Праздник печеной картошки в детском саду

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад № 11 "Сказка" села Варны

15 сентября в детском саду прошел праздник картошки. Этот праздник – одно из мероприятий общего детсадовского проекта «Ах, картошка!». В нашем детском саду есть огород, где растут овощи. Праздник начался с того, что дети пришли собирать картошку. В гости к ним пришел Антошка. Дети рассказали ему, зачем они собрались, для чего на огороде растут овощи, об их пользе. Вместе с Антошкой исполнили песню «Антошка» В. Шаинского, а затем начали собирать урожай.

После сбора картошки праздник продолжился на участке. Дети старшей и подготовительных групп исполнили песню «Здравствуй, милая картошка» З. Роот, дети старшей группы показали танец «Бульба». А Антошка предложил интересные конкурсы для детей. Участвовали все дети: младшая, средняя, старшая и подготовительные группы. Во всех конкурсах присутствовала картошка: ее собирали в корзину, передавали по кругу, сажали и поливали и др. Праздник прошел весело и с пользой. Дети приняли активное участие и были главными героями праздника!

Оксана Густякова
Досуг «Праздник печеной картошки»

Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.

корзинки с картошкой (по 8 штук на каждую команду, две стойки с привязанным шнуром на высоте 50 см., кегли 6шт., обруч, 4 бумажных круга «кочки», 2 «трубопровода» из материала, 2 мешка, медали по количеству детей, картошка печеная (на шпажках или в фольге) на двух тарелочках, диск с песнями, магнитола, магнитная доска, картинки с картошкой на магнитах для присуждения очков командам.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Антошка» под которую дети входят в зал в колонне по двое. Проходят круг и делятся через центр в две колонны (команда «Картошка-цветочек» и команда «Царь-картошка». У каждой команды эмблемы.

-Здравствуйте, здравствуйте! Открывается наша осенняя ярмарка! Приходите, приезжайте, все, что нужно покупайте. И со всех концов земли все на ярмарку пришли.А вот что же продается на нашей ярмарке вы узнаете из загадки:

Неказиста, мелковата, только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре,

Русский хлеб зовем мы крошку - ароматную (картошку)

-Конечно же, картошка -это царица наших полей и огородов! И сегодня наш праздник мы посвящаем картошке. На нашем празднике присутствуют две команды, которые будут соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. Это команда- «Картошка- цветочек» и команда «Царь-картошка». Но для того, чтобы наша картошка появилась у нас на столе нужно приложить много труда. Ведь сначала картошку необходимо посадить.

1. Реб. : Ах, картошка объеденье, лучше вафель и конфет,

Ах, картошка объеденье, ничего вкуснее нет!

1. Эстафета «Посадка картофеля».

Победителю в эстафете вручается очко в виде картошки

(Командам необходимо взять картошку из корзинки, подлезть под шнур, не задев его, обежать между кеглями, положить картошку в обруч и вернуться назад)

Ведущий: Вот картошку посадили, но ее нужно оберегать от вредителей.

2.Ребенок: Посадили мы картошку, колорадский жук пришел

Вышел дед копать картошку, а картошку не нашел!

2. Эстафета «Колорадские жуки»

По окончании эстафеты победителю присуждается очко.

(упражнение «Жучки». Дети доползают до обруча с картошкой, берут картошку и бегом возвращаются обратно в команду. Картошку кладут в свою корзинку.)

Ведущий : Вот пришла пора копать картошку.

3.Ребенок: Мы возьмем ведерки, да и в путь дорожку

Дружба нам поможет выкопать картошку!

3. Эстафета «Идем копать картошку» (Родители помогают)

(Командам необходимо преодолеть полосу препятствий. Сначала нужно пролезть по трубопроводу, затем добраться до обруча с картошкой по «кочкам». В руках у детей два круга по которым не наступая на пол, а только переставляя круги необходимо добраться до обруча с картошкой. Взять картошку и бежать в команду. Картошку положить в корзинку.)

Ведущий : Вот картошку мы выкопали, а теперь ее нужно сложить в мешки.

4.ребенок: Папе с мамой помогал собирать картошку:

Он ведро, она ведро, ну и я немножко!

4. Эстафета «Мешки с картошкой» (Родители принимают участие)

(Данная эстафета- это бег в мешках. Чья команда быстрее добежит в мешке до стойки и вернется назад, та и победила)

5.Ребенок: Мы все лето ели кашу, молоко, окрошку!

А сегодня будем есть печеную картошку!

Под песню «На привале» детей угощают печеной картошкой.

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно, дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда.

Игра «Составь слово»(игра с родителями)

Игра со словом КАРТОШКА

Если взять большое слово,

Вынуть буквы –раз и два!

А потом собрать их снова,

Выйдут- новые слова.

Выигрывает игрок, составивший больше всех слов.

В качестве приза детей угощаем сладостями.


Досуг «8 марта — праздник женщин» Ежегодная традиция в нашем дошкольном образовательном учреждении "Утро радостных встреч". Что это под собой подразумевает? А подразумевает.


Фотоотчёт. Досуг в средней группе «Праздник цветов» Досуг в средней группе детского сада «Праздник цветов». Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение выражать эмоции.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки» Ход НОД. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку. Собираем что?.


Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник» Задачи: • Формировать традиции проведения семейного досуга. • Развивать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми.


Фотоотчёт «Праздник картошки» Все дети любят картошку. Картофель не зря называют «вторым хлебом». Из него готовят разные блюда. А знают ли дети, как картофель оказался.


Праздник картошки. Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе Для детей подготовительной группы (сентябрь) Цель : создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с.

Досуг «Праздник России» ДЕНЬ РОССИИ Под русскую народную музыку входит Василиса Премудрая с поклоном Василиса. Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому! В русских.

Досуг «Путешествие в Африку или праздник зрелых бананов» Путешествие в Африку или праздник зрелых бананов Дети одеты в костюмы жителей Африки и поделены на племена. Каждому племени придумать название.

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник для Картошки!» Спортивное развлечение «Праздник для Картошки!» в старшей группе. Задачи: закрепить знания об овощах; упражнять в беге по сигналу; метании.

Спортивный досуг «Праздник смеха» для детей 5–7 лет Спортивный досуг «Праздник смеха» для детей 5-7 лет. Цель: создание радостного настроения, формирование положительно эмоционального подъема.


ВложениеРазмер
pechenaya_kartoshka.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного праздника «День печеной картошки»

для детей старше-подготовительной группы.

Цель : Повысить интерес к физической культуре и спорту, выявлять способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Оборудование: 2 корзины, м.мячи по кол-ву детей, 2 больших мяча, 2 кегли, кубики разных цветов, 2 обруча.

Музыкальное сопровождение : Выход Осени, фон, разминка, танец.

Дети приходят на спортивную площадку, и их встречает ведущий

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы здесь собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, сильными, ловкими и умными. А скажите мне какое сейчас время года?(осень). Скажите чем богата осень? Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами и ягодами.

А вы знаете, что растет в огороде? Отгадайте загадку

Под кустом копнешь немножко –

Выглянет на свет (картошка)

Сегодня наш праздник посвящен дню печеной картошки! Давайте позовем Осень, чтобы она поиграла с нами! (да)

По ходу мероприятия воспитатели ведущий и Осень помогают детям проходить эстафеты, поддерживают, организуют.

Дети зовут . Под музыку выходит Осень

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я Осень! Смотрю, за лето вы все отдохнули, выросли и окрепли, набрали силу. Я хочу проверить какие вы стали ловкие и быстрые. А вы готовы показать мне свою удаль! (да) Тогда давайте перед началом праздника немного разомнемся! (да)

Звучит музыка Осень с детьми и ведущим проводит разминку.

Перед детским садом.

Осень: Ребята, отлично размялись, а теперь нужно разделиться на 2 команды .

Ведущий делит детей на 2 команда, а Осень дает им названия

Одну команду назовем «Шустрики», а вторая «Быстрики». Младшая группа будут зрителями. А чья команда окажется самой быстрой получит звание «Победителей».

А теперь давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости!

1. «Перенеси картошку» (перед дет. садом)

У старта стоит ведро с «картошкой» (м. мячи, у финиша корзина. По команде первые игроки берут из ведра одну «картофелину», бегут до финиша и кладут в корзину. Побеждает та, команда, которая первая перенесет всю картошку.

Осень: Молодцы! К следующей эстафете готовы?

2. Эстафета «Сбор арбузов». (Перед дет садом)

Участники берут 1 мяч и, обегая кеглю, передают другому участнику мяч.

Ведущий : Отлично! А теперь…эстафета

Дети на 2-ух ногах прыгают по кругам нарисованным на асфальте, а другие бегут по змейке.

Осень: Как ловко у вас получается ребята! Умнички! Предлагаю командам немного отдохнуть. Наши зрители заскучали! Хотите с нами потанцевать? ( да)

Все дети Осень и Ведущая танцуют на площадке под веселую музыку.

Осень: Отдохнули. А теперь продолжим наши соревнования!

4. «Сбор грибов» (проходим на участок)

По всей площадки разбрасываются грибы (кубики). Пока звучит музыка, все участники собирают «грибы» и относят их в свою корзину. Как только музыка стихает, игра прекращается, и подсчитываются собранные «грибы». Выигрывает та команда, у которой больше всего «грибов».

5. «Перенеси урожай» (на участке).

Команды стоят шеренгой на расстоянии друг от друга 50см. У финиша обруч с овощами (м. мячи, кубики, которые надо переправить на другой конец шеренги, передавая их из рук в руки соседу. Побеждает та, команда, которая быстрее справится с этим заданием.

Ведущая: Продолжаем соревнования!

6. «Метание мячей» (на участке)

дети кидают мяч в мешень расположенную на участке.

Осень: Отлично а теперь пройдем обратно к детскому саду и там я загадаю вам загадки.

Проходят к дет саду, взрослые выстраивают детей и Осень загадывает загадки.

-Разве в огороде пусто, если там растет (капуста)

-За ботву как за верёвку, можно вытащить (морковку)

- Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит (лук)

-На грядке растут молодцы – зеленые (огурцы)

Какие же вы умные, все загадки отгадали!

Осень: Молодцы ребята, вы не только быстрые и ловкие, но и дружные! И я вам предлагаю поиграть со мной в интересную игру

«Горячая картошка»(под музыку)

Осень: Ура! Победила дружба! Порадовали вы меня, повеселили! Но и я для вас приготовила сюрприз!

( выносит запечённую картошку в кастрюле, ведущий, Осень и воспитатель группы помогают детям)

А сейчас мне пора по делам. Нужно проверить, как запасаются на зиму звери мои лесные. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Цель: Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний. .

Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет .

Спортивный праздник прошел в страшей группе с родителями и детьми. Дети познакомились с историей возникновения картофеля, рассказали стихотворения про картофель, исполнили песню, а так же в играх-соре.

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов.

Сценарий создан для старшей группы дошкольного учреждения. Сезонная игра предусматривает для детей эстафеты и игры для развития физических качеств, таких как быстрота реакции, скоростно-силовые .

Спортивно-познавательное развлечение "Здравствуй, милая картошка!"Старшие группы.

Осень- золотая пора. Сбор урожая, подготовка к зиме. Мы провели праздник "Печеной картошки". Все учащиеся и учителя отправились на поляну в сад. Развели костер с соблюдением правил пожарной безопасности, испекли картофель.

Праздник состоялся из нескольких этапов. Здесь были и спортивные состязания на ловкость, меткость, быстроту, викторина на знание теории о картофеле. Дети показали свои поделки, выполненные из картофеля. Блюда, приготовленные из разных овощей, составили праздничный стол, а печеная картошка была главным блюдом. Дети и взрослые с большим удовольствием отдохнули, провели вместе время с пользой для всех.


отличное мероприятие

классный праздник. Наверное, стоит перенять у вас идейку-)))! СПАСИБО!

Вот и август близится к концу – пора копать картошку. А мы отправились на «Праздник печеной картошки» в музей Земской больницы.

Как всегда детей нашего детского сада встречала добродушная Светлана Николаевна, которая приготовила интересную познавательную презентацию «Откуда картошка пришла».

Продолжением праздника стало посещение парка «Целитель», где детей ждали игры и соревнования, песни и хороводы на свежем воздухе. Затем всех ждал сюрприз – испечённая на костре картошка. Ребята с удовольствием уплетали печёнки за обе щёки. Праздник закончился и все с хорошим настроением и новыми знаниями вернулись в родной детский сад.

Материал: лукошки, 40—50 картофелин, терки, ножи, миски, различные блюда из картофеля, приготовленные родителями, костюмы персонажей.

Участники праздника — дети и родители — сидят на стульях вдоль боковых стен зала за столами.

Заходят два ребенка в костюмах Петрушек, они играют на «фанфарах». В сопровождении двух барабанщиков-детей заходит в зал Король Горошек (папа). Король садится на приготовленный у центральной стены зала «трон».

Участники праздника низко кланяются Королю.

Король. Я собрал вас всех, моих придворных, чтобы подвести результаты вашего труда на поле и огороде. Я, Король, люблю поесть и хочу сегодня узнать, хватит ли в моем королевстве продуктов питания, полны ли королевские кладовые, не придется ли мне овощи и фрукты покупать в других заморских странах. И, конечно, вручим детям подарки.

Придворная (мама). Ваше величество! Не волнуйтесь! Посмотрите! Какой хороший огород у нас в этом году.

Дети исполняют хоровод «Есть у нас огород».

Король. Хороший огород. Я доволен им. А сейчас хочу спросить у взрослых-«придворных».

  • В каком королевстве больше всего любят спагетти? (Италия)
  • Где обожают рис? (в Японии, в Китае)
  • А где же любят картошку? (в Беларуси)

Король одобряет ответы.

Король. Внимание! Сейчас начнем коронование моей Королевы, ее величества Картошки, которая приехала навсегда к нам из заморского королевства — Америки. Встречайте королеву Картошку!

Под звук барабанной дроби в зал заходят Колорадский Жук (папа) и королева Картошка (мама или воспитатель). Жук ведет Картошку под руку.

Король (целует Королеве Картошке руку). А это кто же, ваше величество, вас сопровождает? Что-то я такого молодца не знаю.

Жук (представляется, делая реверанс): Я — Колорадский Жук (ползет к Королю).

Король. Нет, нет, оставьте наше королевство в покое, у нас и своих жуков хватает (хочет прогнать Жука).

Жук. Но позвольте?! Я же всегда нахожусь там, где ее величество Картошка. Я ее очень, очень люблю и обожаю.

Король. Нет, позвольте, (стучит посохом) сейчас же покиньте мое королевство, садитесь на корабль и уезжайте назад в свою Америку (достает пульверизатор-дезодорант и хочет побрызгать на Жука).

Жук бегает по залу, Король за ним, наконец Жук убегает из зала.

Король. Ваше величество, прошу со мной потанцевать. (Танцуют «Полонез». Король предлагает сесть Королеве Картошке рядом с собой на трон).

Королева Картошка (обращаясь к гостям): Хочу узнать, что вам известно про меня?

Придворная. Ваша светлость, сейчас я проведу соревнование между придворными.

Вопросы конкурса:

  • Как и откуда к нам пришла картошка?
  • Как ее сначала использовали?
  • Какие сорта картофеля вы знаете?
  • Чем полезна картошка, какие витамины в ней содержатся?
  • Как используют картошку в народной медицине?
  • Какие блюда можно приготовить из картошки?
  • Что нужно для выращивания картофеля?

Придворная (обращаясь к Королеве Картошке): Удовлетворена ли ваша светлость ответами?

Королева Картошка. Да. Мне очень приятно, что вы так много обо мне знаете.

Король. Теперь я хочу, чтобы вы показали Королеве, как у нас сажают и собирают картошку.

Придворная. Предлагаю устроить соревнование, поиграть в игру «Посади и убери картошку».

Играют две команды.

Король. Сейчас я хочу похвастаться перед вами, о, моя Королева! (Обращаясь к придворной) Покажите ее величеству, что вы умеете делать из картошки (картофельный сок, крахмал, драники, «бабку»).

Придворная. Я предлагаю вам поиграть в игру. Две команды взрослых почистят картофель, потрут на терку, отожмут и получат крахмал. Дети будут варить суп (нарезать картофель в кастрюлю).

Играют две команды.

Королева Картошка. Очень ловкие придворные, умеют работать быстро и хорошо.

Король. Это так. Но, моя Королева, у меня нечем тебя угостить, так как мой любимый повар сегодня заболел (показывает портрет своего повара).

Королева. Кто хочет угодить Королю и стать его поваром? (выбирается из числа придворных).

Исполняется танец «Поварят».

Придворная. Ваше величество! Наши взрослые придворные приготовили очень много блюд из картофеля. Позвольте их внести в зал.

Король. Позволяю, вносите!

Поварята несут полотенца, салфетки, презентуют каждое блюдо из картофеля, приглашают всех угоститься.

В нашей группе проходит очень много различных мероприятий с участием родителей. Это различные выставки, конкурсы, КВН, праздники и развлечения.

В октябре мы провели нетрадиционное развлечение "Праздник картошки". К этому мероприятию у нас была проведена большая предварительная работа. Мы провели выставку поделок из картофеля "Картофельные фантазии". В выставке приняли участие почти все семьи. Поделки все разные: "Паук и олень", "Гусеница", "Букет ромашек", "Кактус", "Встреча в лесу", "Колобки", "Улыбка", "Чебурашка", "Дружная семейка" и другие. Родители вместе с детьми подбирали пословицы, стихи, загадки о картофеле, которые мы включили в сценарий праздника. К конкурсу "Картофельных дел мастер" нужно было сочинить стихи, частушки, сказки и рассказы о картофеле. Дети совместно с родителями сочиняли стихи и загадки. И вот что у нас получилось!

Сценарий "Праздник картошки"

Цели: Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Расширить знания детей о картошке.

Оформление: Пословицы о картошке, пьедестал (дед и баба - картофель в платочке и шапочке).

Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами в нашем уютном зале.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, :как оно зовется? (Осенью)

Песня: "Ах, какая, осень!"

Вед: Что осенью собирают с огорода? (Ответы детей)

На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять,
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко -
Что это (картошка)

Ах, картошка - объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошку не едал.

В некотором государстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище,
Вам узнать не будет лишним.

Вед: 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола

Не везде приняли картошку. Кое - где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - "чертово яблоко", сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая - пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.

Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

Под землей росла девица,
Но свежа и круглолица.
Громко лает пес Антошка:
Гав! Гав! Гав! - привет, картошка!

Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет -
Вот и завтрак и обед.

Меня единственную в мире,
Не просто варят, в мундире.

Лежит между гор
Толстый Егор.
Он и в мундире хорош и раздетый,
А ляжет в золу, вкусней его нету.

Что копали мы в земле,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошку)

Что-то засиделись мы немножко
И, вставать уж вроде, силы нет,
Но зовет на поле нас картошка
Подвигаться и поиграть немножко.

(дети стоят в двух командах, у первого игрока ведро с картошкой).

1. "Посади картошку" (Вперед бежать - картошку положить в обруч).

2. "Сбор урожая" (Собирать картошку по одной).

3. "Пронеси картошку в ложке" (Положить картошку в ложку и пробежать до обруча и обратно).

1. "Почистить картошку спиралью" (Чтобы кожура была спиральной лентой, у кого длиннее)

2. "Картофельный дизайнер" (Порезать картофель на кружки и выложить из кружков картину)

Вед: Любит народ картошку, потому и песни о ней слагают и целые оды ей посвящают. Вот и у нас есть такие творцы. Объявляется творческий конкурс "Картофельных дел мастер". (Родители с детьми читают стихи, сказки, поют песни: собственного сочинения).

Представление блюд из картофеля "Ах, картошка, объеденье!"

Картошку можно пожарить,
Картошку можно сварить,
Картошкой можно вагоны затарить,
Картошку нужно любить.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Берёзка»

« Праздник печёной картошки »

(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Курмеева Н. Н., инструктор по физической культуре

Программное содержание: формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально чувственного опыта; учить безопасному поведению возле костра; развивать познавательный интерес детей, эстетичное восприятие, умение замечать красивое в окружающей среде; расширять опыт познания ребенком окружающего мира; поощрять желание детей организовывать самостоятельные игры в природных условиях; воспитывать экологическую культуру .

Организация: дети и родители собираются во дворе детского сада.



Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Закройте глаза, вдохните воздух. Чем, по-вашему, пахнет осень?

( ответы детей). А вы знаете стихи про осень?

1 ребенок: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2 ребенок: Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит, листья не считая,

Золотые дарит листья

4 ребенок: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

3 ребенок: Какая осень разная!

То хмурая, то ясная,

То яркая, счастливая,

То серая, тоскливая.

4 ребенок: Цветут на клумбе радостно

Какая осень разная!

Совсем, как я и ты.

Воспитатель:

Скажите почему говорят, что осень – золотая, щедрая, богатая? (ответы детей).

5 ребенок: Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

6 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

7 ребенок: Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень - ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Воспитатель:

Осенью завершается сбор урожая. Заканчиваются полевые работы. Есть обычай в это время отмечать праздник урожая. Давайте и мы устроим «Праздник печеной картошки» и отправимся с вами в маленький поход по нашему детскому саду.

( дети идут на поляну «Одуванчиков», на поляну «Сказок». Отмечают, какие изменения в природе, произошли осенью.)



Воспитатель: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

В: Кто шагает дружно в ряд?

Д: Наш веселый детский сад! Все ребята смелые, дружные, умелые!

(Все приходят к месту разведения костра)

Воспитатель:

Не устали, пока шагали?

А плохое настроение

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.

Воспитатель: Кто скажет, как надо подготовить место для костра? (отвечают дети или родители: убрать траву, листья, обкопать место для разведения костра или обложить камнями, чтобы огонь не «расползался»). А все ли можно жечь? Ребята, разжигать костер нужно только дровами. Сжигать пластмассу, мусор, тряпки категорически запрещается. При горении они выделяют вредное вещество – диоксин. Ребята, как лучше сложить дрова для костра? (ответы детей или взрослых: сначала тонкие сухие веточки, щепочки, затем сухие дрова, близко, одно к одному, в виде пирамиды).

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку! Что лежит у меня в кармане? Это тесный- тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками, тоненькими….. (спичками)

( воспитатель достает из кармана спички, вместе с родителями разводят костер)

Воспитатель: Ребята, а почему детям нельзя брать спички? К чему могут привести шалости с огнем? (ответы детей) Расскажите какого цвета огонь?

(дети: золотистый, красный, голубой и т. д.)

Воспитатель:

Чтобы испечь картошку нам надо подождать пока дрова прогорят и превратятся в горячие угли. Давайте сядем, а я расскажу вам миф (сказку) про древнего героя - Прометея. (дети садятся на лавочки)

Б
ыло это давным-давно, когда люди еще не знали огня. Не чем было согреется, не на чем приготовить пищу. Древние боги, которые жили на высокой горе Олимп, знали о страданиях людей, но ничего не делали, чтобы помочь им. Пожалел людей Прометей. Он решил забрать огонь с Олимпа и подарить его людям. При помощи огня люди могли готовить себе еду, могли согреться в холод и защититься от диких зверей. Но очень строго наказал Прометея главный бог Зевс. Он велел цепями приковать Прометея к скале на краю земли. Спас Прометея другой герой - необыкновенно сильный Геракл. Он разрубил цепи и освободил Прометея. Так закончились страдания героя, который подарил людям огонь. Конечно, это только красивая сказка, а в народе говорят, что огонь людям принесла молния, которая подожгла дерево. Люди с давних времен уважали огонь, почитали и берегли его.

Давайте мы тоже попробуем сберечь «огонь» наших сердец – тепло наших рук.

ИГРА «ЛАДОШКА В ЛАДОШКУ»

Взрослый и ребенок становятся парами, лицом друг к другу, соединяют ладошки, движутся, преодолевая препятствия. Кто быстрее.

Воспитатель: А теперь надо приготовить картошку.

ИГРА « НАКОПАЙ КАРТОШКИ»

Участники игры, делятся на две команды, задача – перенести картошку в ложке с огорода-обруча. Во время игр родители следят за костром. Ну, что ж, дрова прогорели и превратились в угли, пора закладывать картошку. Но сначала завернем ее в фольгу. (Дети и родители заворачивают картошку в фольгу, осторожно делают ямку из угольков и закладывают картошку)

Воспитатель:

Пока печется картошка устроим «Минутку смеха» кто лучше и быстрее скажет скороговорку: «Уголек в уголок принеси, в уголке уголек погаси».

А вы знаете, что в далекой стране Индии картошку называли папа, а в Испании – трюфело, в Италии – тортоло, в Германии – картофля. А как называют картошку на Украине? (ответы детей) Что-то вы загрустили? Что поднимает настроение? Правильно – пение. И родители не скучают, детям петь помогают. Раз, два, три – листочки собери! (воспитатель разбрасывает осенние листочки со словами песни)

ПЕСНЯ «КАРТОШКА» Сл. и муз. В.Попова

Воспитатель:

А вы знаете, что из картошки можно приготовить 700 блюд! А какие блюда из картошки вы знаете? ( ответы детей и родителей) Пока печется наша картошка давайте поиграем.

1. « ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»

Две команды должны сложить из обруча и гимнастических палок свое солнышко. Кто быстрее.

2. « КРИВЫЕ ДОРОЖКИ»

Нарисовать 2 кривые дорожки (или поставить кегли), чья команда быстрее по ним пробежит.

3. « ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ »

Ведущий-сторож сидит в обруче-огороде и охраняет капусту(платочки). Остальные участники игры – зайцы, должны утащить капустный листок(платочек). Кто больше.

Воспитатель:

Пока мы играли, картошка, наверное, испеклась. надо проверить.

(Разгорнуть палочкой угли, достать картошку, проткнув острой палочкой,

определить готовность). Готовую картошку достаем, а сырую оставим в угольках. Ребята, что стало с дровами в костре? (дети отвечают) . Правильно, они превратились в угольки, а угольки в пепел. Их используют в медицине (угольные таблетки) и для удобрения огорода. Мы с вами можем тоже отнести угольки и пепел на наш огород, а еще можно угольками порисовать на асфальте.

Пришла пора пробовать нашу печеную картошку, но сначала зальем остатки огня водой!

УГОЩАЙТЕСЬ КАРТОШЕЧКОЙ, ГОСТИ ДОРОГИЕ!

Подготовить место для костра, дрова, сухие веточки и палочки.

Скамейки для детей и родителей

Коробок спичек, ведро с водой

Картошку, фольгу, соль

Остренькие палочки или зубочистки

Стол, на котором можно заворачивать картошку в фольгу

Осенние листочки со словами песни

2 обруча, гимнастические палки, кегли, платочки

Читайте также: