования к качеству.

Контроль качества работ.

Организация рабочего места, требования безопасности труда, санитарии и гигиены при выполнении работ

Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности в соусном отделении. Ознакомление с посудой, инвентарем, инструментами, используемыми при приготовлении соусов.

Приготовление бульонов. Приобретение навыков пассирования муки для соусов.

Приготовление соусов красного, белого, молочного, сметанного, польского, сухарного, соуса маринада овощного с томатом. Ознакомление с кулинарным использованием соусов. Органолептическая оценка качества соусов.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт;

Приготовления основных супов и соусов;

Уметь:

- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним

- технологическим требованиям к основным супам и соусам;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;

-использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

-оценивать качество готовых блюд;

- охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

Знать:

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов.

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

-правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;

- температурный режим и правила приготовления супов и соусов;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

- правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила безопасного использования.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК3.1.Готовить бульоны и отвары.

ПК3.2.Готовить простые супы.

ПК3.3.Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК3.4.Готовить простые холодные и горячие соусы.

90 $скидка30%
60 $скидка20%
30 $скидка10%

Продавец

Описание товара

КОС (Комплект контрольно-оценочных средств) по профессиональному модулю ПМ 03.01 «Приготовление супов и соусов» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер

Дополнительная информация

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление супов и соусов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Отзывы

С товаром "КОС ПМ.03 Приготовление супов и соусов для 260807.01" также смотрят:

В целях противодействия нарушению авторских прав и права собственности, а также исключения необоснованных обвинений в адрес администрации сайта о пособничестве такому нарушению, администрация торговой площадки Plati (http://www.plati.market) обращается к Вам с просьбой - в случае обнаружения нарушений на торговой площадке Plati, незамедлительно информировать нас по адресу support@plati.market о факте такого нарушения и предоставить нам достоверную информацию, подтверждающую Ваши авторские права или права собственности. В письме обязательно укажите ваши контактные реквизиты (Ф.И.О., телефон).

В целях исключения необоснованных и заведомо ложных сообщений о фактах нарушения указанных прав, администрация будет отказывать в предоставлении услуг на торговой площадке Plati, только после получения от Вас письменных заявлений о нарушении с приложением копий документов, подтверждающих ваши авторские права или права собственности, по адресу: 123007, г. Москва, Малый Калужский пер. д.4, стр.3, Адвокатский кабинет «АКАР №380».

В целях оперативного реагирования на нарушения Ваших прав и необходимости блокировки действий недобросовестных продавцов, Plati просит Вас направить заверенную телеграмму, которая будет являться основанием для блокировки действий продавца, указанная телеграмма должна содержать указание: вида нарушенных прав, подтверждения ваших прав и ваши контактные данные (организиционно-правовую форму лица, Ф.И.О.). Блокировка будет снята по истечение 15 дней, в случае непредставления Вами в Адвокатский кабинет письменных документов подтверждающих ваши авторские права или права собственности.

Читайте также: