Каше перспективное планирование
Методы и формы Область Направления
(чтение художественной литературы) Формирование представлений о правильном питании.
Нарисуй полезные продукты. Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие, физическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Закрепление знания чайной посуды
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие. Культура поведения и правила этикета за столом. Гигиенические требования.
Закончи фразу (правила поведения за столом) Социально-коммуникативное
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие, физическое развитие
(здоровье) Формирование представлений о правильном питании.
(исследование) Формирование представлений о правильном питании.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Зарисуй свой любимый напиток. Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
физическое развитие (здоровье) Гигиенические требования.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
физическое развитие (здоровье) Гигиенические требования.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
(здоровье). Формирование представлений о правильном питании.
Проращивание лука в уголке природы. Познавательное развитие Формирование представлений о правильном питании.
(здоровье). Формирование представлений о правильном питании.
Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Экскурсия на кухню детского сада. Познавательное
развитие Формирование представлений о правильном питании. Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Формирование представлений о правильном режиме питания.
Художественно-эстетическое развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Гигиенические требования.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
Культура поведения и правила этикета за столом.
развитие Формирование представлений о правильном питании.
развитие Культура поведения и правила этикета за столом.
Формирование представлений о правильном питании.
Культура питания ребенка раннего возраста К сожалению, не всегда пища поданная на стол полезна. Во многих семьях не учитывают индивидуальные потребности ребенка, его возраст, вкус,.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старших группах Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старших группах Область:творчество Предмет :рисование № Тема занятия Задачи.
Перспективное планирование НОД по физическому развитию дошкольников. Перспективный план на декабрь (старшие группы) Задачи НОД Образовательно-оздоровительная деятельность Участие родителей Развивать у детей.
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.
Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
Представлено комплексное планирование (по периодам) по основным разделам коррекционно-логопедической работы: лексика, грамматический строй, обучение грамоте, формирование связной речи. Методическое обеспечение:
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1, 2. – М.: Русская Речь, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей логопедической группе на 2015-2016 учебн | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей логопедической группе
на 2015-2016 учебный год
Учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.
Направления коррекционной работы
Обследование речи детей
1. Детский сад (1, с.73)
1. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.14)
1. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
2. Игрушки (1, c.78)
2. Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5, с.18)
2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках (4, с.13)
3. Существительные мужского и женского рода (5, с.22)
3. Звук и буква У (1, с.20)
4. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.30)
4. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему (4, с.20)
4. Звук и буква А (1, с.27)
5. Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода (5, с.34)
5. Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (4, с.25)
5. Звуки У – А (1, с.33)
6. Сад – огород (1, c.98)
6. Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе (5, с.40)
6. Звук и буква П (1, с.39)
7. Лес. Грибы, ягоды, деревья (1, c.102)
7. Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода (5, с.44)
7. Звук и буква О (1, с.45)
8. Перелётные птицы (1, c.108)
8. Глаголы несовершенного и совершенного вида (5, с.46)
8. Звук и буква И (1, с.51)
9. Одежда (1, c.112)
9. Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже (5, с.48)
9. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему (4, с.39)
9. Звук и буква М (1, с.57)
10. Обувь, одежда, головные уборы (1, c.119)
10. Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже (5, с.52)
10. Звук и буква Н (1, с.62)
11. Ателье (2, с.67)
11. Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже (5, с.56)
11.Звук и буква Т (2, с.7)
12. Зима. Зимние забавы (2, с.72)
12. Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже (5, с.58)
12. Звук Ть. Буква Т (2, с.13)
13. Мебель. Части мебели (2, с.78)
13. Повторение (5, с.62)
13. Звук и буква К (2, с.18)
14. Повторение (5, с.64)
14. Звук Кь. Буква К (2, с.23)
15. Новогодний праздник (2, с.88)
15. Существительные среднего рода (5, с.66)
15. Звуки К – Кь. Буква К (2, с.28)
16. Зимующие птицы (2, с.93)
16. Существительные среднего рода (5, с.68)
16. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (4, с.68)
16. Звук и буква Б (2, с.33)
17. Дикие животные зимой (2, с.99)
17. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.70)
17. Звук Бь. Буква Б (2, с.38)
18. Почта (2, с.104)
18. Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде (5, с.74)
18. Звук и буква Э (2, с.43)
19. Транспорт (2, с.110)
19. Предлоги на, в со значением местонахождения (5, с.76)
19. Звуки Г – Гь. Буква Г (2, с.48)
20. Комнатные растения (2, с.116)
20. Предлоги под , за со значением местонахождения (5, с.78)
20. Звук Ль. Буква Л (2, с.53)
21. Наша армия (2, с.121)
21. Предлоги под , за со значением местонахождения (5, с.80)
21. Звук и буква Ы (2, с.58)
22. Весна. День рождения весны (3, с.81)
22. Предлоги в , из в значении направления движения (5, с.84)
22. Звук и буква С (3, с.7)
23. Праздник 8 Марта (3, с.86)
23. Предлоги в , на , из в других значениях (5, с.86)
23. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку (4, с.95)
23. Звук Сь. Буква С (3, с.13)
24. Профессии (3, с.92)
24. Предлог с в различных значениях (5, с.88)
24. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (4, с.99)
24. Звук и буква Ш (3, с.19)
25. Наша пища (3, с.98)
25. Предлоги на , над (5, с.90)
25. Звуки С – Ш (3, с.25)
26. Откуда хлеб пришёл? Профессии (3, с.105)
26. Предлоги на , над (5, с.91)
26. Звуки Х - Хь. Буква Х (3, с.31)
27. Посуда (3, с.112)
27. Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже (5, с.92)
27. Звуки В - Вь. Буква В (3, с.36)
28. Мой дом. Прогулка по городу (3, с.119)
28. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.94)
28. Звук и буква З (3, с.41)
29. Домашние животные и их детёныши (3, с.126)
29. Множественное число существительных среднего и мужского рода (5, с.96)
29. Звук Зь. Буква З (3, с.47)
30. Наша страна. Мой родной край (3, с.132)
30. Возвратные и невозвратные глаголы (5, с.98)
30. Звук и буква Ж (3, с.53)
31. Человек (3, с.137)
31. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.100)
31. Звуки З – Ж (3, с.59)
32. Насекомые (3, с.143)
32. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (5, с.102)
32. Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (4, с.132)
32. Звуки Д - Дь. Буква Д (3, с.65)
33. Повторение. Закрепление пройденного материала (5, с.104)
33. Звуки Ф - Фь. Буква Ф(3, с.71)
в подготовительной логопедической группе
на 2015-2016 учебный год
Учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.
Направления коррекционной работы
Обследование речи детей
1. Осень. Формирование номинативного словаря по теме (1, с.7)
2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы (1, c.11)
1. Глаголы с приставками в- , вы- , под- , от- (5, с.6)
1. Звук и буква У (1, с.7)
2. Звук и буква А (1, с.11)
3. Деревья осенью. Листья. (1, c.16)
4. Деревья осенью. Листья. (1, c.21)
2. Глаголы с приставками пере- , при- , у- , от- , в- , вы- , под- , за- , на- (5, с.8)
2. Составление описательного рассказа о дереве (4, с.11)
3. Звуки У – А (1, с.16)
4. Звук и буква И (1, с.21)
6. Труд взрослых на полях и огородах (1, с.30)
3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- (5, с.12)
5. Звуки П – Пь. Буква П (1, с.25)
6. Звуки К – Кь. Буква К (1, с.30)
4. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-, (5, с.18)
7. Звуки Т – Ть. Буква Т (1, с.35)
8. Звуки К – Т (1, с.39)
9. Насекомые (1, с.43)
10. Особенности строения тела насекомых (1, с.49)
5. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-, (5, с.22)
5. Составление описательного рассказа о пчеле (4, с.19)
9. Звуки П – Т – К (1, с.43)
10. Звук и буква О (1, с.49)
11. Перелётные птицы (1, с.52)
12. Особенности строения тела птиц (1, с.58)
6. Структура и смысл предложения (5, с.24)
11. Звуки Х – Хь. Буква Х (1, с.52)
12. Звуки К – Х (1, с.58)
7. Распространённые и нераспространённые предложения (5, с.28)
13. Звук и буква Ы (1, с.62)
14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (1, с.67)
15. Домашние животные и их детёныши (1, c.70)
16. Домашние животные. Место обитания домашних животных (1, с.75)
8. Количество слов в предложении (5, с.30)
15. Звуки М – Мь. Буква М (1, с.70)
16. Звуки Н – Нь. Буква Н (1, с.75)
17. Дикие животные и их детёныши (1, c.80)
18. Дикие животные. Место обитания домашних животных (1, с.84)
9. Количество слов в предложении (5, с.34)
17. Звуки Н - М (1, с.80)
18. Звук и буква Б (1, с.84)
19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.89)
20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.93)
10. Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-, (5, с.38)
19. Звуки Б – Бь. Буква Б (1, с.89)
20. Звуки П - Б (1, с.93)
22. Зима. Зимние месяцы (2, с.11)
11. Существительные с суффиксами -щик-, -ист-, (5, с.42)
11. Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине (4, с.34)
21. Звук и буква С (2, с.7)
22. Звук Сь. Буква С (2, с.11)
24. Дикие животные зимой (2, с.20)
12. Повторение (5, с.44)
23. Звуки С - Сь. Буква С (2, с.16)
24. Звук и буква З (2, с.20)
25. Мебель (2, с.26)
26. Мебель (2, с.30)
13. Относительные прилагательные (5, с.46)
25. Звук Зь. Буква З (2, с.26)
26. Звуки З - Зь. Буква З (2, с.30)
27. Посуда (2, с.34)
28. Посуда (2, с.39)
29. Новый год (2, с.43)
14. Относительные прилагательные (5, с.50)
27. Звуки Сь – Зь (2, с.34)
28. Звуки С – З (2, с.39)
29. Звуки В - Вь. Буква В (2, с.43)
30. Животные жарких стран (2, с.48)
31. Животные жарких стран (2, с.53)
15. Сравнительная степень прилагательных и наречий (5, с.54)
30. Звуки Д – Дь (2, с.48)
31. Звуки Т – Д (2, с.53)
16. Притяжательные прилагательные (5, с.58)
32. Звуки Ть – Дь (2, с.56)
33. Звук и буква Г (2, с.62)
34. Инструменты (2, с.66)
35. Инструменты (2, с.71)
17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе (5, с.62)
34. Звуки Г - Гь. Буква Г (2, с.66)
35. Звуки Г – К (2, с.71)
36. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.76)
37. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.80)
18. Повторение (5, с.64)
36. Звук и буква Э (2, с.76)
37. Звук и буква Й (2, с.80)
38. День защитников Отечества (2, с.85)
39. Комнатные растения (2, с.90)
19. Существительные множественного числа в винительном падеже (5, с.66)
38. Буква Е (2, с.85)
39. Буква Я (2, с.90)
40. Транспорт (2, с.94)
41. Дифференциация транспорта по видам (2, с.99)
42. Транспорт (2, с.102)
20. Существительные множественного числа в родительном падеже (5, с.68)
40. Звук и буква Ш (2, с.94)
41. Звук и буква Ш (2, с.99)
42. Звуки С – Ш (2, с.102)
21. Существительные множественного числа в дательном падеже (5, с.78)
43. Звук и буква Ж (3, с.7)
44. Звуки Ж – З (3, с.12)
46. Мамин праздник (3, с.22)
22. Существительные множественного числа в творительном падеже (5, с.80)
45. Звуки Ж - Ш (3, с.18)
46. Звуки Ш – Ж – С – З (3, с.22)
47. Перелётные птицы весной (3, с.28)
48. Перелётные птицы весной (3, с.34)
23. Существительные множественного числа в предложном падеже (5, с.82)
47. Звук и буква Л (3, с.28)
48. Звук Ль. Буква Л (3, с.34)
49. Растения и животные весной (3, с.39)
50. Растения и животные весной (3, с.43)
24. Повторение (5, с.84)
49. Звуки Л - Ль (3, с.39)
50. Звук и буква Ц (3, с.43)
51. Наша страна (3, с.49)
52. Наша страна (3, с.53)
25. Предлоги под, из-под (5, с.88)
51. Звуки Ц - С (3, с.49)
52. Буква Ю (3, с.53)
53. Профессии (3, с.57)
54. Профессии (3, с.62)
26. Предлоги за, из-за (5, с.90)
53. Звук и буква Р (3, с.57)
54. Звук Рь. Буква Р (3, с.62)
55. Наш дом (3, с.67)
56. Наш дом (3, с.72)
27. Структура и смысл предложения (продолжение) (5, с.92)
55. Звуки Р - Рь (3, с.67)
56. Звуки Р - Л (3, с.72)
58. Сад – огород – лес (3, с.82)
28. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (5, с.96)
57. Звук и буква Ч (3, с.77)
58. Звуки Ч – Ть (3, с.82)
59. Человек (3, с.88)
60. Человек (3, с.92)
29. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.98)
59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф (3, с.88)
60. Звуки Ф – В (3, с.92)
61. Домашние животные (3, с.96)
62. Домашние животные (3, с.101)
30. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью (5, с.100)
61. Звук и буква Щ (3, с.96)
62. Звуки Щ – Ч (3, с.101)
63. Школа. Школьные принадлежности (3, с.107)
64. Школа. Школьные принадлежности (3, с.111)
31. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (5, с.102)
31. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) (4, с.89)
63. Звуки Щ - Ть (3, с.107)
64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть (3, с.111)
32. Повторение (5, с.103)
65. Мягкие и твёрдые согласные (3, с.116)
66. Глухие и звонкие согласные (3, с.120)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной группе детского сада.
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов.
Календарно-тематическое планирование на тему: "Безопасное лето".
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.
Календарно тематическое планирование коррекционной логопедической работы с детьми ОНР 3 уровня (старшая группа, первый год обучения).
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. . При составлении использованы методические рекомендации и материалы Цукановой С.П., Бетц Л.Л., Гомзяк О.С., Нищевой Н. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_podg._gr.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ детского сада №4_____________________________________
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
Лексико-грамматический строй речи
1-2 недели. Обследование речи детей.
Осень. Формирование номинативного словаря по теме. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.
Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение глаголов несовершенного вида, ед.ч., наст. времени.
Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа мн.ч..
Звук и буква А. А – У. Множественное число имён существительных с –а- Стр.16-21
Деревья осенью . Листья. Преобразование существительных ед.ч. в именительного падежа в форму мн. числа. Образование прилагательных от существительных.
Составление рассказа о дереве с использованием схемы описания.
Насекомые . Закрепление имён существительных в род. падеже. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме..
Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.
Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных
Звук и буква Э. Образование сложных слов. Ребусы. Стр.32-33 Звук и буква Ы. Множественное число существительных с окончанием –ы. Стр.34-35.
Грибы. Ягоды . Согласование имён существительных с числительными. Образование прилагательных от существительных.
Гласные звуки и буквы. Слог. Ударение. Стр.38-42
Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных.
Звук и буква М.Составление предложений по заданной схеме. Стр.43-46
Составление описательного рассказа с опорой на схему.
Осень, обобщение . Обобщение знаний детей о сезонных изменениях происходящих в природе осенью. Закрепление словаря по теме.
Рассказывание по теме осень.
Особенности строения тела человека. Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.
Домашние животные . Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.
Звук и буква Т. Согласование числительных с существительными. Глаголы наст. времени ед. и мн. числа. Стр.60-63
Дикие животные . Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.
Мебель . Расширение знания предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций
Звук и буква С. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова
Новый год . Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже.
Животные жарких стран. Закрепление употребления имён существительных мн.ч. в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме
Семья. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.
Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.
Морские, речные и аквариумные обитатели . Образование притяжательных прилагательных.
Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа сущ. и расширение словаря по теме.
Весна. Мамин праздник. Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования.
Буквы Е, Ё. Дифференциация Ё-О, Образование мягкости согласных буквой Е. стр.53-58
Домашние птицы. Развитие навыков словообразования.
Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме.
Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Чтение. Стр.3-5
Профессии. Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования по теме.
Буква Ю. Дифференциация У-Ю. Мягкость согласных буквой Ю. Чтение. Стр.6-7
Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме.
Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С. Чтение. Кроссворд. Стр.8-12
Сад-огород-лес . Разграничение понятий по теме.
Звук и буква Й. Дифференциация [Й]-[Л , ]. Деформированные предложения. Чтение. Стр.13-15
Поздняя весна, цветы садовые, полевые . Разграничение понятий по теме. Расширение словаря.
Звук и буква Ч. [Ч]-[Т , ]-[С , ]. Сложноподчинённые предложения . Стр.16-20
Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной схеме.
День Победы . Расширение словаря по теме. Систематизация полученных знаний.
Звук и буква Щ. Щ-С, Щ-С , . Дифференциация. Чтение. Составление слов. Звуко-слоговой анализ слов. Стр.21-25
Беседа о защитниках Родины, рассматривание картин.
Школа. Школьные принадлежности . Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме.
Буквы Ь и Ъ знак. Стр.26-30
Составление рассказа по опорным словам.
Обследование речи детей. Оформление результатов коррекционной логопедической работы. Подготовка к выпускному утреннику.
2. Гомзяк О. С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе (1,2,3 периоды обучения)
3. Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование.
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь.
Перспективно- тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.
Пояснительная записка
Перспективное планирование ориентировано на использование учебно - методического комплекса:
Группа разделена на 2 подгруппы соответственно возрасту:
1-1.5 лет – 1 подгруппа
1.5–2 лет – 2 подгруппа
Планирование рассчитано на проведение непосредственной образовательной деятельности 37 раз в год (1 период НОД в неделю), длительность одного периода 6 минут для 1 подгруппы, 8 минут для 2 подгруппы.
Планированием предусмотрено проведение:
- практических работ – 37.
Основная цель - формирование навыков конструирования простейших элементов (предметов) окружения у детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- учить совершенствовать с деталями элементарные действия
- учить способам конструирования (прикладыванию, накладыванию)
- содействовать развитию самостоятельного использования приемов конструирования
- формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек
- знакомить детей с некоторыми формами строительного материала (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, пластина)
- приучать ребенка следить за своими действиями и повторять их
- учить играть, не мешая друг другу
- делиться игрушками, переходить к краткому взаимодействию
- развивать интерес к деятельности взрослого, предметам
- учить познавать свойства новых предметов
- находить в игре свои конструктивные решения
- побуждать детей к практическому использованию выполненных ими построек.
Содержание перспективного планирования
Периоды непосредственно образовательной деятельности в группе направлены в первом полугодии на психолого - педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом. Во втором полугодии осуществляется непосредственно образовательная деятельность детей при помощи и поддержке родителей по необходимости, где педагог реализует образовательные задачи по развитию действий со строительным материалом детей данного возраста.
Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.
В групповой НОД совместно с мамой идет приобщение малыша к различным видам продуктивной деятельности (обследование, действие с предметами). В группе создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.
В непосредственной образовательной деятельности маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.
Особенность НОД в том, что родители все время находятся вместе с детьми.
Каждый период НОД включает в себя прикладные игры-занятия, физические минутки или разминки, беседы-консультации по определенным моментам образовательной деятельности и развития психических процессов в данном возрасте.
Непосредственно образовательная деятельность способствуют разностороннему развитию детей, адаптации их в детском коллективе, а так же помогут мамам лучше понимать своих малышей, продуктивно взаимодействовать вместе с ними.
При построении Перспективного планирования учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей:
К концу года ребенок
- Строит простейшие предметы окружения: стол, стул, домик, ворота, забор.
- Сооружает одну и ту же постройку по-разному.
- Использует эти предметы в игре.
- Знает назначение конструктора, а также использование отдельных его частей (для чего нужна та или иная деталь).
- Имеет представление о видах конструктора (деревянный, пластмассовый, модульный), об отдельных элементах конструкторов.
Читайте также: