Пицца кетчуп кока кола

Обновлено: 11.05.2024

10kklm.jpg

Адаптив - мероприятие, которое проводится для сплочения коллектива, для создания дружеских связей и появления взаимопонимания. А как известно, вожатые - лучшие в проведении таких мероприятий. Сначала необходимо познакомить участников коллектива - можно сыграть в "Покрывало". Затем нужно сплотить, самый верный способ - игра "Присядь по порядку". Сфотографироваться тоже нужно, игра для этой цели так и называется, "Фотография". И это далеко не всё.

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком, держась за пояс впередистоящего. Все вместе говорят «Сосиска!», при этом делают шаг правой ногой вперед, далее все вместе говорят «Кетчуп!», при этом делают шаг левой ногой вперед, потом все вместе говорят «Кока-кола!», при этом делают вращательное движение будрами по кругу, и наконец, все вместе говорят «Поп-корн! Поп-корн! Поп-корн!», при этом делают три прыжка вперед. Эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола". После двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта констукция заваливается со страшным смехом.


Массаж по кругу

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком. Начинают двигаться по кругу, выполняя указания ведущего: «размяли плечи», «размяли лодыжки», «массаж талии» и т.д.

Задача участников – досчитать до 33. Ведущий начинает счет, называя первое число – «один», его сосед – следующее число, и далее по кругу. При этом важно соблюдать два правила: числа, в записи которых есть три (например, 13 или 30) и числа, которые делятся на три (3, 6, 9 и т.д.) вслух не произносятся. Вместо этого участник, которому достается такое число, должен хлопнуть. Если кто-то ошибается, счет начинается заново, начиная с того человека, который ошибся, а к нему на коленки садится сосед справа. Черед несколько кругов образуются «пирамиды» сидящих друг у друга на коленках. Если ошибается тот, кто сидит слева от такой пирамиды, вся пирамида пересаживается на него и т.д. Счет в «пирамиде» - с нижнего к верхнему.

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Дети садятся в круг. По очереди каждый называет, что ему нравится и не нравится в соседе слева (только материальные вещи – заколка, руки и т.д.). Когда все высказались ведущий объявляет, что теперь то, что нравится нужно поцеловать, а то, что не нравится укусить и так по кругу.

Дети садятся в круг. Ведущий уходит. Дети загадывают одного человека из круга. Ведущий возвращается и задает разным участникам вопросы: с каким деревом ассоциируется у тебя этот человек, с какой музыкой и т.д. Можно спрашивать про любые ассоциации. Задача ведущего – угадать, кого загадали.

Задача детей – досчитать до того числа, сколько участников присутствует (для первого раза можно до 10). Необходимо считать по порядку с единицы. Каждый человек может назвать только одно число, договариваться нельзя. Если несколько человек одновременно назовут одну и ту же цифру, счет начинается сначала.


Счет на пальцах

Сколько пальцев показал ведущий, столько человек должны встать одновременно не договариваясь.


Поднятие на пальцах

Задача отряда – поднять на пальцах одно из ребят. Поднимаемый ложится, остальные, используя по одному пальцу с каждой руки дружно одновременно поднимают.

Дети встают в круг и запускают искорку дружбы - легкое пожатие руки соседа, которое должно к нему вернуться, пройдя весь круг.

Игра проходит молча. Все закрывают глаза и вслепую находят себе пару. В течение минуты изучают ладони напарника (ведущий запоминает кто с кем в паре). Потом пары разбиваются, все перемешиваются, открывают глаза. Задача – найти по ладоням того, с кем был в паре.


Каждому по букве

Ведущий выбирает известную фразу/девиз отряда/любое предложение. Все буквы в фразе распределяются между детьми, т.е. каждый ответственен за 1 букву. Задача детей прохлопать фразу, вместо произношения буквы нужно хлопнуть.

Обычная интеллектуалка + роли. Сначала весь отряд делится на 2-3 семьи. Они придумывают фамилию, распределяют роли: кто мама, кто папа, бабушки, дедушки, дети т.д. Фамилии подписываются на чистых листах А3 – это пока пустая фотография семейной жизни, которую дети будут заполнять в течение игры. Начинают игру папы – они садятся за отдельные столы, семьи в зрительном зале. Они в одиночку отвечают на первый вопрос, после 1го вопроса присоединяется жена, после 2го – дети, после 3го – все остальные. За каждый правильный ответ начисляется определенная сумма денег на счет семьи, и после каждого ответа у игроков есть возможность купить что-нибудь на полученные деньги или копить дальше. Купить можно: дом, машину, детский капитал (т.е. завести ребенка), свидетельство о браке, сад, бассейн, цветы для жены и т.д. Все это должно быть заранее нарисовано, вырезано и сзади приклеен двойной скотч. Когда семья совершает покупку, она приклеивает ее на свою фотографию. Так же должен быть подготовлен прейскурант и лист, на котором ведущий будет указывать текущее состояние счета каждой семьи.

Вопросы тоже могут быть разными по стоимости. Можно придумать другую интерпретацию например, не семенную фотографию собирать, а торт или гамбургер.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое сущест¬во и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спи¬не. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, дол¬жен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Цель: сплочение группы, выявление лидера. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет. Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же». Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпада¬ет, кто лидер, кто подчиняется.


игры на сплочение

7-8 лет Я люблю тебя за то… Участники становятся или садятся в два круга – внутренний (мальчики) и внешний (девочки), парами навстречу друг другу. Пары берутся за руки и говорят шёпотом друг другу. За какое качество они ценят больше всего в этом человеке. При этом начинают с обязательной фразы: «(Имя участника), я люблю тебя за то…» чем подробнее объяснение, тем лучше выполнено задание. Вожатый обязательно играет с детьми. Через 10 -15 секунд внешний круг делает шаг вправо и пары, сменившись, повторяют всё сначала. По окончанию игры – анализ ощущений.

9-10 лет Угадай, кого нет. Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

11-12 лет Геометрия вслепую. Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, не открывая глаз - постройте мне треугольник. квадрат. ромб и т.д»

13-15 лет Скалолаз. Участники встают на скамейку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок проходит по краю скамейки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.


«Паутина» Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

«Бурундуки» Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

«Квадрат» Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: — Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. — Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть. — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает. И так далее.

«Носок-пятка» Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

«Гражданская оборона» Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

«Паровозик» Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

Ребята становятся друг за другом, кладут свои руки на плечи соседу спереди.

Пицца (шаг правой ногой)

Кетчуп (шаг левой ногой)

Кока-кола (крутим бедрам вокруг)

Потом беремся за талию, пятки.

Сороконожка.

Цель: дать возможность решить группе общую проблему и почувствовать себя единым целым.

Ребята в кругу держатся за руки, ведущий закручивает спираль в центр, после этого ребята проходят несколько шагов, по пути каждый участник должен представиться и рассказать о себе, затем спираль раскручивается.

Шахматы.

Ребята разделяются на мальчиков и девочек, мальчикам раздаются буквы, девочкам цифры. Ведущий называет комбинацию из букв и цифр, при этом один из ребят стоит в центре, если это девочка, ведущий называет, например А1, то мальчик пытается поцеловать девочку, стоящую в центре, а девочка, выбегающая из круга пытается остановить парня также поцелуем. Кто не успевает поцеловать становится в центр.

Домино.

Все ребята сидят кругом на стульях, ведущий называет признак и ребята, обладающие этим признаком пересаживаются направо, если участник не обладает этим признаком остается сидеть, пересаживаются только те, кто сидит сверху.

Стиральная машина.

Выбираются доброволец, остальные ребята садятся на стулья в один ряд. Ведущий сообщает, что доброволец является вещью, а ребята, сидящие на стульях стиральной машинкой. Начинается стирка, вещь помещается в стиральную машинку (доброволец ложится на колени ребятам). Вещь засыпается порошком (ребята щекотят добровольца). Заливается водой (гладят). Стирается (массажируют). Выжимается (мнут). Вещь выгружается.

Льдинка.

Ведущий размещает на полу листы бумаги, объясняя, что это льдинка, на которой должны уместиться все ребята, когда это получается ведущий убирает, несколько листов бумаги предлагая, проделать тоже самое.

7.Посудомоечная машина.

Выбирается два добровольца, остальные ребята делятся на две команды, становятся друг напротив друга. Один из добровольцев становится в конец, другой проходит между ребятами, сначала выбирая роль столового прибора, ребята, когда доброволец проходит мимо них гладят его, потом добровольцы меняются ролями.

9."Салки-обнималки".

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.

8."Рисуем на ладошках".

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

10."Определи на ощупь".

Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши. ).

11."Бесконечное кольцо".

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.

12."Слепой скульптор".

Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.

13."Встать спиной друг к другу".

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

14. "Танец на газете"

Пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке – выиграл.

Магнит

Цель:установление доверительных отношений

Участники закрывают глаза и осторожно двигаются по помещению по произвольным траекториям.

По команде ведущего «Магниты отталкиваются», участники при касании друг друга продолжать движение в противоположном направлении. После команды ведущего «Магниты притягиваются», участники, коснувшиеся друг друга продолжают движение вместе.

Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрыва­ет команда, которая, не уронив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

Игры на межполовое взаимодействие.

Ара-рам-шим-шим

Ребята в кругу, ведущий в центре круга с закрытыми глазами. Круг движется в одну сторону, ведущий в другую.

-Ара-рам-шим-шим, ара-рам-шим-шим, арамия дульсия покажика на меня, и раз, и два, и три.

На кого указал ведущий подходит к нему становится спиной, все считают до трех, двое в центре поворачивают головы, если они повернули головы в одну сторону, то целуются, если в разные, то обнимаются. Тот, кто вышел из круга остается в центре, то кто был ведущим становится в круг.

Маргарита Иванова

1. «Месим тесто»
Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

2. «Вперед четыре шага. »
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.

3. «Подними кружку»
Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

4. «Камень, ножницы, бумага»
Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы- два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов”.

5. «Это-кастрюля»
Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

Галина Петрова

1. Песенка "чайничек с крышечкой, крышечка с шишочкой, в шишочке дырочка, с дырочки пар идет". Дальше повторяем наоборот, сопровождая жестами (сложно их описать соре :( ). С каждым разом все быстрее и быстрее.

3. Игроки становятся в одну линию. От них на расстоянии 20 и более метров стоит ведущий. Ведущий произносит фразу: «Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп!». Можно счет продолжать, а можно останавливаться и сразу. Каждый заход варианты менять. Главное помнить - что последним словом должно быть: «стоп». Затем быстро оборачивается. Бегущие к ведущему должны замереть на месте. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте.

4. Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Нужно хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся. Постепенно нужно ускорять темп, и ввести двойной хлопок – означает, что хлопать ладонями надо в противоположном направлении круга (внимательность).

5. Игроки образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.

Дарья Баранова

1.»Ха-ха»
Дети встают в круг. Один из них говорит «ха». Второй должен сказать «ха-ха», третий — «ха-ха-ха» и так далее по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

2. «Люди -к людям»
После слов ведущего: «Люди — к людям», играющие распределяются по парам и затем выполняют все команды ведущего, например: «Ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.
Как только ведущий вновь скажет: «Люди — к людям», игроки должны перераспределиться по новым парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

3. «Зеркало»
Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается «зеркалом» и становится лицом к колонне.
Его задача — объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто или что отражается в зеркале. Далее зеркалом становится тот, кто угадывал «отражение», а изображавший зеркало переходит в конец колонны.

4. Ребята, встаньте
Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», — все должны хлопнуть. «А теперь топните» — никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».

5»колечко колечко»
Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его.

Ольга Стрельченко

1)Алфавит
Дети становятся в круг и по очереди называют буквы алфавита,когда весь алфавит распределится(кому-то достанется одна буква,кому-то две,три),ведущий называет строчку из любого стихотворения и дети в полной тишине должны воспроизвести эту строчку хлопками,то есть хлопать тогда,когда идёт его буква в строке,пробел между словами-хлопают все одновременно.Игра на внимательность каждого,называть буквы в слух нельзя.
2)Испорченный телефон
3)"Я"
Дети становятся в круг и по очереди говорят"я",тому ,кто улыбнётся или засмеётся человек,который стоял перед ним придумывает слово(смешное,забавное,но не обидное🆘
),и он говорит дальше "я+новое слово",если засмеётся ещё ему придумывают прилагательное к этому слову,и так далее.
4)Интервью по кругу
Водящий бросает мяч одному из участников, называя его имя. Поймавший мяч должен ответить на вопрос водящего и бросить мяч другому игроку, назвав его имя и задав уже свой вопрос. Вопросы должны быть короткими и доброжелательными. Если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли отвечающего побывали все участники.
5)Сказка
Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу, первое предложение, которое является началом сказки. Следующий участник говорит следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая сказочная история.События сказки могут быть нереальными и волшебными:)

Дарья Бахвалова

Юлия Валах

Катерина Смирнова

1). Дракончики ( летели дракончики, ели пончики)
2). Все игроки становятся в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге. При желании можно устроить дуэль и между ними. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много - убиты оба, мало - переигрывается.
3). По правилам игры участники делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии пять - семь метров.
Игру начинает одна из команд словами:" Али-баба!"
Вторая команда хором отвечает: "О чем слуга"
Вновь говорит первая команда:" Пятого, десятого, Ваню нам сюда!"
При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника.
Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.
4). Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).
5). (для малышей) Ведущий предлагает сначала потренироваться, как играть в эту игру:

- Скажите, ребята, если вы в руках подержите ледышку, то руки замерзнут, и как их надо будет после этого согревать? (Идут ответы детей). Правильно, подышать в ладони. (Вместе с ребятами дышат в ладони, согнутые «чашечкой»). А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Вместе с ребятами делает броски вперед пальцами ладоней). А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Вместе с ребятами поднимает ладони к верху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов – ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед) и бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого ведущий несколько раз называет слова "ледышка", "картошка" и "бабочка". Так же можно что бы водящим становился игрок который не успел сделать движение, или запутался.

Цель: улучшение коллективных взаимоотношений.

Весь отряд становится друг за другом паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик-девочка-мальчик-девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника.

Ведущий: «Сейчас я буду вам говорить слова, а вы будите делать определенные движения:

«Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз».

Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска-кетчуп-кока-кола».

Упражнение 4 «Таможня» (Крестьянникова Ю.)(15 минут)

Цель: повысить уровень доверия в коллективе.

Ведущий: «Сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Таможня». Нам нужно выбрать из всего класса двух «контрабандистов», а все остальные будут «таможенники». «Таможенники» останутся в комнате а «контрабандисты» выйдут за дверь. Задача «таможенников» состоит в следующем: необходимо так организовать беседу с «контрабандистами», чтобы выяснить, кто из них провозит «запрещенный товар». В качестве такого «товара» могут выступать, например «наркотики» разумеется, это все нереальные вещи, а игровые символы. Так, «багажом» могут быть две книги, с которыми «контрабандисты» подходят к вам и ведут беседу, а «наркотиками» – вложенный в одну из книг лист чистой бумаги. «Таможенники» не имеют право брать эту книгу в руки и листать. Вы должны решить свою задачу, опираясь на свою наблюдательность, интуицию и знание психологии общения и поведения».

Пока «таможенники» рассаживаются и готовятся к принятию «контрабандистов», те за дверью комнаты придумывают легенду: из какой страны они приехали, с какой целью, на какой период запланирован их визит и т.п. Главная задача «контрабандистов» состоит в том, чтобы в ходе разговора не вызвать подозрения «таможенников» и рассказать такую легенду, которая поможет отвлечь внимание «таможенников» и помешать принятию ими правильного решения.

Беседа длится до тех пор, пока «таможенники» не решат, у кого из «контрабандистов» спрятан «запрещенный товар». После того, как ответ высказан, «контрабандисты» признаются.

Упражнение 5 «Атомы – молекулы» (Крестьянникова Ю.)(7 минут)

Цель: повысить уровень взаимодействия в коллективе.

Участники собираются вокруг ведущего.

Ведущий: «Сейчас представьте себе, что вы все «атомы». И по моему сигналу вы должны хаотично двигаться по классу, изображая «броуновское движение». По моей команде «Молекулы по три!» все должны быстро разбиться на группы по три человека в каждой. «Атомы», не успевшие стать частью «молекул», выходят из игры, и игра продолжается до тех пор, пока не останется два-три игрока».

Упражнение 6 «Гусеница»(10 минут)

Цель: поднятие уровня сотрудничества и взаимопонимания.

Ведущий: «Ребята, давайте построимся в две колонны. Игроки, которые стоят впереди каждой команды, должны взять в руки мяч и по моему сигналу впереди стоящие должны не поворачиваясь назад передать над головой мяч стоящим сзади, а в свою очередь те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми и передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. В итоге выигрывает та команда, которая раньше закончит эстафету»

Ребята играют в эстафету.

Заключительная часть

Упражнение 7 «Зум» (Крестьянникова Ю.)(5 минут)

Цель: создать из отдельных членов группы «единый организм»

Участники сидят в кругу.

Ведущий говорит: «Давайте представим, что сейчас мы попали на трассу, где с огромной скоростью проносятся машины. А едем мы так: я резко поворачиваю голову к правому соседу и передаю ему звук «зум», он передает его своему правому соседу и т.д. Если кто-то хочет притормозить или остановиться, то он немного отклоняется назад и издает звук тормозов, а «зум» передается в обратном направлении».

После окончания игры ребятам предлагается подвести итоги пройденного мероприятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, на что было направлено наше внеклассное мероприятие?

2. Что помогло и что мешало вам при выполнении различных упражнений?

3. Какой была ваша тактика и как она сформировалась?

4. Поднялось ли у вас настроение после пройденного мероприятия?

5. Заметили ли вы какие-либо изменения во взаимоотношениях в вашем классе?

Сегодня был трудный день, потому что нам не предоставили просторный кабинет, в котором можно было бы нормально провести внеклассное мероприятие в форме игрового тренинга. Поэтому нам с классом пришлось ютиться в маленьком кабинете у психолога. Но, несмотря на такую трудность, мы ловко вышли из ситуации, сделав небольшую перестановку мебели в этом кабинете. Хоть было немного тесновато, но как говорится «в тесноте, да не в обиде». Во время проведения первого упражнения, мы узнали, что практически весь класс был уставшим после уроков, но всем было очень интересно, что за внеклассное мероприятие мы им приготовили.

В момент проведения мной упражнения «коленочки», у класса появился азарт и стремление в победе в этой игре. Но, в конце концов, победила дружба, так как практически никто не ошибся.

Во время проведения второго упражнения «сосиска – кетчуп – кока-кола», от участия в игре отказались три девочки, так как они испытывали дискомфорт от того, что в их личное пространство кто-то вторгался. Но я это предусмотрела заранее и поэтому к этому отнеслась с пониманием. Эта игра очень понравилась детям и при подведении итогов мероприятия они сказали, что: «мы очень мало времени играли в эту игру, хотелось бы больше»

Для проведения следующей игры «гусеница», я разделила класс на две команды, чтобы создать небольшую атмосферу соревнования. Но в самом начале я столкнулась с недопониманием правил игры. Несмотря ни на что, игра прошла весело, хоть и одна команда проиграла, но все же никто не расстроился.

В заключение всего мероприятия, после проведения всех подвижных игр мы подвели итоги пройденного мероприятия. Нам было очень приятно услышать от детей то, что им безумно понравилось играть. Они зарядились положительными эмоциями, и даже тот, кто хотел спать и устал за весь день от занятий, взбодрился. Многие ребята заметили то, что весь класс стал как, будто единым целым, и они стали более дружными и сплоченными после этого мероприятия. После всех обсуждений, дети поблагодарили нас бурными аплодисментами.

Все становятся в круг и поворачиваются направо. Впереди стоящего соседа берем за талию. Начинаем движение с правой ноги, и произносим «Сосиска», шаг левой ногой – «Кетчуп», дальше делаем круговое движение бёдрами – «Кока-кола». Закрепляем движения несколько раз. Теперь берем за талию через одного человека, для этого станем ближе друг другу и сделаем один шаг внутрь круга. Увеличиваем темп и повторяем движения. Затем через двух людей, ускоряя движение. Самые ловкие, могут попробовать и через троих. Дальше, не отпуская рук, присаживаемся на колени соседа сзади и повторяем несколько раз. Хорошее настроение обеспечено.

Арам-шим-шим
Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.

«Люди – к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего («ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Башня

Чья башня выше и крепче. Команда разбивается на группы, чтобы в каждой было не больше 7 человек. Каждой группе выдается одинаковый набор (листы А4, 1 ватман, 1 ножницы, скотч, цветная бумага). Каждая команда за 7 мин должна сделать такую конструкцию, чтоб она была высокой и устойчивой. Можно в каждой группе выбирать наблюдателей, которые потом дают свое видение того, кто какие роли в команде выполнял, но не участвуют в процессе. Можно до того, как выдать реквизит, дать 5 мин командам, чтоб те сначала обсудили, что и как будут делать. Когда конструкции готовы, проверяют их на прочность и сравнивают. Далее долгая и обстоятельная рефлексия. Кто давал идеи? Кто критиковал? Кто что делал? (это можно вместо летающего яйца сделать, если нет возможности его провести)

Ласковые слова

В этой игре принимают участие только юноши, а девушки являются жюри этого конкурса. Девушки и юноши выстраиваются в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 5-6 метров, так чтобы у каждого была пара. Юноши по очереди говорят своей девушке напротив комплимент, делая шаг вперед. Повторятся нельзя. Побеждает тот, кто быстрее дойдет к девушке.

Треугольники

Встали в круг. Сейчас каждый выберет себе любых двух человек. Но никому о своем выборе не скажет. Теперь в полном молчании вы должны стать так, чтобы вы образовывали с этими двумя людьми равносторонний треугольник. Игра прекратится тогда, когда все остановятся. Рефлексия: кто кого выбрал (говорят по желанию), как трудно было ходить. Потом: вот видите, как вы зависели от этих двух человек. А думали ли вы когда ходили, что от вас еще кто-то зависит и за вами ходит? Мораль: все от всех зависят и все взаимосвязаны в одной команде.

Счетная машина (очень интеллектуальная игра).

Две (три, четыре. ) команды встают в параллельные колонны. Ведущий - перед ними и объясняет правила игры: "Вы - моя счетная машина. Но прежде, чем считать, я должен проверить качество передачи. Сейчас я скажу какое-то число всем последним игрокам в колоннах. Они должны будут передать это число стоящим перед ними, и т.д., пока число не дойдет до первого игрока, который сообщит число мне. Передавать будем так: левое плечо впереди стоящего - сотни, голова - десятки, правое плечо - единицы. Надо простучать по левому плечу сотни, по голове - десятки, по правому плечу - единицы. Выигрывает команда, быстрее всех справившаяся с заданием и не сделавшая ошибок.

Радиотеатр

Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись группой за ширму. Всем остальным нужно угадать, что за текст. Ребята делятся по группам (можно по цветам, именам, длин волос, цвету глаз и т.д.) Каждая группа вытягивает лист с текстом. Время на подготовку 5-7 мин. Затем каждая группа, прячась за ширмой, озвучивает свой текст.

- У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.

- Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце.

- Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

- Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

Ноги в руки

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – припрыгать без разрыва определенное расстояние.

Змейка

Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне — это хвост, а первый — голова. Задача головы — поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.

«Яшка»

В центре круга ведущий с завязанными глазами. Участники игры движутся по кругу, взявшись за руки со словами:Яшка, Яшка - Красная рубашка!Руки-ноги обыщи и по имени скажи. «Яшка» подходит к кому-то и, не развязывая глаз, должен назвать игрока по имени. Если узнает, то этот человек становится ведущим, не узнает - игра повторяется этим же водящим.

Салат

Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравится! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово "салат", то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.

Телеграмма

Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: " Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра". Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, "отправляет" открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово "получил" и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

Пятка-нос

Для игры необходимо 12-20 человек. Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры.

Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими участками тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.

Читайте также: