Вот какие чудеса пироги пекла лиса

Обновлено: 05.05.2024

Стихи про математику.

Начнём с хвоста

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Вот какие чудеса:
Пироги пекла Лиса.
Первый - для норушки,
Для Мышки - поскребушки.
Второй пирог - для Зайки,
Для Зайки - побегайки.
Третий - на тарелочке -
Хлопотунье Белочке.
Четвертый - для Синицы,
Красавицы - певицы.
Пятый - для Ежихи,
Известной всем портнихи.
Шестой пирог Волчишке,
Задире - шалунишке.
Седьмой пирог со сливой -
Пчеле трудолюбивой.
Восьмой - плясунье Уточке
В нарядной новой юбочке.
Девятый - для Совы,
Для умной головы.
Десятый - самый лакомый -
Медведю косолапому.
Вот какие чудеса:
Накормила всех Лиса.

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это - раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.

Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это - пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот:
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!

Обратный счет
(Владимирова Н.)
Все! Ура! Приходит срок -
Остается лишь ДЕНЕК!

Я с ужасным нетерпеньем
Жду - когда же день рожденья!
Чтобы легче было ждать,
Я начну деньки считать:

Ровно через ДЕСЯТЬ дней
Встречу я своих гостей.
А пока возьму ведерко,
Из песка построю горку.

Вот и ночь - устал я бегать,
А деньков осталось ДЕВЯТЬ!
В зоопарке были мы,
Там жирафы и слоны.

Посмотрели на зверей,
И осталось ВОСЕМЬ дней!

Мы у бабушки гостили,
Мурку с Жучкой угостили.
Рада бабушка нам всем!
Дней осталось ровно СЕМЬ!

Во дворе у нас с утра
В мяч играет детвора.
Дома я не мог сидеть -
И деньков осталось ШЕСТЬ!

А потом еще с братишкой
Целый день читали книжки.
От шести один отнять…
И деньков осталось ПЯТЬ!

Собрались мы за грибами:
Братец, я и мама с папой.
Этот гриб я сам нашел!
Ждать ЧЕТЫРЕ дня еще…

Мне и брату целый день
Маме помогать не лень.
Так прошел еще денек,
И ТРИ дня остался срок!

В парке с братом я гулял,
Змея в небо запускал,
Удержал его едва!
А деньков осталось - ДВА!

Утром я расставил сам
Все игрушки по местам.
Все! Ура! Приходит срок -
Остается лишь ДЕНЕК!

Вместе с мамой мы вдвоем
Торт огромный испечем.
Добавляем сахар, соль…
А деньков осталось - НОЛЬ!

Наконец-то день рождения!
И подарки, угощенье!
Все поздравили меня -
И друзья, и вся родня!

И теперь я твердо знаю:
Больше я не заскучаю.
Мне помог обратный счет -
Просто счет наоборот!

В семь сорок,
Утром рано,
В семь сорок
встав с дивана,
В семь сорок шли погулять семь сорок.
В семь сорок
На дороге
Видят пирог сороки
И приглашают гостей на пирог:

Орла, Щегла, Павлина,
Фазана и Пингвина,
И Попугая, и Гуся.
Только это песенка не вся!
.

Два вопроса:
Сколько гостило гостей у сорок?
На сколько частей разделили пирог?

Прилетела Галочка,
Галочка - считалочка.
Быстро Галочка летает,
Быстро Галочка считает.

Вот петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Носит шпоры господин.
Галка счет ведет: "один!"

Петуха догнал Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног.
Вот шальная голова!
Сосчитала Галка: "два!"

Следом Кот идет усатый,
Кот усатый - полосатый,
А глаза как фонари.
Произносит Галка: "три!"

Из крапивы вылез Гусь:
"Никого я не боюсь!
Нет меня храбрее в мире."
Галка щурит глаз: "четыре!"

пробежала лишь минутка,
Не тропинку вышла Утка.

Стаоа Галка прибавлять,
Получилось ровно пять.

Сверху Бабочка спустилась
И над Уткой закружилась:
Хочет на нос ей присесть.
Рассмеялась Галка: "шесть!"

У реки догнал их Еж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка все:
"Вас теперь, ребята, семь!"

За Ежом пришла Коза -
Любопытные глаза.
Говорит ей галка: "Фрося,
Я тебя считаю: восемь!"

Кто там спрятался за кустик?
Кто висит там? Это - Суслик!
Он свистит, чтоб грусть развеять.
Пишет Галка цифру девять.

Зажужжала тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
Хоровод друзьям не тесен,
Подпевала Галка: "десять!"

Десять! Вот и кончен счет.
Веселись, честной народ!
Отдыхает Галочка,
Галочка - считалочка.

Описание:

Даны примерные комплексы двигательно-речевой разминки, которые составлены с учетом особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна. Кроме того, приведены хороводные игры и игры в кругу, которые можно использовать в ходе групповой работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста. Тексты адаптированы и снабжены краткими описаниями возможных движений, жестов и звукоподражаний.

Автор:

Правообладатель:

Стихи и песни с математическим содержанием

Эти и другие стихи рекомендуется использовать с дополнительной наглядной опорой в виде картинок и жестов. Слово «раз» мы рекомендуем заменять на «один».

Апельсин

Мы делили апельсин, Много нас, а он ОДИН. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда. Разбегайтесь кто куда!

ДВА веселых гуся,

ОДИН серый, другой белый,

ДВА веселых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

ОДИН серый, другой белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

ОДИН серый, другой белый,

ОДИН серый, другой белый,

ТРИ очень милых феечки Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем, Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из ТРЕХ садовых леечек.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку ОДНУ И сказал: «Нужны пошире,

И не ДВЕ, а все ЧЕТЫРЕ!»

Кораблик

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике ЧЕТЫРЕ

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки, Только кошки да коты.

Мышкина считалка

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ -

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре МНОГО дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем ОДНА дыра -Значит, вкусным был вчера.

Котята

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно ПЯТЬ.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котёнок самый белый,

ДВА - котёнок самый смелый,

ТРИ - котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Я решил ворон считать:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

ШЕСТЬ - ворона на столбе,

СЕМЬ - ворона на трубе,

ВОСЕМЬ - села на плакат,

ДЕВЯТЬ - кормит воронят.

Ну а ДЕСЯТЬ - это галка.

Вот и кончилась считалка!

РАЗ и ДВА! РАЗ и ДВА -

Дед Кирилл пилил дрова.

ДВА часа пилил Кирилл,

ДВА полена распилил.

РАЗ - ромашка. ДВА - ромашка. Вся в цветах у мамы чашка.

ТРИ - на чайнике цветок. Ох, и вкусный наш чаёк!

РАЗ-ДВА-ТРИ - беру я мяч.

РАЗ-ДВА-ТРИ - он мчится вскачь.

РАЗ-ДВА-ТРИ - бегу за ним,

РАЗ - рука, ДВА - рука, Лепим мы снеговика.

Нарисуем рот пошире.

ПЯТЬ - найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

ШЕСТЬ - наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

СЕМЬ и ВОСЕМЬ, СЕМЬ и ВОСЕМЬ,

Мы сплясать его попросим.

Через голову - кувырк!

Ночная считалка

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснул, увидит сон.

ОДНА луна на небесах.

ДВЕ стрелки ходят на часах.

ТРИ огонька у светофора.

ЧЕТЫРЕ лапы у Трезора.

ПЯТЬ пальцев на одной руке,

ПЯТЬ пальцев-братцев в кулачке. ШЕСТЬ быстрых лапок у жука.

СЕМЬ дней у нас в неделе.

Есть ВОСЕМЬ ног у паука,

Но ДЕВЯТЬ дырочек в свирели.

И ДЕСЯТЬ пальцев на руках,

На ДВУХ руках, в ДВУХ кулачках.

Считаем всё подряд

Числа выстроились в ряд.

Мы считаем всё подряд:

Нос - ОДИН и голова.

Глаза - ДВА, и уха - ДВА.

ВТРОЕМ всегда богатыри,

И поросёнка тоже ТРИ!

ЧЕТЫРЕ в комнате угла,

ЧЕТЫРЕ ножки у стола.

ПЯТЬ пальцев ровно на руке,

И ПЯТЬ - отметка в дневнике.

У жука ШЕСТЬ лапок

И ШЕСТЬ домашних тапок.

СЕМЬ звуков в музыкальной гамме,

И радуга с СЕМЬЮ цветами.

У осьминога ВОСЕМЬ ног:

Он ВОСЕМЬ раз звонит в звонок!

Пришли в день рождения ДЕВЯТЬ гостей.

А торт мы разрежем на ДЕСЯТЬ частей.

Шесть лапок

ШЕСТЬ ловких лапок - у жука, ВОСЕМЬ ног - у паука.

А червяк - червяк смешной,

У червяка нет НИ ОДНОЙ!

Сколько ног у осьминога

Сколько ног у осьминога?

МНОГО, МНОГО, МНОГО, МНОГО:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

ПЯТЬ, ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ!

Сколько рук у осьминога?

МНОГО, МНОГО, МНОГО, МНОГО:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

ПЯТЬ, ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ!

И детей у осьминога

Тоже МНОГО, МНОГО, МНОГО:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

ПЯТЬ, ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ!

Бедный папа! Сколько ног Моет детям осьминог.

Медвежата

ТРИ медвежонка прыгали в саду,

И ОДИН сказал: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой -

Медвежонка увели домой.

ДВА медвежонка прыгали в саду,

И ОДИН сказал: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой -

Медвежонка увели домой.

Вот медвежонок прыгает в саду.

И он сказал: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой -

Медвежонка увели домой.

Утята

ПЯТЬ утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только ЧЕТВЕРО утят

Вернулись к мамочке назад. ЧЕТВЕРО утят плывут вперед. (следующие строчки повторяются) ТРОЕ утят плывут вперед.

ДВОЕ утят плывут вперед.

Вот ОДИН плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу ПЯТЕРО утят

Вернулись к мамочке назад.

ПЯТЬ смелых гномиков

Пошли в лес погулять.

ОДИН заснул под ёлкой,

Их осталось. ЧЕТЫРЕ.

ЧЕТЫРЕ смелых гномика. (и т. д)

. Их осталось. НОЛЬ.

Пироги

Вот какие чудеса:

Пироги пекла Лиса.

ПЕРВЫЙ - для норушки,

Для Мышки-поскребушки. ВТОРОЙ пирог - для Зайки,

ТРЕТИЙ - на тарелочке -Хлопотунье Белочке.

ЧЕТВЕРТЫЙ - для Синицы,

Красавицы-певицы. ПЯТЫЙ - для Ежихи, Известной всем портнихи. ШЕСТОЙ пирог Волчишке, Задире-шалунишке. СЕДЬМОЙ пирог со сливой -Пчеле трудолюбивой. ВОСЬМОЙ - плясунье Уточке

В нарядной новой юбочке.

ДЕВЯТЫЙ - для Совы,

Для умной головы.

ДЕСЯТЫЙ - самый лакомый -Медведю косолапому.

Вот такие чудеса:

Накормила всех Лиса.

На этой картинке ОДИН петушок.

ОДИН петушок - золотой гребешок.

На этой картинке ДВА мишки-соседа:

ОДИН - лежебока, ОДИН - непоседа.

На этой картинке ТРИ белки-подружки:

ДВЕ белки - на ёлке, ОДНА - на опушке.

На этой картинке ЧЕТЫРЕ синички:

ДВЕ - вяжут платок и ДВЕ - рукавички.

На этой картинке ШЕСТЬ зайцев

в избушке: ДВА - в шашки играют, ЧЕТЫРЕ -

в игрушки. На этой картинке ПЯТЬ поросят:

ДВА - в луже, а ТРИ - отрубями хрустят.

На этой картинке СЕМЬ мышек-артисток; ОДНА - пианистка

и ШЕСТЬ - баянисток. На этой картинке ВОСЕМЬ тигрят:

ПЯТЬ - плавают в речке,

ТРИ - плот мастерят.

На этой картинке ДЕВЯТЬ лисичек:

СЕМЬ - бабочек ловят,

ДВЕ - маленьких птичек. На этой картинке ДЕСЯТЬ гусей:

ПЯТЬ - в гости идут,

ПЯТЬ - идут из гостей.

Лягушки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква,

ТРИ - это ОДИН и ДВА.

К двум пришла одна, смотри:

Вместе получилось ТРИ.

ДВА мышонка грызли корку.

ДВА - сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

ДВА плюс ДВА, всего - ЧЕТЫРЕ.

ДВА гриба нашёл лисёнок,

ТРИ гриба нашёл лосёнок.

Если все грибы сложить,

Если рядом положить,

А потом пересчитать,

То грибов получим ПЯТЬ.

В огороде у Лисички

Покраснели ТРИ клубнички,

И у Зайки, посмотри,

Покраснели тоже ТРИ.

Только их не надо есть,

И тогда их станет ШЕСТЬ.

У Сережи карандашик

И еще ОДИН - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и ТРИ синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

У Надюши ПЯТЬ тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей?

ВШЕСТЕРОМ в дупле на ели.

К ним еще ОДНА примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

ПЯТЬ мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

У меня есть ДВЕ игрушки,

Завтра дам ОДНУ Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

ТРИ гриба росли у ели.

ДВА из них бельчата съели.

Лишь ОДИН теперь грибок

Робко прячется в тенёк.

А теперь пора бананы

Сосчитать у обезьяны.

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Если ТРИ на завтрак дать,

Их уже не будет ПЯТЬ.

Обезьянка, ты права:

Их останется лишь ДВА.

Друг за другом, ровно в ряд,

ДЕСЯТЬ плавало утят.

В камыши заплыли ДВОЕ.

Значит, их считать не стоит.

Было - ДЕСЯТЬ. ДВА - отбросим.

Значит, пишем цифру ВОСЕМЬ.

У меня есть ДВЕ конфетки,

Дам ОДНУ сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа ДВЕ конфеты!

И теперь конфеток стало

Даже больше, чем сначала!

Хоть у нее одна нога,

Она стройна, горда, строга.

Не журавль то, не синица.

А всего лишь. ЕДИНИЦА.

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра «ДВА».

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

Два крючка, посмотри, -

Получилась цифра «ТРИ».

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру «ПЯТЬ» Дети любят получать.

Цифра «ШЕСТЬ» - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Климова Елена Османовна

Логоритмическое занятие "Пироги пекла лиса"

ВложениеРазмер
soderzhanie_2.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Пироги пекла лиса

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Каравай»

В землю зернышко посадим –

Наклоны корпуса вперед.

Очень малое оно.

Но, как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно.

Глубокое приседание с постепенным вставанием.

Ветер тучку пригнал

Наклоны туловища вправо-влево, руки вверху.

И водичку нам дал.

Сожнет косарь зерно

Повороты вправо-влево, имитируя косьбу.

А хозяйка из муки

Испечет нам пироги

И большой каравай.

Соединить округленные руки.

Всем на радость раздавай!

Развести руки в стороны.

Вот такие чудеса:

Пироги пекла лиса.

2. Педагог: Первый для норушки,

Замесили тесто мышки,

Кисти рук находятся на столе; пальцы, отрываясь от стола, сжимаются и разжимаются, показывая, как мышки месят тесто.

Стали печь они коврижки.

Обе руки лежат на столе ладонями вниз; одновременно переворачиваясь вверх, ладони рук изображают испечённые коврижки.

Звали в гости всех друзей:

«Приходите к нам скорей!»

Кистями обеих рук выполнять «манящие» движения.

Педагог. Второй пирог – для Зайки,

Для него Лиса испекла пирог с морковкой. Он морковку кушает и вот как хорошо прыгает!

3. Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой »

Раз, два, три – прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

И вокруг себя прыжок.

Раз, два, три – прыжки на месте,

Проживем мы лет до двести!

Если прыг, если скок –

Под березку, под дубок!

Раз, два, три – прыжки на месте.

Мы встаем, ложимся с песней.

Остановиться – смело, уверенно посмотреть.

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что – и наутек!

Третий – на тарелочке –

Лисичка для нее пирог посыпала ореховой крошкой. Белочка любит острыми зубами орешки грызть.

4. Логопедическая гимнастика

Язык блинчиком сложи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

1) Упражнение «Блинчик». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу.

2) Упражнение «Пирожок». Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счёт от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались подвижными.

На лошадке едем мы

К лисе на пироги.

3) Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.

На гармошке поиграем,

Рот пошире открываем,

К небу язычок прижмём,

Ниже челюсть отведем.

4) Упражнение «Гармошка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать его в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

Четвёртый – для Синицы,

А что у нас любит синичка клевать? Правильно, зёрнышки. Вот и пирожок у нее крупяной.

5. Пальчиковая игра «Птичка»

На тебе водички.

«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышки тебе.

«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.

Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.

(Русская народная закличка)

Пятый – для Ежихи,

Известной всем портнихи.

6. Подвижная игра «Узнай по звуку» (с колокольчиком )

Шестой пирог Волчишке,

Ему пирог с чем? С мясом!

7. Динамическое упражнение на внимание «Замри !»

Дети под громкую музыку бегут по кругу, на тихую музыку останавливаются и замирают в произвольных позах, пока вновь не зазвучит громкая музыка.

Седьмой пирог со сливой –

8. Дыхательное упражнение «Пчела»

Легко взмахивают кистями рук.

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

Восьмой – плясунье Уточке

В нарядной новой юбочке.

А Уточка пирожок своим утятам понесла.

Устала Утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно Утка мучится:

Ну что из них получится?

9. Французский народный танец «Танцующие утята »

Вот какие чудеса!

Накормила всех Лиса!

Давайте покажем как мы умеем печь.

10. Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.

Педагог. А для нас Лиса испекла каравай.

11. Русская народная хороводная игра «Каравай »

Как на праздник на весёлый

Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Испекли мы каравай:

Вот такой узенький,

Вот такой низенький,

Приседают на корточки.

Вот такой широкий,

Вот такой высокий,

Поднимают руки вверх.

Вот такой вкусненький!

Гладят себя по животу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста.


Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.


"Как мы с детьми хлеб пекли"

Конспект занятия по НОД по окружающему миру и развитию речи для группы, компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего возраста.


«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным.


Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. "

Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. ".

Программное содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой.


Логоритмическое упражнение "Не пустили в дом лису" в подготовительной группе "Ежата".

Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года».логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.«В ожидании Нового года»Цель: преодоление речевых нарушений .

(по мотивам стихотворения В. Степанова)

Оборудование: игрушки — лиса, мышка, зайка, белочка, си­ничка, ежик, волк, пчела, утка, сова, медведь, пирожки для зверей; кассета с записью танца «Танцующие утята».

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Каравай»

В землю зернышко посадим —

Наклоны корпуса вперед.

Очень малое оно.

Но, как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно.

Глубокое приседание с постепенным вставанием.

Ветер тучку пригнал

Наклоны туловища вправо-влево, руки вверху.

И водичку нам дал.

Сожнет косарь зерно

Повороты вправо-влево, имитируя косьбу.

А хозяйка из муки

Испечет нам пироги

И большой каравай.

Соединить округленные руки.

Всем на радость раздавай!

Развести руки в стороны.

Вот такие чудеса:

Пироги пекла лиса.

2. Песня «Испечем мы булочки» Б. Бартока
Педагог.

Первый для норушки,

А мышка очень любит пирожки с сыром.

3. Массаж биологически активных зон «Считалка для мышки»

Раз, два, три, четыре,

Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза.

Сосчитаем дыры в сыре.

Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Если в сыре много дыр,

Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по кры­льям носа — 4 раза.

Значит, вкусным будет сыр.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.

Если в нем одна дыра,

Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.

Значит, вкусным был вчера.

Потереть ладони друг о друга.

Второй пирог — для Зайки,

Для него Лиса испекла пирог с морковкой. Он морковку ку­шает и вот как хорошо прыгает!

4. Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой»

Раз, два, три — прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

И вокруг себя прыжок.

Раз, два, три — прыжки на месте,

Проживем мы лет до двести!

Если прыг, если скок —

Под березку, под дубок!

Раз, два, три — прыжки на месте.

Мы встаем, ложимся с песней.

Остановиться — смело, уверенно посмотреть.

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что — и наутек!

Третий — на тарелочке —

Лисичка для нее пирог посыпала ореховой крошкой. Белочка любит острыми зубками орешки грызть.

5. Логопедическая гимнастика

Язык блинчиком сложи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

1) Упражнение «Блинчик» (см. занятие 5).

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу.

2) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).

На лошадке едем мы

К лисе на пироги.

3) Упражнение «Лошадка» (см. занятие 11).

На гармошке поиграем,

Рот пошире открываем,

К небу язычок прижмем,

Ниже челюсть отведем.

4) Упражнение «Гармошка» (см. занятие 16).

Четвертый — для Синицы,

А что у нас любит синичка клевать? Правильно, зернышки. Вот и пирожок у нее крупяной.

6. Пальчиковая игра «Птичка»

На тебе водички.

«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, дру­гую ладошку сложить чашечкой.

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышки тебе.

«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.

Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.

(Русская народная закличка)

Пятый — для Ежихи,

Известной всем портнихи.

Ежиха понесла булочку домой — Ежика угостить.

7. Инсценировка песни «Ежик и мыши» М. Красева
Педагог.

Шестой пирог Волчишке,

Ему пирог с чем? С мясом!

Через ельник бежал,

В можжевельник попал.

Ночевал под кустом.

(Русская народная потешка)

8. Динамическое упражнение на внимание «Замри!»

Дети под громкую музыку бегут по кругу, на тихую музыку останавливаются и замирают в произвольных позах, пока вновь не зазвучит громкая музыка.

Седьмой пирог со сливой —

9. Дыхательное упражнение «Пчела»

Легко взмахивают кистями рук.

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжи­тельно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

Восьмой — плясунье Уточке

В нарядной новой юбочке.

А Уточка пирожок своим утятам понесла.

Устала Утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно Утка мучится:

Ну что из них получится?

Французский народный танец «Танцующие утята» (под фо­нограмму)

Девятый — для Совы,

Для умной головы.

Полетела Сова за пирожком.

11. Русская народная потешка «Совушка-Сова» (см. занятие 25) (проговаривать с движениями)

Десятый — самый лакомый —

А почему у Мишки самый лакомый, самый вкусный пирог? Конечно, потому что он с малиной. Мишка так обрадовался, что даже заплясал.

Что за шум? Что за гам?

Кто приплясывает там?

Топай, Мишенька, ногой

Да притопывай другой.

12. Танец-импровизация «Танцевать два Миши вышли» (см. сб. «Вышли дети в садик», с. 10)

Дети встают в пары и выполняют любые движения под эту польскую народную песню Педагог.

Вот какие чудеса!

Накормила всех Лиса!

А для нас она испекла каравай.

13. Русская народная хороводная игра «Каравай»

  • Праздники, открытые занятия. (3)
  • Логоритмика (15)
  • ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (6)

Логоритмика "Пироги пекла лиса" для ст. и подг. гр.

«Пироги пекла лиса»

( по мотивам стихотворения В.Степанова)

Цель: помощь, которую можно оказать в условиях детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Задачи.

  1. Уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.
  2. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
  3. Расширение лексического запаса.
  4. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  5. Совершенствование общей и мелкой моторики.
  6. Выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  7. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Оборудование: экран с видеорядом ( лиса, мышка, зайка, белочка, синичка, ёжик, волк, пчела, утка, сова, медведь, пирожки для зверей.)

Ход занятия.

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Каравай»

В землю зёрнышко посадим –

очень малое оно

Наклоны корпуса вперёд.

Но, как солнышко засветит,

Прорастёт моё зерно.

Глубокое приседание с постепенным вставанием.

Ветер тучку пригнал

И водичку нам дал.

Наклоны туловища вправо-влево, руки – вверху.

Сожнёт косарь зерно

Повороты вправо-влево ( имитация косьбы)

А хозяйка из муки

Испечёт нам пироги

И большой каравай

Всем на радость раздавай.

Соединить округлённые руки.

  1. Песня «К нам гости пришли».

Музрук: Вот какие чудеса: пироги пекла лиса.

  1. Массаж биологически активных точек «Считалка для мышки».

Музрук : Первый – для норушки, для мышки-поскребушки.

А мышка очень любит пирожки с сыром.

Дети проговаривают текст хором:

Раз, два, три, четыре.

Провести руками по шее от затылка к груди 4 раза.

Сосчитаем дыры в сыре.

Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Если в сыре много дыр

Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа 4 раза.

Значит, вкусным будет сыр.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам 4 раза.

Если в нём одна дыра

Раздвинув указательный и безымянный «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.

Значит, вкусным был вчера!

Потереть ладони друг об друга.

  1. Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой».

Воспитатель: Второй пирог – для зайки, для зайки-побегайки.

Для него лиса испекла пироги с капустой.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе.

И вокруг себя прыжок.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Проживём мы лет до двести!

Если прыг, если скок –

Под берёзу, под дубок.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Мы встаём, ложимся с песней.

(Остановиться – смело и уверенно посмотреть)

Прыг да скок, прыг да скок,

Если что – и наутёк!

  1. Логопедическая гимнастика.

Логопед: Третий – на тарелочке – хлопотунье белочке.

Лисичка для неё посыпала пирог ореховой крошкой.

Белочка любит острыми зубками орешки грызть.

1) Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном расслабленном состоянии).

Язык блином положи и под счёт его держи

Раз, два, три, четыре, пять. Язык надо расслаблять! (Т.Будённая).

Рот открыт. Губы – в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык высовывается далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

2) Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка).

Рот открыт. Губы – в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счёт от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

Логопед: Я пеку, пеку, пеку всем друзьям по пирогу.

3) Упражнение «Лошадка». (Для укрепления мышц языка, выработка подъёма языка)

У детей рот открыт. Губы – в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.

Логопед: На лошадке едем мы к лисе на пироги.

4) Упражнение «Гармошка» (для укрепления мышцы языка, выработки умения удерживать язык в вертикальном положении, растягивания

У детей рот открыт. Губы – в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот всё шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

Логопед: Поиграй, моя гармошка, раздвигай свои меха,

Посмотрите, подивитесь: пироги печёт лиса!

  1. Пальчиковая игра «Птичка».

Воспитатель: А что у нас любит синичка клевать? Правильно, зёрнышки. Вот и пирожок у неё крупяной.

Птичка, птичка, на тебе водички.

«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить «чашечкой»

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зёрнышки тебе.

«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой руки.

Стучать по коленям указательными пальцами в разных ритмах.

  1. Инсценировка песни «Ёжик и мыши» М. Красева.

Музрук: Пятый – для ежихи, известной всем портнихи.

Ежиха понесла пирог домой: ёжика угостить.

  1. Динамическое упражнение на внимание «Замри!»

Физрук: Шестой пирог –волчишке, задире-шалунишке.

Ему пирог с чем? С мясом!

Волк-волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал.

Зацепился хвостом, ночевал под кустом. (Р.н.п.)

Дети под громкую музыку бегут по кругу, на тихую музыку останавливаются и замирают в произвольных позах, пока вновь не зазвучит громкая музыка.

  1. Дыхательное упражнение «Пчела».

Музрук: Седьмой пирог – со сливой, пчеле трудолюбивой.

Пчёлка, гуди, в поле лети (дети легко машут кистями рук)

С поля лети – медок неси.

Ж-ж-ж….Ам! (Р.н.п.) (Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

  1. Французский народный танец «Танцующие утята».

Музрук: Восьмой – плясунье уточке в нарядной новой юбочке.

А уточка понесла свой пирог танцующим утятам.

  1. Русская народная потешка «Совушка-сова»

Воспитатель: Девятый – для совы, для умной головы.

Полетела сова за пирожком.

Летела сова, весёлая голова.

Она летела, летела,

Присесть, руки опустить.

Встать, руки сложить « хвостиком»

сзади, повертеть им.

По сторонам поглядела.

Посмотреть в одну и в другую стороны

И опять полетела.

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Физрук: Десятый – самый лакомый – медведю косолапому.

  1. Р.н. хор. игра «Каравай».

Музрук: Вот какие чудеса! Накормила всех лиса!

А для нас она испекла каравай.

Как на праздник на весёлый испекли мы каравай

Вот такой узенький, вот такой низенький,

Вот такой широкий, вот такой высокий.

Вот такой вкусненький! (Гладят себя по животу).

Литература:«Логоритмические занятия в детском саду» (метод. пос.). М.Ю. Картушина.

Читайте также: