Может ли папье-маше служить формой для салата

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.


Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.

Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.

Все, что нужно для этого — бумага и клей.


Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.

Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.

Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.


Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.


Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка "заполняет" пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.


Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

-Рубрики

  • Бохо (22)
  • Бисер (6)
  • Браслеты (35)
  • Винтаж (251)
  • Вокруг света (20)
  • Выкройки (32)
  • Выставки (52)
  • Вышивка (12)
  • Вязание (19)
  • Вязаный мех (17)
  • Дачные заморочки (27)
  • Декупаж (112)
  • Дизайн интерьера (148)
  • Дизайнерские штучки (213)
  • Духовное (12)
  • Здоровье (122)
  • Из бумаги и картона (43)
  • Из кожи (20)
  • Из ткани и ниток (85)
  • Интересные таблички (17)
  • Искусство (104)
  • Клуб бродяг (79)
  • Косметика из аптеки (4)
  • Котовасия (113)
  • Куклы (54)
  • Кулинария (33)
  • Лекартства (0)
  • Маски для лица (11)
  • Мастер классы (148)
  • Маринады (0)
  • Модные тенденции (114)
  • Металл (16)
  • Моё творчество (58)
  • Мои бродилки (135)
  • Мой город (150)
  • Музычка (12)
  • Наивный художник (70)
  • Народная медицина (54)
  • Наука (26)
  • Новый год (54)
  • От морщин (16)
  • Папье маше (21)
  • Переделка (82)
  • Пиявки (3)
  • Полезности (125)
  • Ручная работа, handmade (387)
  • Сумки (53)
  • Сундуки (15)
  • Туристические примочки (64)
  • Фото (228)
  • Травы (1)
  • Художники (114)
  • Цветуёчки (32)
  • Шитьё (78)
  • Экзочитеский чай (2)
  • Эсклюзив (50)
  • Ювелирка (56)
  • Юморок (17)
  • Фотоэпиляция (0)

-Метки

-Цитатник

Из-за невозможности трансформировать свой дом в храм, люди строят церкви, где будет обитать Бог. .

Новая подборка. Идеи, схемы, выкройки для бохо стиля .

Платье за два часа

Из серии: "Где найти выкройку" http://www.jaycotts.co.uk/products.

Для тех, кто любит стиль бохо Добавлено Платья (фото ниже) можно приобрести на P.

-Друзья

-Постоянные читатели

-Статистика

Инструкция по изготовлению папье маше своими руками


Ингредиенты:

• ½ чашки холодной воды

• ¾ чайной ложки соли

Шаг 1
Зажгите огонь на плите и налейте воду в кастрюлю.
Шаг 2
В тоже время, смешайте холодную воду с мукой и солью. Хорошо перемешайте.
Шаг 3
Вылейте смесь в кипящую воду.
Шаг 4
Поставьте кастрюлю на огонь и доведите до кипения. Оставьте на плите около 5 минут, затем выключите огонь.
Шаг 5
Дайте пасте остыть в течение 15 минут при комнатной температуре, поместите в холодильник на 10 минут.
Шаг 6
Размешайте и используйте.

Формы - снятие формы с предмета:


• Воздушные шары.
• Миски и тарелки.

• Практически- любой предмет!

Все они нуждаются в покрытии разделительными веществами, чтобы избежать прилипания. Продукты для покрытия. Все должно применяться тонким слоем. Для покрытия применить можно:

• жидкость для мытья посуды

• влажная бумага (полоски мокрой бумаги без клея для первого слоя

Многослойное папье-маше:

1.Кистью нанесите пасту на полоски бумаги с обеих сторон.

2. Покрывайте объект полосками по одной, удаляя пузырьки воздуха.

3. Покрывайте двумя – тремя слоями за один раз. Если положить больше слоев, то просушка займет больше времени.

4. Когда все полностью просохнет, можно положить еще несколько слоев.

5. Если вы хотите добавить какие-то украшения или ручки, прикрепите их скотчем.

6. Когда изделие высохнет, поройте его двумя слоями краски. Можно также использовать гипс для придания большей жесткости.

Скульптура из папье-маше

Все виды отходов можно использовать: Картонные коробки – можно порезать на отдельные листы. Упаковка – куски пенопласта можно порезать и склеить скотчем. Проволока – ее можно резать, сгибать, придавая различные формы. Бамбуковые палочки – их можно разрезать и использовать для придания изделиям прочного каркаса. Посмотрите вокруг и вы найдете много подходящих вещей для поделок. Жаль нельзя использовать кованые перила, так как они огромны и установлены в определённом месте на века, почему я о кованых перилах вдруг пишу- да очень просто. если бы была реальная возможность снять форму с кованых перил, то можно было бы их типа отливать, при чём есть варианты материала, но металл естественно исключается. Но это из области мечтаний.


ЕЩЁ вариант массы

Папье-маше из яичных лотков и глянцевых журналов -

Данный метод отличается тремя огромными плюсами по сравнению со всеми остальными: во-первых, не требуется длительного замачивания и огромного количества воды, во-вторых, он не очень трудоемок физически, то есть не требует многочасового перетирания заготовок и в-третьих, есть возможность использовать не только лотки для яиц , но и пристроить пару-тройку ненужных журналов на благое дело перерождения. Изготовить же из полученного материала можно практически все - от елочных игрушек до садовых скульптур.

Для получения качественного материала желательно соблюдать соотношение 10-12 коробок на 10 яиц и 1-2 средних глянцевых журналов. Все это измельчается довольно грубо, удаляются скрепляющие скобки и в уже рваном виде помещается в 15-20 литровое ведро . Коробки "растворяются" довольно быстро, а вот журналам нужно время ,чтобы постепенно избавиться от клея, поэтому лучше всего подождать сутки.

Через сутки содержимое ведра переносится в таз или мойку,отверстие которой необходимо предварительно закрыть, и начинается перетирка будущего папье-маше. Мять всю эту массу следует до появления более или менее однородного серого цвета.
Если дома есть дети,то можно этот этап доверить им.Поверьте, будет море удовольствия.

Небольшие партии доводят до идеального состояния с помощью миксера. Если объемы работ очень большие, то тогда придется подключить профессиональный строительный инструмент для смешивания со сменными насадками ( им чаще всего мешают раствор на частных стройках). Очень важно состояние смеси, она при смешении должна напоминать по виду фарш или пюре
Добившись желаемой однородности, избавляются от излишней влаги. Для этого массу отжимают,предварительно завернув в ткань ,марлю или ,как часто поступают английские рукодельницы, в чулок. Очень часто на этом этапе рекомендуют смешивать уже почти готовое папье-маше с клеем, но ту очень многое зависит от природы самого клея. Если выбранный клей относится к разряду обойных, получаемых на основе целлюлозы, то это вполне удобно и правильно, но если работа ведется с ПВА, особенно строительным ,то смешивать его следует только при изготовлении готового изделия, а не заготовки

Желательно полученную массу разделить на небольшие части,которые и будут использованы для работы. Полученное папье-маше можно хранить в холодильнике и перед работой его следует немного смочить и ,если есть необходимость, обработать еще раз миксером.


Процитировано 288 раз
Понравилось: 28 пользователям

Кто-то впервые узнал об изделиях из папье-маше на уроках труда в начальной школе, кто-то в детстве находил у себя дома старые новогодние игрушки и куклы, бережно созданные кем-то для ребятишек, которые сейчас уже стали бабушками и дедушками. Но, пожалуй, каждого поражала легкость и, как казалось, необычность материала, с помощью которого сделаны эти вещи.

Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место среди яркого разнообразия прикладного искусства.


Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям дал старт развитию производства в Европе изделий из папье-маше: табакерок, шкатулок, игрушек, масок, архитектурной лепнины и даже мебели.

У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья.

Начальное получение.

Итак, Вы решили удивить близких своим мастерством и порадовать их красивым изделием из папье-маше? Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.


- бумага (газетная подходит лучше всего),

- клеенка на стол,

Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу. Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, мы предлагаем наиболее используемый.

Рецепт клея:

Учтите: что любой клей можно использовать с обоими методами приготовления папье-маше (наклейка слоев и приготовление массы). Я рекомендую обычный обойный клей.

Чтобы приготовить этот клей следуйте инструкциям. Нагрейте 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавьте массу в кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут постоянно перемешивая, до загустения. Дайте клею остыть. У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) используйте следующий рецепт. Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.

2. Стенной пастообразный клей.

Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните о детях. Клей не должен попасть им в рот.

Вылейте клей в миску и используйте.

Смазку наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов. В качестве смазки можно использовать вазелин, подсолнечное масло или жидкое мыло. Также возможно использование пленки (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше) или влажной бумаги (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)

Формы для папье-маше.

Все выброшенные материалы годятся для скульптуры из папье-маше.

Надувные шары. Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.

Миски и тарелки - они нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.

Картонные коробки - стороны могут подойти как плоские панели.

Упаковка - куски полистирола можно разрезать, склеить, соединить лентой.

Проволочные сетки - можно разрезать и выгнуть в нужную форму, а затем покрыть папье-маше. Осторожно с острыми краями.

Бамбук - разрезается по всей длине и используется для жесткости.

Посмотрите вокруг и вы удивитесь, как много всего можно использовать.

Технология изготовления папье-маше.

Существует несколько технологий изготовления работ из папье-маше.

1. Слоеное папье-маше.


Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины, дерева или гипса). Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета. Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины. Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше. Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. Вы также можете использовать «gesso» для более стойкой базы. После этого раскрасьте работу любой краской.

2. Папье-маше из мякоти.


Изначально для работы использовали размельченную и вымоченную в воде бумагу, полученную кашицу прессовали в формы. Сегодня к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества. Чтобы изготовить непромокаемые изделия, бумажную массу смешивают с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды.

Чтобы приготовить массу замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.

Также есть немного другой рецепт. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам.

3. Папье-маше под «давлением».


Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпаклюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.

4. Из разных сортов бумажных обрезков,



мелко просеянной деревяной золы и мучного клейстера готовят массу. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть. Вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. После этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке. Натертую таким образом массу смешивают на доске с мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть изготавливаемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка. В отверстие насыпают мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают. Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше.

Раскрашивание папье-маше.


Папье-маше можно окрашивать насквозь (это удобно при изготовлении, например, шкатулок) или же только его поверхность (декоративные вещи, к которым не прикасаются руками часто).

В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.

Важные советы

1.Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.

2.Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.

3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.

Сегодня я расскажу вам о технике папье-маше - в данном случае, совокупности бумаги и клейстера.

Многие современные мастера нашего дела недооценивают эту, старую как мир, технику, а зря! Ведь папье-маше хранит в себе довольно широкий спектр возможностей и весьма полезно нам в нашей работе.

Рассмотрим некоторые случаи применения:

Создание самостоятельных изделий. Вполне возможно делать различные вещи целиком из бумаги. Например, маска крампуса с фотографии сделана полностью из папье маше (кроме рожек, они из Евы). В данном случае была вылеплена скульптура (можно использовать как глину, так и пластилин), на нее был приклеен первый слой бумаги на воду, а все последующие на клейстер. Уши были вылеплены из массы мелко измельченной бумаги.


Маска крампуса из папье-маше, работа моего коллеги и учителя Тимура Гуляева.

Укрепление мягких и хрупких материалов. Можно делать множество различных элементов из пеноплекса и пенопласта, однако основной проблемой при работе с этими материалами становится хрупкость конечного изделия. Максимально эффективным решением этой проблемы может стать папье-маше. Множество слоев бумаги делает пеноплекс или пенопласт чрезвычайно прочным, защищает от негативных воздействий растворителей (которые содержатся, например, в клеях, аэрозольных красках, лаках) и высоких температур, позволяет без труда окрашивать изделие, прекрасно обрабатывается. К тому же это весьма экономичный и надежный способ защитить пеноплекс или пенопласт, в отличие от различных грунтовок, которые так любят использовать косплееры. Грунтовки, кстати, никогда не дадут такого результата как несколько слоев бумаги.

Защита от температуры при создании форм. Это случай применения папье-маше очень актуален при создании моделей для Ева-пены и различных видов пластика. Проще всего вырезать форму из пенопласта и укрепить её бумагой, а затем давить по ней Еву или пластик. Также, для быстрого создания масок, на манекене возможна лепка из пластилина и обклеивание оного бумагой.

Для папье-маше рекомендую использовать крафтовую бумагу. В качестве клеящего вещества - клейстер. Варим клейстер следующим образом: в ёмкость наливаем немного ХОЛОДНОЙ воды, добавляем муку до консистенции теста для оладушек, тщательно размешиваем до однородной массы. Затем льём крутой кипяток, раза в 3-4 больше того объёма, что уже был в ёмкости. Не перестаём мешать. Мука должна ПОДНЯТЬСЯ, это очень важно. Это происходит, как только вы залили кипяток, если этого не произошло, значит, не хватило температуры (такое бывает, когда налили мало кипятка). Исправить это поможет микроволновка, например. Чем больше нагреваете, тем гуще станет клейстер. В общем, когда мука поднялась, не останавливаемся и размешиваем дальше (миксер в помощь! мы, кстати, используем миксерную насадку, вставленную в дрель или шуруповерт). Если вам кажется, что размешивать уже достаточно, значит, размешивать осталось еще столько же.

Вот еще несколько примеров использования папье-маше. (работы Тимура Гуляева. Скульптуры из пенополистирола)

Читайте также: