Тарелка для супа в детский сад


Рекомендуется фарфоровая и фаянсовая посуда для оснащения детских садов. Наша компания предлагает как наборы, так и отдельные предметы посуды для детских садов: тарелки, чашки, ложки, вилки и многое другое.

Эта посуда произведена в России из экологически чистого сырья и полностью безопасна для детей. Красивые яркие рисунки, с изображением героев любимых мультфильмов, обязательно понравятся детям.

Также у нас вы можете приобрести кухонную посуду и оборудование для пищеблока детского сада: кастрюли, ковши, котлы, сотейники, тазы, подносы, мерные кружки и т.д.

г. Екатеринбург, ул. Лукиных 1а,
тел.: 8 (343) 386-11-11
sale1@mnto.ru

г. Нижний Тагил, Липовый тракт 18,
тел.: 8 (3435) 23-01-11
sale1@mnto.ru

г. Пермь, ул. Героев Хасана 105, корп. 44
тел: 8 (342) 209-11-11
sale1@mnto.ru

г. Москва, ул. Промышленная 11 "А",
тел.: 8 (499) 350-95-11
sale1@mnto.ru


Решили открыть собственный бизнес? Если вы уже приняли идею и концепцию заведения, то следующий шаг — технологическое проектирование ресторана. Это один из ключевых этапов открытия предприятия питания.


55 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


62 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


62 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


65 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


71 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


69 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


69 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


68 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


78 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


94 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


95 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


Детская посуда; Китай; 13 см × 13 см × 6 см; Керамика; В боксе 48 шт.


125 . руб. / Опт «Посуда и хозтовары»


142 . 50 руб. / Опт

Детская посуда; Китай; 13 см × 13 см × 6 см; Керамика; В боксе 48 шт.


179 . руб. / Опт «Детские товары»

Курносики; Россия; 20 см × 25 см × 5 см; Пластик; В боксе 12 шт.


Детская посуда; Китай; 13 см × 13 см × 6 см; Керамика; В боксе 48 шт.


Детская посуда; Китай; 13 см × 13 см × 6 см; Керамика; В боксе 48 шт.


Детская посуда; Китай; 13 см × 13 см × 6 см; Керамика; В боксе 48 шт.


Детская посуда; Китай; 13 см × 13 см × 6 см; Керамика; В боксе 48 шт.


Детская посуда; Китай; 13 см × 13 см × 6 см; Керамика; В боксе 48 шт.

Сбросить все фильтры

Категории:

  • Игрушки (74)
  • Ящики для игрушек (25)
  • Игровые центры (17)
  • Мольберты детские (8)
  • Детская косметика (66)
  • Подгузники детские (16)
  • Горшки детские (14)
  • Ванны детские (11)
  • Постельное белье детское (55)
  • Полотенца детские (31)
  • Подушки детские (4)
  • Пледы детские (4)
  • Одеяла детские (2)
  • Посуда детская (71)
  • Дождевики детские (2)
  • Комоды детские (17)
  • Стульчики детские (17)
  • Наборы детской мебели (9)
  • Столы детские (5)


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Переход от грудного вскармливания и бутылочек к обедам за взрослым столом должен быть комфортным для ребенка. Интернет-магазин «Порядок» предлагает заботливым родителям приобрести наборы детской посуды, которые будут с удовольствием использоваться малышом. В каталоге представлены изделия из безопасных материалов, украшенные яркими изображениями любимых персонажей или нежным тематическим узором. Это принадлежности, соответствующие разному возрасту, и обязательно поднимающие настроение. Подберите интересующий товар на сайте и купите его в нашем интернет-магазине.

Наборы детской посуды – лучшее для детей!

Из чашек и тарелок с красивым рисунком принимать пищу интересно и весело. Прогресс в сфере изготовления столовых принадлежностей для детей позволяет купить комплекты, состоящие из кружки, глубокой и плоской тарелочек, адаптированные под самых маленьких потребителей.

В ассортименте магазина представлена посуда для детей из разных материалов:

  • экологически чистого пластика с несколькими отделениями для разных продуктов;
  • небьющегося стекла – максимальная безопасность, даже если ребенок случайно уронил предмет на пол;
  • прочной керамики, не раскалывающейся по кромке.

Изделия из этих материалов отлично выдерживают перепады температур, не впитывают запахи и не выделяют опасных веществ, их внешняя сторона не нагревается, поэтому кроха не обожжется во время еды.

У нас можно купить чашки с крышкой и двумя боковыми ручками, которая предназначена для обучения ребенка культуре самостоятельно питья. Благодаря удобной крышке, из нее не проливается вода, а значит и ребенок, и окружающее пространство останутся сухими.

Ассортимент детских столовых приборов в интернет-магазине «Порядок»

Дети в возрасте 1 года уже пробуют самостоятельно держать вилку и ложку. Это самый подходящий возраст для покупки индивидуального набора приборов с безопасными зубчиками и утолщенным краем. Это отличный вариант для подарка любому ребенку – презент понравится и маленькому получателю, и его родителям.

Приобрести детские столовые приборы можно не только в наборах, но и поштучно. Разноцветные изображения на дне тарелки будут стимулировать аппетит – ребенок съест все до последней крошки, чтобы увидеть любимого героя. Качественное покрытие даже при механическом воздействии и регулярной мойке в посудомоечной машине остается ярким и не стирается. Выбирайте понравившиеся изделия и оформляйте заказ!

Комплексное оборудование детских дошкольных учреждений — вопрос сложный и серьезный, требующий ответственного подхода. Для создания удобства и комфортных условий для воспитанников и персонала требуется огромное количество предметов мебели. Необходимо закупить детские кровати, различные шкафы, стулья, столы, игрушки и множество других необходимых ежедневно вещей, которые должны быть практичными, качественными и соответствовать установленным санитарным, гигиеническим и экологическим нормам. Кроме этого вся мебель и предметы интерьера должны иметь современный дизайн, сочетаться друг с другом и способствовать созданию уюта. Также необходимо оборудование для пищеблока, медицинская мебель, мебель для кабинета руководителя.

Наша компания «Авокадо» может помочь вам в решении этой проблемы. Комплексное оснащение «под ключ» детских садов, ясельных групп, а также школ и офисных помещений мебелью и оборудованием является основным направлением нашей деятельности. Поэтому в разделе сайта «Каталог» вы найдете полный список предметов мебели, интерьера и необходимых принадлежностей для организации игрового и учебного процесса дошкольников.

В каталоге нашего магазина «Авокадо-шоп» представлены все необходимые справочно-информационные сведения о предлагаемых товарах, которые удобно сгруппированы по разделам: детская игровая мебель, мебель на заказ, офисная мебель, обучающие наборы, уличные комплексы для детских площадок и другие. Здесь вы можете найти общий перечень товаров одной группы. Чтобы детально ознакомиться с заинтересовавшим вас предметом мебели, игрушкой или инвентарем, по ссылке можно перейти непосредственно на страницу модели, где представлено ее подробное описание, характеристики и указана стоимость. Это поможет сэкономить время заведующим и сотрудникам детсадов, контрактным управляющим, занимающимся поиском и приобретением оборудования. Вам не придется выискивать нужное по другим сайтам и компаниям. Зайдя в наш каталог, вы без проблем подберете требуемое оснащение для вашего детского сада или школы. К тому же вы можете просто заказать оснащение «под ключ» ваших помещений.

Наличие каталога поможет сравнить предметы из одной категории и сделать правильный выбор. Получить более подробные консультации по поводу потребительских свойств заинтересовавших вас товаров, вы можете, позвонив по телефону нашим менеджерам. Если вы находитесь в Москве и Московской области, то можете пригласить к себе представителя «Авокадо», который ознакомит вас с образцами продукции, ответит на все вопросы и окажет помощь в выборе оборудования. Но даже если вы занимаетесь оснащением детского сада, расположенного вдали от столицы: в Брянске, Твери, Челябинске, Нижневартовске или Нефтеюганске, то именно наш каталог станет помощником в решении ваших вопросов и поможет вам составить заказ на необходимые товары. Доставка осуществляется транспортными компаниями в любую точку России.

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

2019-12-04 2020-08-12 Какую выбрать посуду для детского сада — Гала Центр Детсад — важная составляющая дошкольного развития ребенка.В детсаде малыш получает всестороннее развитие, учится придерживаться режима дня, сбалансировано питается. Здесь-то мы и остановимся. Ведь очень важно знать, что ест ребенок и какая посуда используется в детском саду.

Детсад — важная составляющая дошкольного развития ребенка. И дело здесь вовсе не в том, что маме просто нужно на работу, а карапуза не с кем оставить дома. Садик — рай для малышей. Они общаются со сверстниками, вместе играют, познают все радости жизни. Психологи уверяют: как бы родители не старались, они не могут заменить любимому чаду живого общения с друзьями. В детсаде малыш получает всестороннее развитие, учится придерживаться режима дня, сбалансировано питается. Здесь-то мы и остановимся. Ведь очень важно знать, что ест ребенок и какая посуда используется в детском саду.


Как составляют меню в детсаде

Меню для дошколят составляется по правилам СанПина. Дети получают разнообразное сбалансированное питание с учетом наличия сезонных продуктов. Меню в детском саду учитывает возраст малышей, состояние их здоровья, сезон. Ребенок до 36 месяцев в сутки получает 1540 ккал, дети от 3-х лет — 1900 ккал. Ежедневно воспитанникам предоставляется питательный завтрак, второй завтрак, обед и полдник. В рацион входят каши, супы, блюда из мяса, рыба, комбинированные гарниры, хлеб, фрукты, соки. Причем в детских садах ежедневно не могут подаваться одни и те же блюда. Повтор допустим не чаще одного раза в 20 дней.

Критерии выбора посуды для детского сада

Согласно нормативным документам СанПин посуда для детского сада изготавливается из фарфора или фаянса, столовые приборы — из нержавеющей стали. Недопустимо применение пластиковых и алюминиевых изделий. Такая кухонная утварь вредит здоровью. Пластик при нагревании выделяет токсины, алюминий окисляется при контакте с кислотами и также выделяет вредные вещества. Еще одна важная деталь на кухне детского сада — разделочные доски. Они должны быть абсолютно гладкими без малейших зазоров, в которых скапливаются бактерии. Все разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: ВО — вареные овощи, Р — рыба, Х — хлеб и пр. Маркировке поддается и кухонная утварь для приготовления пищи. Это кастрюли и сотейники из нержавейки, которые идеально подходят для готовки и длительного хранения блюд.


Пластиковый контейнер с крышкой 800 мл, "Зайчата"

2019-12-04 2020-08-12 Какую выбрать посуду для детского сада — Гала Центр Детсад — важная составляющая дошкольного развития ребенка.В детсаде малыш получает всестороннее развитие, учится придерживаться режима дня, сбалансировано питается. Здесь-то мы и остановимся. Ведь очень важно знать, что ест ребенок и какая посуда используется в детском саду.

Детсад — важная составляющая дошкольного развития ребенка. И дело здесь вовсе не в том, что маме просто нужно на работу, а карапуза не с кем оставить дома. Садик — рай для малышей. Они общаются со сверстниками, вместе играют, познают все радости жизни. Психологи уверяют: как бы родители не старались, они не могут заменить любимому чаду живого общения с друзьями. В детсаде малыш получает всестороннее развитие, учится придерживаться режима дня, сбалансировано питается. Здесь-то мы и остановимся. Ведь очень важно знать, что ест ребенок и какая посуда используется в детском саду.


Как составляют меню в детсаде

Меню для дошколят составляется по правилам СанПина. Дети получают разнообразное сбалансированное питание с учетом наличия сезонных продуктов. Меню в детском саду учитывает возраст малышей, состояние их здоровья, сезон. Ребенок до 36 месяцев в сутки получает 1540 ккал, дети от 3-х лет — 1900 ккал. Ежедневно воспитанникам предоставляется питательный завтрак, второй завтрак, обед и полдник. В рацион входят каши, супы, блюда из мяса, рыба, комбинированные гарниры, хлеб, фрукты, соки. Причем в детских садах ежедневно не могут подаваться одни и те же блюда. Повтор допустим не чаще одного раза в 20 дней.

Критерии выбора посуды для детского сада

Согласно нормативным документам СанПин посуда для детского сада изготавливается из фарфора или фаянса, столовые приборы — из нержавеющей стали. Недопустимо применение пластиковых и алюминиевых изделий. Такая кухонная утварь вредит здоровью. Пластик при нагревании выделяет токсины, алюминий окисляется при контакте с кислотами и также выделяет вредные вещества. Еще одна важная деталь на кухне детского сада — разделочные доски. Они должны быть абсолютно гладкими без малейших зазоров, в которых скапливаются бактерии. Все разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: ВО — вареные овощи, Р — рыба, Х — хлеб и пр. Маркировке поддается и кухонная утварь для приготовления пищи. Это кастрюли и сотейники из нержавейки, которые идеально подходят для готовки и длительного хранения блюд.


Пластиковый контейнер с крышкой 800 мл, "Зайчата"


Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

ВложениеРазмер
servirovka_stola.docx 35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому

развитию детей № 49 «Веселый гном» города

Новочебоксарска Чувашской Республики

«Сервировка стола и питание в детском саду»

1 квалификационной категории:

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.

Настоящий документ адресован педагогам и младшим воспитателям ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросе организации процесса питания в ДОУ.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 года;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
  • Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, (2 корпус);

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи), порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.

  1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом

Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА . Темы бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими. Например, не следует обсуждать боевик, который многие посмотрели вчера вечером дома. Запрещается просмотр телевизора по время еды.

При застольной беседе дети должны усвоить всего два правила:

- не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

- не говорить, пока во рту пища.

Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.

Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т.д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.

Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.

Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.

«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.

Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят сами; тарелки от второго блюда и бокалы уносят дети.

Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.

Столовыми приборами учим пользоваться в европейской манере: нож в правой руке, вилка – в левой. На тарелку их кладут только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, суфле, желе, ягоды, пудинг.

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку или специально подготовленный контейнер, если пища не доедена, рядом с тарелкой.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывают в ручку, сверху накладывается большой палец, а под руку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

К шести годам ребенок должен знать и соблюдать основные правила поведения за столом и не делать того, что может быть окружающим неприятным: чесаться, ковырять в зубах, жевать с открытым ртом, причмокивать губами, оставлять ложку в чашке, есть с ножа, облизывать пальцы, набивать до отказа рот;

Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;

Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держа вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка прижимать.

Кашу разрешается есть десертной ложкой.

Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).

Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.

Масло, джем на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).

Пироги, печенья, пряники дети едят, держа их в руке.

Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.
Посуда должна быть небольшого размера, а главное, привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.
Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).
Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.
Ложки для малышей удобны десертные, старшим детям, можно давать обычные - столовые. Нужны и чайные ложки для компота, творога и других блюд.
Вилки следует давать детям начиная с младшей группы (вторая половина года). Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца (если столы совмещены, то на каждый стол отдельно). Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется сходным образом :

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетницу (если столы совмещены, то на каждый стол отдельно). Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей, а на край стола горкой ставят глубокие тарелки и салатники, если к обеду подается салат (по 4 штуки на каждую половину стола).

Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.

К полднику стол сервируется :

В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.

К ужину стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

Во время кормления детям раннего возраста надо надевать клеёнчатые надгрудники. В распоряжении детей должны быть и салфетки. А после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими. Воспитатель приучает ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Детей учат есть и первое, и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.
Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т.е. недопустимо сажать детей за пустые столы.
Надо помнить, что движения ребёнка ещё мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые должны помочь им закончить обед. Если малыш всё – таки отказывается от еды, настаивать не следует.
Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т.д.; нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.

Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр.), использовать художественное слово.

Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.

И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.

Во время сервировки столов к процессу питания активное участие принимают дежурные.

Детский сад - особенное место для ребенка, поэтому обстановка в нем должна быть гармоничная, а атмосфера – приятная. К сожалению, немногие дошкольные учреждения уделяют особое внимание кухне и всему, что с ней связанно, а ведь выбор посуды для детей – немаловажный процесс.

Какие особенности должна иметь посуда для детского сада?

1. Материал. На сегодняшний день нет единого требования к изготовлению столовых принадлежностей для детей. Специалисты отмечают, главное, в детской посуде должны присутствовать только экологические чистые материалы, которые не навредят маленькому организму.

2. Цвет. Цветовая гамма не принципиальна, главное чтобы посуда была яркой и насыщенной. Подойдут оттенки зеленых, желтых, синих и оранжевых тонов.

3. Размер. Конечно, ребенку не нужна большая чашка и тарелка, ведь, скорее всего она создаст определенный дискомфорт во время приема пищи. Рекомендуется выбирать посуду среднего размера.

Тарелки, кружки и другая посуда для ребятишек должна быть особенной и, конечно, безопасной. Кроме обязательного соответствия стандартам качества, она должна превратить прием пищи в праздник, тогда вопрос «как накормить ребенка» исчезнет сам собой. Ознакомится с полным ассортиментом детских столовых принадлежностей, Вы можете у нас на сайте в разделе «Для детей».

Читайте также: