Каше перспективное планирование

Методы и формы Область Направления

(чтение художественной литературы) Формирование представлений о правильном питании.

Нарисуй полезные продукты. Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие, физическое развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Закрепление знания чайной посуды

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие. Культура поведения и правила этикета за столом. Гигиенические требования.

Закончи фразу (правила поведения за столом) Социально-коммуникативное

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие, физическое развитие

(здоровье) Формирование представлений о правильном питании.

(исследование) Формирование представлений о правильном питании.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

Зарисуй свой любимый напиток. Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

физическое развитие (здоровье) Гигиенические требования.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

физическое развитие (здоровье) Гигиенические требования.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

(здоровье). Формирование представлений о правильном питании.

Проращивание лука в уголке природы. Познавательное развитие Формирование представлений о правильном питании.

(здоровье). Формирование представлений о правильном питании.

Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

Экскурсия на кухню детского сада. Познавательное

развитие Формирование представлений о правильном питании. Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Формирование представлений о правильном режиме питания.

Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Гигиенические требования.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

Культура поведения и правила этикета за столом.

развитие Формирование представлений о правильном питании.

развитие Культура поведения и правила этикета за столом.

Формирование представлений о правильном питании.

Культура питания ребенка раннего возраста К сожалению, не всегда пища поданная на стол полезна. Во многих семьях не учитывают индивидуальные потребности ребенка, его возраст, вкус,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старших группах Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старших группах Область:творчество Предмет :рисование № Тема занятия Задачи.

Перспективное планирование НОД по физическому развитию дошкольников. Перспективный план на декабрь (старшие группы) Задачи НОД Образовательно-оздоровительная деятельность Участие родителей Развивать у детей.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.


Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер


Представлено комплексное планирование (по периодам) по основным разделам коррекционно-логопедической работы: лексика, грамматический строй, обучение грамоте, формирование связной речи. Методическое обеспечение:

- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1, 2. – М.: Русская Речь, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей логопедической группе на 2015-2016 учебн 43.19 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей логопедической группе

на 2015-2016 учебный год

Учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.

Направления коррекционной работы

Обследование речи детей

1. Детский сад (1, с.73)

1. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.14)

1. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

2. Игрушки (1, c.78)

2. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.18)

2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках (4, с.13)

3. Существительные мужского и женского рода (5, с.22)

3. Звук и буква У (1, с.20)

4. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.30)

4. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему (4, с.20)

4. Звук и буква А (1, с.27)

5. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.34)

5. Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (4, с.25)

5. Звуки У – А (1, с.33)

6. Сад – огород (1, c.98)

6. Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе (5, с.40)

6. Звук и буква П (1, с.39)

7. Лес. Грибы, ягоды, деревья (1, c.102)

7. Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода (5, с.44)

7. Звук и буква О (1, с.45)

8. Перелётные птицы (1, c.108)

8. Глаголы несовершенного и совершенного вида (5, с.46)

8. Звук и буква И (1, с.51)

9. Одежда (1, c.112)

9. Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже (5, с.48)

9. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (4, с.39)

9. Звук и буква М (1, с.57)

10. Обувь, одежда, головные уборы (1, c.119)

10. Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже (5, с.52)

10. Звук и буква Н (1, с.62)

11. Ателье (2, с.67)

11. Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже (5, с.56)

11.Звук и буква Т (2, с.7)

12. Зима. Зимние забавы (2, с.72)

12. Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже (5, с.58)

12. Звук Ть. Буква Т (2, с.13)

13. Мебель. Части мебели (2, с.78)

13. Повторение (5, с.62)

13. Звук и буква К (2, с.18)

14. Повторение (5, с.64)

14. Звук Кь. Буква К (2, с.23)

15. Новогодний праздник (2, с.88)

15. Существительные среднего рода (5, с.66)

15. Звуки К – Кь. Буква К (2, с.28)

16. Зимующие птицы (2, с.93)

16. Существительные среднего рода (5, с.68)

16. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (4, с.68)

16. Звук и буква Б (2, с.33)

17. Дикие животные зимой (2, с.99)

17. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.70)

17. Звук Бь. Буква Б (2, с.38)

18. Почта (2, с.104)

18. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.74)

18. Звук и буква Э (2, с.43)

19. Транспорт (2, с.110)

19. Предлоги на, в со значением местонахождения (5, с.76)

19. Звуки Г – Гь. Буква Г (2, с.48)

20. Комнатные растения (2, с.116)

20. Предлоги под , за со значением местонахождения (5, с.78)

20. Звук Ль. Буква Л (2, с.53)

21. Наша армия (2, с.121)

21. Предлоги под , за со значением местонахождения (5, с.80)

21. Звук и буква Ы (2, с.58)

22. Весна. День рождения весны (3, с.81)

22. Предлоги в , из в значении направления движения (5, с.84)

22. Звук и буква С (3, с.7)

23. Праздник 8 Марта (3, с.86)

23. Предлоги в , на , из в других значениях (5, с.86)

23. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку (4, с.95)

23. Звук Сь. Буква С (3, с.13)

24. Профессии (3, с.92)

24. Предлог с в различных значениях (5, с.88)

24. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (4, с.99)

24. Звук и буква Ш (3, с.19)

25. Наша пища (3, с.98)

25. Предлоги на , над (5, с.90)

25. Звуки С – Ш (3, с.25)

26. Откуда хлеб пришёл? Профессии (3, с.105)

26. Предлоги на , над (5, с.91)

26. Звуки Х - Хь. Буква Х (3, с.31)

27. Посуда (3, с.112)

27. Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже (5, с.92)

27. Звуки В - Вь. Буква В (3, с.36)

28. Мой дом. Прогулка по городу (3, с.119)

28. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.94)

28. Звук и буква З (3, с.41)

29. Домашние животные и их детёныши (3, с.126)

29. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.96)

29. Звук Зь. Буква З (3, с.47)

30. Наша страна. Мой родной край (3, с.132)

30. Возвратные и невозвратные глаголы (5, с.98)

30. Звук и буква Ж (3, с.53)

31. Человек (3, с.137)

31. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.100)

31. Звуки З – Ж (3, с.59)

32. Насекомые (3, с.143)

32. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.102)

32. Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (4, с.132)

32. Звуки Д - Дь. Буква Д (3, с.65)

33. Повторение. Закрепление пройденного материала (5, с.104)

33. Звуки Ф - Фь. Буква Ф(3, с.71)

в подготовительной логопедической группе

на 2015-2016 учебный год

Учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.

Направления коррекционной работы

Обследование речи детей

1. Осень. Формирование номинативного словаря по теме (1, с.7)

2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы (1, c.11)

1. Глаголы с приставками в- , вы- , под- , от- (5, с.6)

1. Звук и буква У (1, с.7)

2. Звук и буква А (1, с.11)

3. Деревья осенью. Листья. (1, c.16)

4. Деревья осенью. Листья. (1, c.21)

2. Глаголы с приставками пере- , при- , у- , от- , в- , вы- , под- , за- , на- (5, с.8)

2. Составление описательного рассказа о дереве (4, с.11)

3. Звуки У – А (1, с.16)

4. Звук и буква И (1, с.21)

6. Труд взрослых на полях и огородах (1, с.30)

3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- (5, с.12)

5. Звуки П – Пь. Буква П (1, с.25)

6. Звуки К – Кь. Буква К (1, с.30)

4. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-, (5, с.18)

7. Звуки Т – Ть. Буква Т (1, с.35)

8. Звуки К – Т (1, с.39)

9. Насекомые (1, с.43)

10. Особенности строения тела насекомых (1, с.49)

5. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-, (5, с.22)

5. Составление описательного рассказа о пчеле (4, с.19)

9. Звуки П – Т – К (1, с.43)

10. Звук и буква О (1, с.49)

11. Перелётные птицы (1, с.52)

12. Особенности строения тела птиц (1, с.58)

6. Структура и смысл предложения (5, с.24)

11. Звуки Х – Хь. Буква Х (1, с.52)

12. Звуки К – Х (1, с.58)

7. Распространённые и нераспространённые предложения (5, с.28)

13. Звук и буква Ы (1, с.62)

14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (1, с.67)

15. Домашние животные и их детёныши (1, c.70)

16. Домашние животные. Место обитания домашних животных (1, с.75)

8. Количество слов в предложении (5, с.30)

15. Звуки М – Мь. Буква М (1, с.70)

16. Звуки Н – Нь. Буква Н (1, с.75)

17. Дикие животные и их детёныши (1, c.80)

18. Дикие животные. Место обитания домашних животных (1, с.84)

9. Количество слов в предложении (5, с.34)

17. Звуки Н - М (1, с.80)

18. Звук и буква Б (1, с.84)

19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.89)

20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.93)

10. Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-, (5, с.38)

19. Звуки Б – Бь. Буква Б (1, с.89)

20. Звуки П - Б (1, с.93)

22. Зима. Зимние месяцы (2, с.11)

11. Существительные с суффиксами -щик-, -ист-, (5, с.42)

11. Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине (4, с.34)

21. Звук и буква С (2, с.7)

22. Звук Сь. Буква С (2, с.11)

24. Дикие животные зимой (2, с.20)

12. Повторение (5, с.44)

23. Звуки С - Сь. Буква С (2, с.16)

24. Звук и буква З (2, с.20)

25. Мебель (2, с.26)

26. Мебель (2, с.30)

13. Относительные прилагательные (5, с.46)

25. Звук Зь. Буква З (2, с.26)

26. Звуки З - Зь. Буква З (2, с.30)

27. Посуда (2, с.34)

28. Посуда (2, с.39)

29. Новый год (2, с.43)

14. Относительные прилагательные (5, с.50)

27. Звуки Сь – Зь (2, с.34)

28. Звуки С – З (2, с.39)

29. Звуки В - Вь. Буква В (2, с.43)

30. Животные жарких стран (2, с.48)

31. Животные жарких стран (2, с.53)

15. Сравнительная степень прилагательных и наречий (5, с.54)

30. Звуки Д – Дь (2, с.48)

31. Звуки Т – Д (2, с.53)

16. Притяжательные прилагательные (5, с.58)

32. Звуки Ть – Дь (2, с.56)

33. Звук и буква Г (2, с.62)

34. Инструменты (2, с.66)

35. Инструменты (2, с.71)

17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе (5, с.62)

34. Звуки Г - Гь. Буква Г (2, с.66)

35. Звуки Г – К (2, с.71)

36. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.76)

37. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.80)

18. Повторение (5, с.64)

36. Звук и буква Э (2, с.76)

37. Звук и буква Й (2, с.80)

38. День защитников Отечества (2, с.85)

39. Комнатные растения (2, с.90)

19. Существительные множественного числа в винительном падеже (5, с.66)

38. Буква Е (2, с.85)

39. Буква Я (2, с.90)

40. Транспорт (2, с.94)

41. Дифференциация транспорта по видам (2, с.99)

42. Транспорт (2, с.102)

20. Существительные множественного числа в родительном падеже (5, с.68)

40. Звук и буква Ш (2, с.94)

41. Звук и буква Ш (2, с.99)

42. Звуки С – Ш (2, с.102)

21. Существительные множественного числа в дательном падеже (5, с.78)

43. Звук и буква Ж (3, с.7)

44. Звуки Ж – З (3, с.12)

46. Мамин праздник (3, с.22)

22. Существительные множественного числа в творительном падеже (5, с.80)

45. Звуки Ж - Ш (3, с.18)

46. Звуки Ш – Ж – С – З (3, с.22)

47. Перелётные птицы весной (3, с.28)

48. Перелётные птицы весной (3, с.34)

23. Существительные множественного числа в предложном падеже (5, с.82)

47. Звук и буква Л (3, с.28)

48. Звук Ль. Буква Л (3, с.34)

49. Растения и животные весной (3, с.39)

50. Растения и животные весной (3, с.43)

24. Повторение (5, с.84)

49. Звуки Л - Ль (3, с.39)

50. Звук и буква Ц (3, с.43)

51. Наша страна (3, с.49)

52. Наша страна (3, с.53)

25. Предлоги под, из-под (5, с.88)

51. Звуки Ц - С (3, с.49)

52. Буква Ю (3, с.53)

53. Профессии (3, с.57)

54. Профессии (3, с.62)

26. Предлоги за, из-за (5, с.90)

53. Звук и буква Р (3, с.57)

54. Звук Рь. Буква Р (3, с.62)

55. Наш дом (3, с.67)

56. Наш дом (3, с.72)

27. Структура и смысл предложения (продолжение) (5, с.92)

55. Звуки Р - Рь (3, с.67)

56. Звуки Р - Л (3, с.72)

58. Сад – огород – лес (3, с.82)

28. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (5, с.96)

57. Звук и буква Ч (3, с.77)

58. Звуки Ч – Ть (3, с.82)

59. Человек (3, с.88)

60. Человек (3, с.92)

29. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.98)

59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф (3, с.88)

60. Звуки Ф – В (3, с.92)

61. Домашние животные (3, с.96)

62. Домашние животные (3, с.101)

30. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.100)

61. Звук и буква Щ (3, с.96)

62. Звуки Щ – Ч (3, с.101)

63. Школа. Школьные принадлежности (3, с.107)

64. Школа. Школьные принадлежности (3, с.111)

31. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (5, с.102)

31. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) (4, с.89)

63. Звуки Щ - Ть (3, с.107)

64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть (3, с.111)

32. Повторение (5, с.103)

65. Мягкие и твёрдые согласные (3, с.116)

66. Глухие и звонкие согласные (3, с.120)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной группе детского сада.

знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов.

Календарно-тематическое планирование на тему: "Безопасное лето".

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

Календарно тематическое планирование коррекционной логопедической работы с детьми ОНР 3 уровня (старшая группа, первый год обучения).


Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. . При составлении использованы методические рекомендации и материалы Цукановой С.П., Бетц Л.Л., Гомзяк О.С., Нищевой Н. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
perspektivnoe_planirovanie_podg._gr.docx 26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ детского сада №4_____________________________________

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе

Лексико-грамматический строй речи

1-2 недели. Обследование речи детей.

Осень. Формирование номинативного словаря по теме. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение глаголов несовершенного вида, ед.ч., наст. времени.

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа мн.ч..

Звук и буква А. А – У. Множественное число имён существительных с –а- Стр.16-21

Деревья осенью . Листья. Преобразование существительных ед.ч. в именительного падежа в форму мн. числа. Образование прилагательных от существительных.

Составление рассказа о дереве с использованием схемы описания.

Насекомые . Закрепление имён существительных в род. падеже. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме..

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.

Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных

Звук и буква Э. Образование сложных слов. Ребусы. Стр.32-33 Звук и буква Ы. Множественное число существительных с окончанием –ы. Стр.34-35.

Грибы. Ягоды . Согласование имён существительных с числительными. Образование прилагательных от существительных.

Гласные звуки и буквы. Слог. Ударение. Стр.38-42

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных.

Звук и буква М.Составление предложений по заданной схеме. Стр.43-46

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Осень, обобщение . Обобщение знаний детей о сезонных изменениях происходящих в природе осенью. Закрепление словаря по теме.

Рассказывание по теме осень.

Особенности строения тела человека. Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Домашние животные . Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

Звук и буква Т. Согласование числительных с существительными. Глаголы наст. времени ед. и мн. числа. Стр.60-63

Дикие животные . Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Мебель . Расширение знания предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций

Звук и буква С. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова

Новый год . Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже.

Животные жарких стран. Закрепление употребления имён существительных мн.ч. в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме

Семья. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Морские, речные и аквариумные обитатели . Образование притяжательных прилагательных.

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа сущ. и расширение словаря по теме.

Весна. Мамин праздник. Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования.

Буквы Е, Ё. Дифференциация Ё-О, Образование мягкости согласных буквой Е. стр.53-58

Домашние птицы. Развитие навыков словообразования.

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме.

Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Чтение. Стр.3-5

Профессии. Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования по теме.

Буква Ю. Дифференциация У-Ю. Мягкость согласных буквой Ю. Чтение. Стр.6-7

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме.

Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С. Чтение. Кроссворд. Стр.8-12

Сад-огород-лес . Разграничение понятий по теме.

Звук и буква Й. Дифференциация [Й]-[Л , ]. Деформированные предложения. Чтение. Стр.13-15

Поздняя весна, цветы садовые, полевые . Разграничение понятий по теме. Расширение словаря.

Звук и буква Ч. [Ч]-[Т , ]-[С , ]. Сложноподчинённые предложения . Стр.16-20

Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной схеме.

День Победы . Расширение словаря по теме. Систематизация полученных знаний.

Звук и буква Щ. Щ-С, Щ-С , . Дифференциация. Чтение. Составление слов. Звуко-слоговой анализ слов. Стр.21-25

Беседа о защитниках Родины, рассматривание картин.

Школа. Школьные принадлежности . Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме.

Буквы Ь и Ъ знак. Стр.26-30

Составление рассказа по опорным словам.

Обследование речи детей. Оформление результатов коррекционной логопедической работы. Подготовка к выпускному утреннику.

2. Гомзяк О. С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе (1,2,3 периоды обучения)

3. Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.

Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.

Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование.

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь.

Перспективно- тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.

Пояснительная записка

Перспективное планирование ориентировано на использование учебно - методического комплекса:

Группа разделена на 2 подгруппы соответственно возрасту:

1­-1.5 лет – 1 подгруппа

1.5–2 лет – 2 подгруппа

Планирование рассчитано на проведение непосредственной образовательной деятельности 37 раз в год (1 период НОД в неделю), длительность одного периода 6 минут для 1 подгруппы, 8 минут для 2 подгруппы.

Планированием предусмотрено проведение:

- практических работ – 37.

Основная цель - формирование навыков конструирования простейших элементов (предметов) окружения у детей раннего возраста.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- учить совершенствовать с деталями элементарные действия

- учить способам конструирования (прикладыванию, накладыванию)

- содействовать развитию самостоятельного использования приемов конструирования

- формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек

- знакомить детей с некоторыми формами строительного материала (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, пластина)

- приучать ребенка следить за своими действиями и повторять их

- учить играть, не мешая друг другу

- делиться игрушками, переходить к краткому взаимодействию

- развивать интерес к деятельности взрослого, предметам

- учить познавать свойства новых предметов

- находить в игре свои конструктивные решения

- побуждать детей к практическому использованию выполненных ими построек.

Содержание перспективного планирования

Периоды непосредственно образовательной деятельности в группе направлены в первом полугодии на психолого - педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом. Во втором полугодии осуществляется непосредственно образовательная деятельность детей при помощи и поддержке родителей по необходимости, где педагог реализует образовательные задачи по развитию действий со строительным материалом детей данного возраста.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

В групповой НОД совместно с мамой идет приобщение малыша к различным видам продуктивной деятельности (обследование, действие с предметами). В группе создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

В непосредственной образовательной деятельности маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.

Особенность НОД в том, что родители все время находятся вместе с детьми.

Каждый период НОД включает в себя прикладные игры-занятия, физические минутки или разминки, беседы-консультации по определенным моментам образовательной деятельности и развития психических процессов в данном возрасте.

Непосредственно образовательная деятельность способствуют разностороннему развитию детей, адаптации их в детском коллективе, а так же помогут мамам лучше понимать своих малышей, продуктивно взаимодействовать вместе с ними.

При построении Перспективного планирования учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей:

К концу года ребенок

  • Строит простейшие предметы окружения: стол, стул, домик, ворота, забор.
  • Сооружает одну и ту же постройку по-разному.
  • Использует эти предметы в игре.
  • Знает назначение конструктора, а также использование отдельных его частей (для чего нужна та или иная деталь).
  • Имеет представление о видах конструктора (деревянный, пластмассовый, модульный), об отдельных элементах конструкторов.

Читайте также: