Что такое сенат рим салат

Поначалу Сенат состоял из ста сенаторов, и все они были патрициями. Один из царей увеличил количество сенаторов до трехсот, что отражало появление новых избирательных триб, но при этом наследственные привилегии сенаторов оставались неизменными.

Ко временам Юлия Цезаря Сенат насчитывал почти восемьсот членов, но в основном это были сторонники Цезаря. Провинциальным кандидатам требовалось много времени, чтобы пробиться в Сенат.

Поначалу задачей сенаторов являлся выбор консулов из числа заметных политических фигур. Когда у консулов завершался срок пребывания на должности, они становились сенаторами.

Поскольку сенаторам не платили за их работу, многие из них стали торговать правительственными должностями, предоставляя их своим знакомым или близким родственникам. В конечном итоге это привело к целой эпохе коррупции, во время которой сенаторы заботились только о своих интересах, а не об интересах народа.

В дальнейшем Сенат стал подготавливать законодательные проекты, наблюдал за финансами, международными делами и государственной религией. Согласно римской конвенции о консультациях и спорах сенаторы на законном основании давали свои оценки готовящимся законам. И если они считали, что предложенные консулами законы наносят вред республики, то имели право отклонять эти законы.

Сенаторы носили туники с широкой пурпурной полоской и буквой "С", предположительно это означало centum( сто), изначальное количество членов Сената.

Когда политика императора вызывала неодобрение, в Сенате проводили чистки с целью устранения оппозиции.

Сена́т — один из высших государственных органов в Древнем Риме. Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи ; являлся государственным советом при царе.

С установлением республики сенат, наряду с магистратами и народными собраниями стал существенным элементом общественной жизни. В состав сената пожизненно входили бывшие магистраты — таким образом, здесь концентрировались политические силы и государственный опыт Рима.

Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями. Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс.

В период Республики в ходе сословной борьбы плебеев с патрициями власть сената была несколько ограничена в пользу комиций .

В III—I вв. до н. э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, ему принадлежало высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т. д. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов. Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством.

Постановления сената имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев — плебисцита.

В период Империи власть сената всё более ограничивалась, сосредоточиваясь в руках императора. хотя формально сенат продолжал считаться одним из высших государственных учреждений. На самом деле, сенат превратился в собрание представителей знатных семейств, не имеющее большого политического влияния). Постановления сената сохранили силу законов, но принимались обычно по инициативе императора. Начиная с Октавиана Августа. фактический император Рима носил титул «принцепс» — то есть «первый из сенаторов».

РИМ Древний — Рим, которому предстояло объединить античный мир в одной великой империи с единой культурой, поначалу ничем не обнаруживал признаков своего будущего величия. Несмотря на то, что в доисторические времена Апеннинский полуостров был относительно… … Энциклопедия Кольера

Рим Древний — (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем ‒ средиземноморская держава, включавшая западную и юго… … Большая советская энциклопедия

Рим — столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия

Сенат (значения) — Сенат: Сенат совещательный орган, часто верхняя палата, либо одна из палат законодательного собрания (парламента) какого либо государства: Сенат (Древний Рим) (лат. senatus, от senex старик, совет старейшин) один из высших… … Википедия

Сенат Италии — Senato della Repubblica Парламент Италии Верхняя палата … Википедия

Рим Древний — древнее государство. Согласно преданию, город Рим основан братьями Ромулом и Ремом около 754/753 г. до н.э. В преданиях упоминаются семь правивших в 8 6 вв. царей: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск, Сервий Туллий и… … Исторический словарь

Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Рим, город — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

РИМ — 1. (Roma) столица Италии, политич., финанс. и культурный центр, крупнейший в Италии транспортный узел, центр междунар. туризма. В пределах города находится гос во Ватикан. 2514,2 т. ж. (1965). 1/3 нас. Р. рабочие и ремесленники, много чиновников… … Советская историческая энциклопедия

Рим — древний первонач. община в Др. Италии, затем рабовлад. гор. госуд. (полис), подчинивший себе весь Аппенинский п ов; впослед. рабовлад. средиземноморская держава, включ. значит. часть Европы, побережье Сев. Африки, Египет, М. Азию, Сирию … Древний мир. Энциклопедический словарь


Салат римский, или салат ромэн – разновидность салата посевного (Lactuca sativa var. longifolia).

Достоверных сведений о родине этого салата нет, хотя считается, что он с острова Кос из греческого архипелага. Поэтому не случайно в Англии его называют «кос-салат».

По биологическим особенностям он очень похож на кочанный салат, но отличается от него формой листьев и кочана. Листья у него от светло-зеленых до темных, серовато-зеленых, прямостоячие, жестковатые, длиной до 30 см и шириной до 12 см, мясистые, хрустящие, сочные, направленные вертикально вверх.

Листья образуют крупные, рыхлые кочаны удлиненно-овальной формы, иногда по два кочана в одной розетке. Причем само растение довольно слабо завивает кочан, это делают искусственно, связывая листья над центром растения. Кочаны обладают исключительно высокими вкусовыми качествами и пользуются большим спросом в США и странах Западной Европы.

По своим свойствам ромэн похож на позднеспелые сорта кочанного салата, но отличается от них неприхотливостью, устойчивостью к стрелкованию, большей продолжительностью хранения.

Римский салат холодостоек, хорошо закаленная рассада выдерживает понижение температуры до -3°С. Но в период формирования кочана даже самые легкие заморозки отрицательно сказываются на дальнейшем росте растений.

Римский салат очень требователен к повышенной освещенности, хотя и может приспособиться к очень небольшому затенению. Затененные места для него не подойдут, т.к. при недостатке света кочаны формируются маленькие и очень рыхлые.

Как и все кочанные салаты, римский салат требователен к повышенной влажности почвы, но не переносит переувлажнения, длительные дожди приводят к загниванию растений. В то же время недостаток влаги в почве отрицательно влияет на размер и плотность кочана и может вызвать преждевременное стеблевание растений. При этом листья сильно горчат и не каждому подходят по вкусу.


Сорта салата ромэн

Сортовой состав римского салата в наших садах и огородах исключительно беден, хотя в последние годы он значительно обогатился:

  • Баллон – поздний сорт римского салата с периодом вегетации 80–100 дней. Розетка листьев очень высокая (до 100 см), диаметром до 40 см, листья светло-зеленые. Кочаны удлиненно-овальные, рыхлые, высотой до 25 см и диаметром до 10–12 см, массой до 300–350 г.
  • Вячеслав – новый среднеспелый сорт римского салата с гладкими листьями. Кочаны открытые, удлиненно-овальные, массой до 350 г.
  • Денди – среднеспелый сорт римского салата с крупными слабопузырчатыми листьями. Кочаны крупные, рыхлые, массой до 300 г, долго хранятся.
  • Латук Римский – среднеспелый сорт римского салата. Кочаны удлиненно-овальные, высотой до 25 см и диаметром до 15 см. Масса одного кочана - до 300 г.
  • Парижский Зеленый – среднепоздний сорт римского салата. Период вегетации составляет 85–90 дней. Розетка листьев крупная, очень высокая, листья желто-зеленые, крупные, длиной 20–22 см, нежные на вкус. Кочаны удлиненно-овальные, средней плотности, крупные. Сорт холодостойкий и одновременно жаростойкий.
  • Ремус – позднеспелый сорт римского салата с плотными пузырчатыми листьями. Кочаны закрытые, рыхлые, массой до 350 г.
  • Станислав – среднеспелый сорт римского салата с гладкими красноватыми листьями. Кочаны массой до 300 г.
  • Сукрайн – ранний сорт римского салата. От всходов до созревания проходит всего 60 дней. Головки небольшого размера, зеленые, компактные, довольно твердые. Рекомендуется выращивать в прохладных и сухих местах.




Выращивание салата ромэн

Процесс выращивания римского салата во многом сходен с процессом выращивания кочанного салата.

Римский салат лучше высаживать на теплых солнечных местах у южной стены дома, сарая, забора. Лучше всего для него подходят участки с богатой перегноем почвой. Хорошо растет он после овощей, под которые вносили навоз. Пригодны для его выращивания суглинистые почвы, окультуренные торфяники. Ему не нужна свежая органика, лучше его выращивать на второй год после внесения в почву навоза.

Для его выращивания нежелательны тяжелые суглинистые и глинистые почвы, склонные к образованию корки. Не растет римский салат на кислых, засоренных пыреем и осотом почвах.

Часто выращивают римский салат после ранней кочанной и цветной капусты, огурцов, кабачков. Лучшие предшественники салата – лук, лук-порей, кустовая фасоль.

Почву для выращивания римского салата готовят с осени. Сразу после уборки предшественника ее рыхлят, чтобы ускорить прорастание семян сорняков, затем перекапывают на полный штык лопаты. Перед перекопкой вносят на 1 кв. м по 1 ведру перепревшего навоза или компоста, 1 ст. ложке суперфосфата, калийной соли и извести-пушонки.

Если почва очень тяжелая, кроме того вносят по 0,5 ведра крупнозернистого речного песка и торфа, а на легких песчаных – по 0,5 ведра глины, которую предварительно надо просушить и растереть в мелкий сухой порошок – чем мельче, тем лучше.

Внесение в песчаную почву глины крупными комками вообще никакого эффекта не дает. Об этом большинство садоводов и огородников почему-то постоянно забывает.

Весной почву перекапывают на глубину 12–15 см, внося на 1 кв. метр по 1 чайной ложке аммиачной селитры. Затем почву хорошо выравнивают граблями, разбивая комочки земли, и формируют грядки.

Римский салат чаще всего выращивают через рассаду, поскольку этот прием позволяет получить полноценные кочаны.


Выращивание рассады

Семена сеют рядками через 15 см, раскладывая их через 2 см на сантиметровую глубину, затем почву слегка уплотняют. После появления всходов сеянцы прореживают через 6–8 см. Многие садоводы при этом их пикируют в торфоперегнойные горшочки размером 6х6 или 8х8 см, чтобы уменьшить повреждения корней при пересадке.

При пикировке сеянцы выбирают очень осторожно, берут только за семядоли, чтобы не повредить стебелек. После пикировки рассаду необходимо затенить на 2–3 дня, оберегая ее от прямых солнечных лучей. Одновременно с этим проводят и первую прополку сорняков.


Через 25 дней после посева семян рассада обычно готова к посадке на постоянное место. К этому времени растения имеют 4–5 настоящих листьев. При пересадке рассаду надо вынимать из земли очень осторожно, чтобы не повредить нежные корешки. За день до пересадки рассаду салата надо обильно полить.

Рассаду высаживают на грядки рядками в шахматном порядке одновременно с капустой, делая временные пленочные укрытия. Расстояние между растениями в ряду постепенно надо доводить до 20–25 см, а между рядами – до 30–35 см, употребляя вырванные растения в пищу. Своевременное прореживание римского салата – одно из самых главных условий получения хорошего урожая.

При высадке рассады надо следить, чтобы корневая шейка располагалась на уровне почвы, иначе растения могут загнить.


Уход за римским салатом состоит в прополке, рыхлении почвы, прореживании посевов и поливах. После поливов необходимо обязательно рыхлить почву, поскольку растения быстро реагируют на появление почвенной корки, которая ограничивает доступ кислорода к корням. Образование этой корки в сочетании с сухой почвой и нехваткой питательных веществ вызывает быстрое стрелкование растений.

Римский сенат (Senatus) от латинского Senex (слово для обозначения старейшины или совета старейшин) был совещательным руководящим органом. Его роль менялась в зависимости от эпохи. Роль сената в Римской республике была чрезвычайно высока, а в имперскую эпоху его власть переживала упадок. Важно отметить разницу между совещательными и законодательными органами в том смысле, что сам Сенат не предлагал законопроектов, т. е. не был законодательным. Непосредственно законодательством занимались императоры, консулы и магистраты.

Сущность и функции

Сенат рассматривал законопроекты и впоследствии одобрял их или накладывал вето. Фраза "Сенат и римский народ" (SPQR, или Senatus Populusque Romanus) описывала классовое различие между сенатом и простыми людьми. Эта фраза была выгравирована на всех республиканских и имперских штандартах. Римский народ состоял из всех граждан, которые не были членами Сената Римской Империи.


Внутренняя власть была передана римскому народу через Комитет сотен (Comitia Centuriata), Комитет племенного народа (Comitia Populi Tributa) и Совет народа (Concilium Plebis). Члены этих органов действовали по рекомендациям заседаний Сената, а также избирали судей.

Законотворчество

Несмотря на отсутствие фактической законотворческой власти, Сенат обладал значительным авторитетом в римской политике. Являясь представителем Рима, он был официальным органом, который направлял и принимал послов от имени города, назначал должностных лиц для управления провинциями, объявлял войну и договаривался о мире, а также выделял средства на различные проекты, такие как строительство общественных зданий.

Назначения военных легатов и общий надзор за римской религиозной практикой также оставались под контролем Сената. Также он обладал полномочиями назначать диктатора (единоличного лидера, который действовал с высшей властью и не боясь расправы) в чрезвычайном положении, обычно военном. В поздней республике, пытаясь остановить нарастающий режим, Сенат пытался избежать диктатуры, прибегая к Senatus Consultum de Republica Defendenda или Senatus Consultum Ultimum. Это подразумевало объявление военного положения и давало двум консулам, по сути, диктаторскую власть для защиты Республики.

Сенаторы

Число сенаторов в Риме изначально имело прямую корреляцию с числом представленных племен. В первые дни Рима, традиционно при Ромуле, когда Рим состоял только из одного племени Рамнес, Сенат состоял из ста членов. Дальнейшее объединение различных племен, таких как города и люцеры, соответственно увеличило число сенаторов до 300.

Предложения по всей Республике от различных мировых судей, таких как Гракх, Ливий Друсус, Сулла и Мариус, изменяли членство - от 300 до 600. Время от времени в этот орган вступали выдающиеся плебеи или даже простые солдаты и вольные граждане, например, при Юлии Цезаре, когда Сенат был увеличен до 900 человек. С приходом Августа постоянная основа численности была установлена ​​на уровне 600 человек. Но это число также колебалось по прихотям императоров.

Первоначальные 100 сенаторов или консультативный совет, традиционно учрежденный мифическим Ромулом, состоял из глав ведущих семей, патрициев (Patres - отцы). Позднее призванных сенаторов-плебеев называли призывниками, поскольку у них не было другого выбора, кроме как занять место в Сенате.

Члены Сената были выбраны из числа приемлемых равных, причем избирались они консулами, трибунами, а затем цензорами. Кроме того, они были выбраны из тех, кто был избран в предыдущие магистратские должности, например, в квесторы.

Однако не все сенаторы имели равный статус. Те, кто был избран цензурой или другими магистратами для заполнения мест среди равных, не имели права голосовать или выступать на заседании Сената. Сенаторы должны были заслужить должное достоинство и благородство, чтобы голосовать и выступать на полу, занимая различные должности, такие как консул, претор, эдила и т. д. Такие достойные должности, как понтифик, глава римской религии, первосвященник Юпитера, были отнесены к категории не голосующих и не говорящих, за исключением различных религиозных ритуалов.


Рождение империи

Когда Цезарь Август (или Октавиан) стал первым императором Рима, он хотел избежать судьбы своего отца Юлия Цезаря, который был убит. Он не хотел становиться абсолютным диктатором, но все же хотел обладать значительным количеством власти по сравнению с кем-либо еще.

Во время республики политическая система была структурирована двумя консулами наверху, сенаторами, преторами, эдилами и т. д. Но было два консула, которые обладали почти равной властью и оба имели право накладывать вето.

Ко времени образования империи это все еще было, но император сидел на вершине иерархии, управляя всеми остальными. Август был умен - он заставлял всех думать, что Рим все-таки был республикой, но на самом деле он имел всю власть.


Таким образом, Сенат утратил большую часть своего влияния и был разрушен Юлиусом за годы до того, как он нарушил политическую систему. Август, главным образом, использовал это как выход, чтобы присваивать провинции и более слабые территории империи сенаторам.

Это был в основном административный орган канцелярии императора, который не имел самостоятельной власти. После того как империя начала развиваться, работа народных собраний была передана в Сенат, и собрания были упразднены.

Август сократил состав Сената с 900 до 600 человек и изменил квалификацию. Чтобы соответствовать требованиям, человек должен иметь минимальный собственный капитал, статус гражданства и не быть осужденным за какие-либо преступления. Люди получали назначение в Сенат, если они служили квестором или были назначены императором. Чтобы быть квестором, человек должен был быть сыном сенатора, если только император не отказался от этого правила.


Последствия

Сенат не имел реальной руководящей власти после вступления Октавиана на римский престол. Технически сенаторы все еще были источником определенной власти. Император, как правило, время от времени брал верховную магистратуру (консульство). Сенат действительно служил источником авторитета для многих провинциальных губернаторств.

И хотя имперская казна не находилась в прямой ответственности у Сената, она, в конечном итоге, заработала бы много денег, продавая места в нем богатым провинциалам, находящимся в поисках социального статуса.


Тотальная власть

При империи власть императора над Сенатом была абсолютной, что частично объяснялось тем, что император занимал должность пожизненно. Именно император занимал должность сенатского председателя.


Постановления

Постановления Сената в римском праве во времена империи уже не имели той силы, которой они обладали при республике. Большинство законопроектов, представленных Сенату, были представлены императором или его сторонниками. В начале принципата Август и Тиберий прилагали усилия, чтобы скрыть свое влияние на этот орган, лоббируя сенаторов в частном порядке.

Поскольку ни один сенатор не мог баллотироваться в магистратуру без одобрения императора, они обычно не голосовали против законопроектов, представленных правителем. Если сенатор не одобряет законопроект, он обычно выражал свое несогласие, и имел право не присутствовать на заседании Сената в день голосования.

Каждый император выбирал квестора для составления протокола Сената в документе (Acta Senatus), который включал предлагаемые законопроекты, официальные документы и резюме выступлений, представленные перед Сенатом. Документ был заархивирован, а его части были опубликованы (в документе под названием Acta Diurna или «Повседневные дела»), а затем распространены среди общественности. Заседания Римского сената были полностью под императорским контролем.

Сена́т (лат. senatus, от senex — старик, совет старейшин) — один из высших государственных органов в Древнем Риме.

Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи (около VI века до н. э.); являлся государственным советом при царе.

С установлением республики сенат, наряду с магистратами и народными собраниями (комициями) стал существенным элементом общественной жизни. В состав сената пожизненно входили бывшие магистраты — таким образом, здесь концентрировались политические силы и государственный опыт Рима.

Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями (консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы). Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс (princeps senatus).

В период Республики в ходе сословной борьбы плебеев с патрициями (V—III вв. до н. э.) власть сената была несколько ограничена в пользу комиций (народных собраний).

В III—I вв. до н. э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, ему принадлежало высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т. д. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов. Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством.

Постановления сената (s. c., senatus consulta) имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев — плебисцита.

В период Империи власть сената всё более ограничивалась, сосредоточиваясь в руках императора, хотя формально сенат продолжал считаться одним из высших государственных учреждений. На самом деле, сенат превратился в собрание представителей знатных семейств, не имеющее большого политического влияния). Постановления сената сохранили силу законов, но принимались обычно по инициативе императора. Начиная с Октавиана Августа, фактический император Рима носил титул «принцепс» — то есть «первый из сенаторов».

Число сенаторов неоднократно менялось:

  • первоначально — 100
  • во времена ранней республики (до 88 до н. э.) — 300
  • со времён Суллы — 600
  • при Цезаре — 900
  • со времён Августа — опять 600
  • в период поздней античности (домината) — 2000.

Первоначально в сенат входили только члены исконно римских фамилий, но с I века до н. э. это право получили и италики, а во времена Империи — даже знатные провинциалы.

С 313 до н. э. в члены сената принимал цензор — он составлял список из лиц, занимавших или занимающих магистратуру, с определённым имущественным цензом (например, при Августе (I век н. э.) — 1 млн. сестерциев). Во времена империи это стало прерогативой императора.

При Диоклетиане (конец III века) сенат был превращен в городской совет Рима, при Константине (IV век) был учрежден сенат в Константинополе — «втором Риме», уравненный в правах с сенатом Рима.


Не знаю, почему именно такое название у этого салата, но получается он очень вкусным и красивым. Отлично подойдёт для праздничного стола. Его можно приготовить как на общем блюде, так и порционно.

Ингредиенты для «Салат "Римский"»:

  • Листья салата / Салат — 1 пуч.
  • Говядина — 250 г
  • Огурец (среднего размера) — 1 шт
  • Яйцо куриное — 2 шт
  • Орехи грецкие (очищенных) — 20 г
  • Лук зеленый — 1 пуч.
  • Чеснок — 1 зуб.
  • Майонез — 2 ст. л.
  • Перец черный — по вкусу
  • Соль — по вкусу

Пищевая и энергетическая ценность:

Готового блюда
ккал
1041.6 ккал
белки
70.2 г
жиры
76.5 г
углеводы
18.7 г
100 г блюда
ккал
122.5 ккал
белки
8.3 г
жиры
9 г
углеводы
2.2 г

Рецепт «Салат "Римский"»:


Продукты для салата. Количество лука, чеснока и майонеза регулируйте по своему вкусу.


Каждое яйцо взбить венчиком или вилкой, посолить, добавить чёрный молотый перец и испечь два блинчика. Дать им остыть.


Говядину нарезать небольшими брусочками, обжарить на сковороде до готовности и мягкости, подливая в процессе готовки воду. В майонез добавить измельчённый чеснок, перемешать. Листья салата помыть, лук нарезать, огурцы - соломкой, блинчики кольцами, грецкие орехи измельчить.


На блюдо выложить листья салата, сверху - остывшую говядину.


Потом нарезанные огурцы и сделать тоненькую сеточку из майонеза.


Распределить нарезанные яичные блинчики.


Сделать сеточку из майонеза, посыпать зелёным луком и орехами. Дать салату немного постоять перед подачей. За идею спасибо сайту Аймкук.

Вкусных вам праздников

и хорошего настроения.

Подписывайтесь на группу Поварёнка в Контакте и получайте десять новых рецептов каждый день!

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!

Поделиться рецептом с друзьями:

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
Как это будет выглядеть?

Похожие рецепты

Салат из пекинской капусты с сыровяленым мясом

  • 6
  • 10
  • 5493

Мясной салат

  • 39
  • 199
  • 18880

Салат "Шапка Деда Мороза"

  • 66
  • 621
  • 10370

Салат "Строганов"

  • 116
  • 1648
  • 185963

А-ля "Хе по-корейски"

  • 18
  • 70
  • 12492

Салат "Всеми любимый"

  • 32
  • 53
  • 8936

Салат с говядиной и дайконом

  • 94
  • 374
  • 35033

Теплый салат с говядиной

  • 46
  • 100
  • 11414

Салат с бастурмой и клюквенной заправкой

  • 77
  • 67
  • 4684

Попробуйте приготовить вместе

Салат из кальмаров "Зеленый"

  • 68
  • 313
  • 45005

Каша ячневая в горшочке

  • 111
  • 919
  • 54209

Сыр-Король фуршета

  • 164
  • 643
  • 33280

Комментарии и отзывы

  • Все
  • Вопросы по рецепту
  • Отзывы


28 ноября 2019 года Демурия #



30 ноября 2019 года Sea-green # (автор рецепта)



28 ноября 2019 года lelika # (модератор)


30 ноября 2019 года Sea-green # (автор рецепта)


28 ноября 2019 года мисс #


30 ноября 2019 года Sea-green # (автор рецепта)


27 ноября 2019 года Бархатные ручки #


30 ноября 2019 года Sea-green # (автор рецепта)


27 ноября 2019 года julika1108 #


30 ноября 2019 года Sea-green # (автор рецепта)


27 ноября 2019 года топиарий #


30 ноября 2019 года Sea-green # (автор рецепта)

Оставить комментарий или отзыв о рецепте

Зарегистрироваться, или войти если вы уже регистрировались.

Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах:

Кроме царя и собрания граждан появляется в древнейшей общинной организации еще третья основная власть, призвание которой заключалось не в том, чтобы распоряжаться как царь, и не в том, чтобы постановлять свои решения как собрание граждан, но которая тем не менее стояла наряду с ними, а в пределах своих прав стояла даже выше их. То был совет старшин, или senatus. Он без всякого сомнения вел свое начало из родового быта: древнее предание, что в первые времена Рима все отцы семейств входили в состав сената, верно с государственно-правовой точки зрения в том смысле, что каждый из римских родов, не принадлежавших к числу позднейших переселенцев, считал кого-нибудь из тех отцов семейств древнейшего Рима своим родоначальником и патриархом. Если, как это кажется вероятным, было такое время в Риме или также в Лациуме, когда и само государство и каждая из его самых незначительных составных частей, т.е. каждый род, были организованы монархически и находились под властью старшины, назначавшегося или по выбору родичей, или по выбору своего предшественника, или по праву наследования, то и сенат был в ту же эпоху не чем иным, как совокупностью этих родовых старшин; стало быть, он был в ту пору учреждением, не зависимым ни от царя, ни от собрания граждан, и отличался от этого последнего тем, что оно составлялось из всех граждан вообще, а он был чем-то вроде собрания народных представителей. Однако эта самостоятельность родов, имевшая некоторое сходство с самостоятельностью государственной, ослабела в латинском племени с незапамятной древности, и, вероятно, еще задолго до основания Рима был сделан в Лациуме первый и, быть может, самый трудный шаг к развитию общинного быта из родового — были устранены родовые старшины. При нашем первом знакомстве с римским родом он является нам без видимого главы, существующего для представительства общего патриарха, бывшего или считавшегося общим родоначальником; поэтому даже тогда, когда к роду переходила по наследству какая-нибудь собственность или опекунская власть, и тою и другою пользовались члены рода совокупно. Но тем не менее к римскому сенату перешли от старинного совета старшин многие и важные права; короче говоря, значение сената, благодаря которому он был чем-то другим и чем-то более значительным, нежели простой государственный совет, нежели собрание доверенных лиц, с которыми царь находил нужным совещаться, было основано на том, что он когда-то был собранием вроде того, какое описано Гомером, — собранием народных вождей и начальников, заседавших на совете вокруг царя. Пока сенат составлялся из совокупности глав родов, число его членов не могло быть твердым, так как и число родов не было таковым. Но в раннюю, может быть еще доримскую, эпоху число членов совета старшин было установлено для общины в сто, независимо от числа наличных к тому времени родов, так что благодаря слиянию трех коренных общин необходимым государственно-правовым следствием явилось увеличение числа сенаторских кресел до трехсот — числа, ставшего с тех пор твердо установленной нормой. Члены сената во все времена были пожизненными; если же это пожизненное пребывание в сенаторском звании сделалось в более позднюю пору скорее фактическим, чем юридически обоснованным, а производившиеся от времени до времени пересмотры сенаторского списка доставляли случай устранять недостойных или чем-нибудь не угодивших членов, то все это вошло в обыкновение лишь с течением времени. Выбор сенаторов во все времена зависел от царя; иначе и быть не могло, с тех пор как не стало родовых старшин; но, пока народ еще живо сознавал индивидуальность каждого рода, царь, вероятно, держался правила назначать на место умершего сенатора какого-нибудь опытного и пожилого члена того же рода. Вероятно, с тех пор как народные общины стали плотнее соединяться в одно целое и достигли более прочного внутреннего объединения, это правило перестало служить руководством, и выбор сенаторов стал зависеть вполне от усмотрения царя, так что злоупотреблением с его стороны считалось лишь, если он оставлял вакантными освободившиеся места.

Полномочия этого совета старшин основаны на том воззрении, что власть над общиною, составившейся из родов, по праву принадлежит собранию родовых старшин, хотя уже, по резко отпечатлевшемуся на семье монархическому принципу римлян, этим правом мог на деле пользоваться только один из тех старшин, т.е. царь. Стало быть, каждый из членов сената также был царем общины, только не на деле, а по праву; поэтому и внешние отличия его звания хотя не могут равняться с царскими, но совершенно с ними однородны. Он носит, подобно царю, красную обувь с той только разницей, что у царя выше и красивей, чем у сенатора. Отсюда происходит и то, что царская должность в римской общине, как уже было замечено ранее, не могла оставаться вакантной. Как только царь умирал, старшины немедленно занимали его место и пользовались правами царской власти. Но в силу того неизменного принципа, что в данный момент мог быть только один повелитель, царская власть переходила в руки только одного из старшин, и такой “временный царь” (interrex) отличался от пожизненного царя только кратковременным пребыванием у власти, а не ее объемом. Самый длинный срок междуцарствия был установлен для каждого заместителя в пять дней, и, пока не состоялось избрание пожизненного царя, власть переходила от одного сенатора к другому так, что ее временный обладатель передавал ее, следуя определенной жребием очереди, также на пять дней своему преемнику. Само собой разумеется, что интеррексу община не давала обета в верности. Но что касается всего остального, то интеррекс имел право и был обязан не только исполнять все, что входило в сферу царской служебной деятельности, но даже назначать пожизненного царя; этим последним правом не мог пользоваться в виде исключения только тот из интеррексов, который поступил в это звание прежде всех, — не мог, вероятно, по той причине, что его назначение считалось не вполне правильным, так как он не был назначен своим предшественником. Таким образом, этот совет старшин является в римском общинном быту в конце концов носителем верховной власти (imperium) и покровительства богов (auspicia), и в нем заключался залог непрерывного существования государства и его монархического, но не наследственно-монархического порядка. Поэтому, когда в более позднюю пору греки принимали этот сенат за собрание царей, это было совершенно в порядке вещей, так как сенат первоначально был именно таким собранием.

Но это собрание было существенным членом римского общинного управления не потому только, что в нем олицетворялось понятие - о непрерывности царской власти. Хотя совет старшин не имел права вмешиваться в служебную деятельность царя, но когда этот последний был не в состоянии лично предводительствовать армией или разбирать тяжебные дела, он выбирал своих заместителей в среде сената — оттого-то и впоследствии только сенаторы назначались на высшие военные должности и преимущественно они были присяжными. Но ни в делах военного управления, ни в судебных делах сенат никогда не призывался к участию во всем своем составе — оттого-то и в позднейшем Риме мы не находим ни сенатского военного управления, ни сенатской судебной власти. Зато совет старшин считался признанным охранять существующий строй даже от царя и от граждан. Поэтому ему принадлежало право взвешивать каждую резолюцию, постановленную гражданами по предположению царя, и отказывать ей в своем одобрении, если она была в чем-либо не согласна с существующим правом, — или, другими словами, он имел право произносить veto во всех тех случаях, когда по закону требовалось общинное постановление, т.е. при всяком изменении государственных учреждений, при приеме новых граждан и при объявлении наступательной войны. Однако из этого не следует заключать, что законодательная власть принадлежала совокупно гражданам и сенату, подобно тому как она принадлежит двум палатам в теперешних конституционных монархиях: сенат был скорее хранителем законов, чем законодателем, и мог кассировать постановление общины только в том случае, если община превысила свои права, т.е. если она нарушала своим постановлением или обязанности к богам, или обязанности к иностранным государствам, или органические законы страны. Но от этого не уменьшается важность того факта, что, после того, например, как римский царь предложил объявить войну, гражданство утвердило это предложение, а иноземная община отказала в требуемом удовлетворении, римский посол призывал богов в свидетели нанесенной обиды и заканчивал следующими словами: “а о том, как нам получить должное удовлетворение, мы обратимся к совету старшин”; только после того как совет старшин изъявил свое согласие, формально объявлялась война, решенная гражданами и одобренная сенатом. Конечно ни целью, ни последствием этих порядков не было такое постоянное вмешательство сената в приговоры граждан, которое могло бы под видом такой опеки отнять у граждан их верховную власть; но, подобно тому как в случае открытия вакансии на самую высшую должность сенат был порукой за прочность общинной организации, и в настоящем случае он является хранителем законного порядка даже перед верховною властью, т.е. перед общиной.

Наконец с этим же находится в связи и то, по-видимому, очень древнее обыкновение, что все свои предложения, с которыми царь намеревался обратиться к народной общине, он предварительно сообщал совету старшин и спрашивал у каждого из членов этого совета его мнение. Так как сенату принадлежало право кассировать принятые решения, то царь, понятно, желал предварительно удостовериться, что он не встретит противодействия; вообще в римских нравах было обыкновение не принимать в важных делах никакого решения без предварительного совещания с другими лицами, да и по своему составу сенат был предназначен исполнять при правителе общины роль государственного совета. Из этого совещательного характера гораздо более, чем из ранее упомянутых прав, возникло будущее могущество сената; однако зачатки этого могущества едва заметны и в сущности заключались в праве сенаторов отвечать, когда к ним обращались с вопросами. Быть может, существовало обыкновение спрашивать мнение сената и в таких важных делах, которые не касались ни судебной части, ни военного дела, как например, — не говоря уже о предложениях, вносимых на утверждение народного собрания, — при обложении трудовыми повинностями и вообще какими-либо чрезвычайными налогами, при призыве граждан на военную службу и при распределении завоеванных земель; но, если такой предварительный опрос и был в обычае, он по закону не был обязательным. Царь созывает совет, когда ему заблагорассудится, и предлагает вопросы; неспрошенный член совета не имеет права высказывать свое мнение; тем менее совет имел право сходиться без зова, кроме того единственного случая, когда он собирался для замещения вакантной царской должности и установления по жребию очереди интеррексов. Что царь мог призывать на совещание кроме сенаторов и других внушавших ему доверие лиц, в высокой степени вероятно. Однако совет не значит приказание, и царь мог ему не подчиняться; тогда сенату не оставалось никакого другого средства дать своему мнению практическое применение кроме вышеупомянутого и не всегда применимого права кассации. “Я выбрал вас не для того, чтобы вы руководили мною, а для того, чтобы вами повелевать” — эти слова, вложенные в уста царя Ромула одним из позднейших писателей, в сущности верно рисуют с этой стороны положение сената.

больше чем блог!

Рассмотрим один из самых значимых органов власти в Риме — сенат в разные исторические периоды

Царский период


В древние времена первый сенат объединял 100 глав семейств Рима — Patres, избираемых Ромулом.При Тарквинии их было около 300 человек. Царь советовался с патриархами по религиозным и политическим вопросам. Они осуществляли правление Римом в период междуцарствия и уже в то время обладали большим авторитетом.

Республиканский период

а) Сенат вместе с магистратами, народными собраниями (комициями) являлся одной из трех ветвей власти в государстве. Решения, принятые на ассамблеях (заседаниях) сенаторов, не имели ни исполнительной, ни законодательной силы. Это был консультативный орган, собиравшийся по просьбе магистратуры. Однако консультации с сенаторами считались необходимыми. игнорирование их мнения могло заблокировать действия правительства.

б) Сенат вначале состоял только из патрициев, но с начала с V века в его ряды стали
принимать и богатых плебеев. Их имена заносили в его списки вместе с патриархами (отсюда выражение «Patres conscripti», «Отцы, внесенные в список»). В179 г. до н.э.из 304 его членов только 88 были патрициями. Сулла довел их число до 600 и включил в его состав всадников. При Цезаре сенат состоял из 900 человек. Кандидаты в сенат выбирались цензорами (начиная с318 г., а до этого — консулами). Цензоры составляли списки, куда заносили кандидатов из числа бывших магистратов. Так как должность сенатора не была" ни выборной, ни наследуемой, и в стране насчитывалось лишь 300 аристократов, обладавших минимальным цензом, необходимым для исполнения этой функции, отбор кандидатов зависел лишь от личного опыта и мнения цензоров. К концу республиканского периода звание сенатора постепенно становится наследуемым. Сенатор должен был быть не моложе 46 лет, а вправление Суллы – не моложе 30 лет. Всех сенаторов заносили в списки по иерархическому принципу. Списки начинались самым старшим из бывших цензоров или диктаторов, затем шли консулы, преторы и т.д. Первым записывали принцепса сената — princeps senatus. Сенаторы носили тогу с пурпурной каймой, тогу — претексту, золотое кольцо и специальную обувь (из кожи красного цвета -для курульных сенаторов и из черной кожи — для всех остальных) с пряжкой в виде полумесяца. С218 г. до н.э. всем сенаторам запрещалось заниматься коммерческой деятельностью, что предполагало наличие у них больших состояний. Все они являлись выходцами из самых старинных и богатых родов Рима и составляли олигархический клан республики.

в) Заседания сената проходили по тем же правилам, что и комиции. Обычно их проводили в
Курии, но иногда в других местах, например в храмах. Хотя заседания сената шли при открытых дверях, доступ на них народу был запрещен. Заседания начинались с ауспиций и чтения молитв. Магистрат, собравший сенаторов, предлагал им на рассмотрение проект закона или любой вопрос, требующий обсуждения. Вызываемый по списку (в иерархическом порядке) каждый сенатор излагал свою точку зрения по обсуждаемой теме, и никто не имел права прервать его речь, какой бы долгой она ни была (Катон Утический выступал однажды перед сенаторами в течение целого дня!). Иногда сенаторы сразу приступали к голосованию, минуя обсуждение. Решение, принимаемое сенатом, называлось сенатским. И если Магистрат, воспользовавшись своим правом, хотел отложить его исполнение, оно архивировалось, иногда безвозвратно.


В последний век существования республики, когда Рим постигли тяжелые испытания; сенат, вместо назначения диктатора, доверял руководство страной одному из консулов, издавая об этом специальное постановление (senatus consultum ultimum).

г) Компетенции сената были многочисленны.

— осуществлял контроль над магистратами (которые перед ним отчитывались в своей деятельности), провозглашал победу и объявлял празднование триумфа;

— принимал законы, предложенные на комициях (до257 г. до н.э.), одобрял проекты законов перед направлением их для голосования на комициях;

— голосовал (по предложению магистрата) за набор рекрутов для армии, за размер налога (tributum) и распределял должности командиров по армии;

— следил за народным достоянием Рима, депозитарием которого он являлся (до167 г. до н.э.), устанавливал налог и размер доходов, получаемых с провинций, фиксировал уровень расходов;

— следил за соблюдением и исполнением традиционных культов И фиксировал некоторые расходы на религию;

— являлся арбитражным судьей в вопросах о гражданстве. Назначал комиссии, расследующие незаконное взимание денег магистратами в провинциях;

— руководил иностранной коллегией, принимал послов (февраль был месяцем аккредитаций), подписывал договоры, посылал в провинции инспекционные комиссии, состоящие из 10 человек.

Период империи

Август довел количество сенаторов до 600 человек. Они назначались императором и выбирались среди бывших магистратов сенаторского сословия,то есть среди лиц, состояние которых оценивалось не менее чем в миллион сестерциев. Император председательствовал на заседаниях сената.

Перечень полномочий сената увеличился:

— он избирал магистратов (начиная с14 г.), но кандидаты на эти должности назначались императором;

— проводил выборы императора;

— сенатские решения принимали силу закона;

— он получил дополнительные полномочия (председательствовать в апелляционных судах в гражданском делопроизводстве, а иногда и в уголовных процессах) .

В действительности власть сената уменьшилась:

он стал инструментом в руках императора. Большую его часть составляли провинциалы. Ковда Диоклетиан реорганизовал империю, сенат значил не больше чем муниципальный совет Рима.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tell your friends about Wikiwand!

Gmail Facebook Twitter Link

  • Home
  • About Us
  • Press
  • Site Map
  • Terms Of Service
  • Privacy Policy
  • Введение
  • Сенат в эпоху Республики
  • Сенат в эпоху Империи
  • Сенат после падения Западной Римской империи
  • Размер сената
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки

Suggest as cover photo

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

Читайте также: