Поезжай осторожно опытные бухгалтеры пятьюдесятью домами по обеим сторонам салат из помидоров

Учитель русского языка и литературы

  • Добро пожаловать!
  • Поиск по сайту
  • Контакты
  • Дистанционное обучение
    • 7 класс
    • 9 класс
    • 11 класс

Главное меню

  • Методические разработки
  • Программы
  • Классное руководство
  • Это интересно
  • Проектная деятельность
  • Внеклассная работа
  • Улыбнёмся, коллеги
  • Внимание - конкурс!
  • "Добрая лира"285
  • За строкой учебника. Интересные факты о родном языке.
  • Искусство
  • И учёба, и игра
  • Гостевая книга
  • Авторские разработки

Задание № 6. Материалы для подготовки

Подробности Категория: ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ. Русский язык. Задание №6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(1)В подмосковных усадьбах расцветала отечественная культура. (2) (. ) их называли «русским Парнасом». (3)В историю русского изобразительного искусства навсегда вошли, например, Абрамцево и Мураново с их живописными окрестностями, которые прославили Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Подмосковные усадьбы Абрамцево и Мураново с их живописными окрестностями справедливо называли «русским Парнасом».

2. Отечественную культуру прославили признанные мастера живописного искусства: Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова.

3. Живописные окрестности Муранова и Абрамцева прославили Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова, чьи имена навсегда вошли в историю русской живописи.

4. Подмосковные усадьбы, например Абрамцево и Кусково, называли «русским Парнасом», так как именно здесь расцветала отечественная культура.

5. Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова прославили Мураново и Абрамцево, в которых, как и в других подмосковных усадьбах, зародилась и развивалась отечественная культура.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Поскольку 2. Например, 3. Однако 4. Поэтому 5. Несмотря на это

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2. чего. Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного).

3. Процесс развития человеческого общества в целом, прошлое, сохраняющееся в памяти человека. События, вошедшие в историю. История мира.

4. чего или какая. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная история (устар.). История театра.

5. Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.

6. Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с кем-нибудь.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров прозорлИва закупОрить слИвовый крАлась

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Он малообразованный человек, в общем - полный НЕВЕЖДА.

2. Наша соседка очень ДОВЕРЧИВА и легко поддаётся обману.

3. НЕСТЕРПИМЫЙ холод заставляет всех сидеть дома.

4. Его НЕОГЛЯДНАЯ храбрость в бою вызывало уважение и восхищение однополчан.

5. БОЛОТНАЯ растительность не богата.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЕЗЖАЙ осторожно опытные БУХГАЛТЕРЫ

ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ домами по ОБОИМ сторонам салат из ПОМИДОРОВ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С. Пушкина.

2) Ф.М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого.

3) Те, кто изучают английский язык, могут читать произведения Диккенса в оригинале.

4) По истечению срока действия банковской карты, её необходимо заменить на новую.

5) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.

6) По словам К.И. Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».

7) Создавая произведение, писателем выражается в нём своё отношение к жизни и к людям.

8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические умения.

А Б В Г Д

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите

это слово, вставив пропущенную букву. экстр. мальный пок. яние оп. здание попл. вок д. лина

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти

слова, вставив пропущенную букву.

ин. екция, под. ячий вз. мать, роз. ск пр. подал (урок), пр. поднёс

и. подлобья, и. гиб р. списка, под. шёл

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

француж. нка транспортаб. льный атлетич. ский незатейл. вый гуттаперч. вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

дел..тся чист. ший трат. т мел. щий ненавид. т

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите это слово.

1. (НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили.

2. Этому талантливому артисту (НЕ)СРАЗУ удалось добиться признания публики.

3. Пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками солнце освещает город удивительно ярким светом.

4. Мимо Пелагеи (НЕ)СПЕША прошёл мастер столярного цеха.

5. (НЕ)СМОТРЯ на колоссальную загруженность, он всё-таки нашёл время встретиться с нами

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.

2. Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.

3. (И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.

4. Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ю(1)ая красавица смущё(2)о улыбнулась и нечая(3)о выронила золочё(4)ую пудре(5)ицу из рук.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

1. Чёрная туча надвинулась совсем низко и вскоре повеяло прохладой.

2. По вечерам в парке играли в шахматы пенсионеры да молодёжь собиралась потанцевать.

3. Листья медленно кружатся в воздухе и летят и падают на землю.

4. Он не слышал самого себя и потому то едва слышно бормотал слова молитв то выкрикивал их во весь голос.

5. И день и ночь они трудились над новым проектом.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Уставшие от долгой дороги (1) они (2) обессилев (3) улеглись у (4) поваленной ветром (5) берёзы (6) покрытой какой-то растительностью.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они - сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Каждый вечер (1) по тенистой алле сада (2) в глубине (3) которой темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.


  • 28325-variant_4
    Размер файла: 32 kB Загрузок: 11

Материалы по теме

  • 4 вариант, 7 вариант 1 части
  • Вариант 1 вариант 2
  • Вариант сочинения в формате ЕГЭ по тексту В.А.Солоухина (вариант 32 из сб. И.П.Цыбулько)
  • Вариант сочинения в формате ЕГЭ о проблеме сиротства по тексту А.Лиханова (вариант 34 из сб.И.П.Цыбулько)
  • Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку, вариант 2, ЕГЭ 2016
  • Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку, вариант 1, ЕГЭ 2016
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 КЛАСС «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных…
  • «Комплексный вариант заданий для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознани. » Вариант №1″
  • Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 вариант
  • Пробный вариант для ГВЭ 9 класс 2 вариант

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Задание №7 проверяет умение учащихся образовывать различные формы слов. В нем необходимо найти слово, форма которого образована с ошибкой, и записать его правильно; за это можно получить один первичный балл.

Теория к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку

У многих выпускников возникают проблемы с образованием форм множественного числа различных слов. Для того чтобы их предотвратить мы приводим некоторые теоретические сведения с использованием слов, встречающихся на экзамене.

Грамматические нормы имен существительных

Окончания имен существительных множественного числа именительного падежа
Окончания множественного числа им. падежа Ы/ИОкончание множественного числа им. падежа А/Я
БухгалтерАдрес
ВозрастВексель
ВыговорВорох
ГрифельДиректор
ДрайверДоктор
ДиспетчерКатер
ДоговорКитель
ИнженерКузов
ИнструкторКупол
КомпрессорКолокол
КонструкторКучер
КонтейнерОрдер
ЛекарьОкорок
МесяцОкруг
ПлеерПовар
ПолисПогреб
ПортПрофессор
ПочеркПояс
ПрожекторПаспорт
ПудельСорт
РекторСтог
РедакторСторож
СлесарьТенор
СвитерТерем
ТракторТополь
СнайперХутор
СтолярШтемпель
ТабельЯкорь
ТокарьФельдшер
ТортОтпуск
Тренер
Флигель
Фронт
Шофёр
Окончания существительных множественного числа родительного падежа

В множественном числе родительного падежа слов, обозначающих различные фрукты и овощи, почти всегда используется окончание «-ов»:

  • много ананасов, бананов, лимонов, томатов.
Важно запомнить следующие исключения: дынь, слив, яблок

В родительном падеже множественного числа слов, обозначающих парные предметы, часто оказывается нулевое окончание:

  • много бахил, ботинок, валенок, кроссовок, шорт, чулок, туфель.
Важно запомнить: много бриджей, гольфов, носков

Нулевое окончание также будет в родительном падеже множественного числа слов, обозначающих национальности:

  • много болгар, бурят, грузин, румын, татар
Важно запомнить: много монголов, таджиков, хорватов, якутов

Также нулевое окончание используется в словах родительного падежа множественного числа, обозначающих некоторые военные профессии:

  • гардемарин, гренадер, гусар, партизан, солдат

Важно запомнить: много саперов

Родительный падеж множественного числа различных единиц измерения также имеет нулевое окончание:

  • ампер, аршин, байт, мегабайт, вольт, ватт

Но: граммов, гектаров, килограммов

Множественное число родительного падежа для слов, оканчивающихся на «-це», образуется с помощью окончания «-ец»:

  • много блюдец, зеркалец, одеялец, полотенец
Однако: много деревцев, оконцев

Окончание «-ий» будет встречаться в родительном падеже множественного числа слов, оканчивающихся на «-ья» или «-ье»:

  • много гнездовий, кушаний, надгробий, ожерелий, печений, побережий, сидений, увечий.

Важно запомнить: много кореньев, лохмотьев, платьев, подмастерьев, угодьев, хлопьев, ладей, копий, ружей

Окончание «-ей» будет в родительном падеже множественном числе слов, которые в именительном падеже кончаются на «и»:

  • много будней, гантелей, скатертей, яслей, ладоней

Склонение имен числительных

Склонение числительных также вызывает затруднения у некоторых людей. В числительных «сорок, девяносто, сто» в родительном, дательном, творительном и предложном падежах множественного числа добавляется окончание «-а»:

  • сорока, девяноста, ста

В числительных «пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят» изменяются обе части слов, например, пятидесяти – пятьюдесятью. Две части изменяются и в словах «двести, триста, четыреста», например, трехсот – тремстам – тремястами – о трехстах. Слова «пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот» склоняются по следующему образцу: семьсот – семисот – семистам – семьсот – семьюстами – о семистах. В склонении составных числительных нужно изменять все части слова: три тысячи восемьсот двадцать семь – трех тысяч восьмисот двадцати семи – три тысячи восемьсот двадцать семь – тремя тысячами восемьюстами двадцатью семью – о трех тысячах восьмистах двадцати семи.

Очень важно правильно склонять порядковые числительные: в них изменяется лишь последнее перед существительным слово, например:

  • две тысячи семнадцатый год – в две тысячи семнадцатом году (нельзя говорить «в двух тысячи семнадцатом»!)

При употреблении слов «оба» и «обе» нужно всегда согласовывать их с существительными:

  • по обеим улицам(не по обоим); по обоим домам (не по обеим).

Морфологические нормы глаголов

Также нужно запомнить формы следующих слов повелительного наклонения:

лечьляглягте
ехатьезжайезжайте
ездитьездиездите
глядетьглядиглядите
махатьмашимашите
бежатьбегибегите
высыпатьвысыпивысыпите
кластькладикладите

И настоящего и будущего времени:

ездитьезжуездит
лазитьлажулазит
махатьмашумашет
беречьберегубережет
жечьжгужжет

Важно запомнить верное написание слов и сочетаний:

  • постричься, поскользнуться, подчеркнуть, почерк, насмехаться, выходить из автобуса (не сходить), промок, замерз, окреп, садитесь

Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Читаем предложенные слова и словосочетания (желательно произнося их или употребляя в предложении).
  3. Вспоминаем грамматические номы русского языка в области словообразования (теория).
  4. Ищем неверно написанное слово.
  5. Записываем правильный ответ (правильную форму слова).

Разбор типовых вариантов задания №7 ЕГЭ по русскому языку

Шестое задание демонстрационного варианта 2018

Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Опытные тренерызанялись подготовкой сборной. Новая сигнализация звучит не менее громко. Поезжайте вперед вдоль аллеи. У нее нет туфель для вечернего выхода.
  3. Опытные тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер. Звучит не менее громко – верная форма сравнительной степени наречия громко. Поезжайте – верная форма повелительного наклонения множественного числа. Нет туфель – верная форма множественного числа родительного падежа существительного туфля.
  4. Неверно написано слово ОБОИМ. При существительном женского рода должно стоять слово ОБЕ – ОБЕИМ сторонам.
Ответ: обеим

Первый вариант задания

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. ПОЕЗЖАЙ прямо
  2. белых ГОЛЬФ
  3. лучшие ТРЕНЕРЫ
  4. ТРЕМЯ ПЯТЫМИ
  5. СЛОЖИВ полотенца

Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Поезжай прямопо дороге. У нашей сборной лучшие тренеры. Пожертвовать тремя пятыми всех запасов. Она собрала сумку, сложив полотенца и нижнее белье.
  3. Поезжай прямо – верно образованное повелительное наклонение глагола ехать. Лучшие тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер. Тремя пятыми – у составных числительных склоняются все части. Сложив полотенца – с приставкой употребляем глагол -лож-.
  4. Неверно написано слово ГОЛЬФ. Это – одно из «исключений» образования множественного числа от слов – обозначений предметов одежды.

Второй вариант задания

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. МАШУ рукой
  2. ПОЗДНЕЙШИЙ
  3. ТРОЕ инспекторов
  4. наши ОТПУСКА
  5. к ДВУМ ТЯСЯЧАМ ПЯТНАДЦАТОМУ году

Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Машу рукоймаме. Позднейший период творчества художника. Трое инспекторов пришли к единому решению. Наши отпуска были утверждены.
  3. Машу рукой – верно образованное 1 лицо единственного числа настоящего времени от глагола махать. Позднейший – верно образованная форма превосходной степени от глагола поздний. Трое инспекторов – верно образованный Р.п. множественного числа от глагола инспектор. Наши отпуска – множественное число от существительного отпуск.
  4. Данное задание иллюстрирует довольно частую ошибку в склонении числительных. Как говорилось выше, в них должно склоняться только ближайшее к существительному слово. Верный вариант: к две тысячи пятнадцатому году.
Ответ: к две тысячи пятнадцатому году.

Третий вариант задания

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. МЕНЕЕ чёткий
  2. икра из БАКЛАЖАНОВ
  3. ПОМАХАЙ рукой
  4. административные ОКРУГА
  5. ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями

7 задание ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2019.

  • Теорию к заданию 7
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ОБОИМ ботинкам
к пятому МАРТУ
СЕМИСОТ двадцати
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ
сзади НЕГО

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

гусарских ЭПОЛЕТ
СЫПЛЕШЬ крупу
весёлых СВАДЕБ
несколько БАКЛАЖАНОВ
самый СЛАДЧАЙШИЙ

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами
более КРАСИВЫЙ
в ПОЛТОРАСТА граммах
абхазских БАШЕН
церковные КУПОЛА

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

быстрые КАТЕРА
посмотрел более НЕЖНЕЕ
пара ЦАПЕЛЬ
песни АРАБОВ
авторы ПОСОБИЙ

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВУМЯСТАМИ тетрадями
ОБОИХ учениц
ПОЛОЖИ на стол
золотые КУПОЛА
алых ЛАМПАСОВ

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

их АДРЕСЫ
сладких ГРАНАТОВ
ЗУБЬЯ пилы
ПЯТЕРО волчат
жизнь МОНГОЛОВ

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол
ИХ мечты
нет САПОГОВ
традиции ТАТАР
маленьких ДЕРЕВЦЕВ

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЖЕСТЧЕ камня
алых ВИШЕН
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ
ВОСЬМИСОТ лет
нет ГОЛЬФОВ

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
КОЛЫШЕТСЯ листва
известные КОНСТРУКТОРЫ

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СЕМЬЮСТАМИ рублями
новых ТУФЕЛЬ
известные ПРОФЕССОРЫ
ОБЕИХ сестёр
несколько КИЛОГРАММОВ

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

согласно РАСПИСАНИЮ
пара НОСКОВ
ЗАСОХНУЛ на ветру
пять КИЛОГРАММОВ
около ПОЛУТОРАСТА метров

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

СЕМЬЮСТАМИ солдатами
рота СОЛДАТ
пара ДЖИНСОВ
мы ЕЗДИЕМ
дюжина РУЖЕЙ

15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
на ОБЕИХ сторонах
пачка МАКАРОН
нет ДВУХСТА рублей
ОКРЕПНУТЬ после болезни
они МАШУТ рукой

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
тонких ЩУПАЛЕЦ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами
более МЯГКИЙ
старинных ПОВЕРЬЕВ
ПРОПОЛОЩИТЕ рот

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван
наименее УДАЧНЫЙ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами
ПОЛУТОРАСТА рублями
ОБОИХ хирургов

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ проблемы
слетела с ПЛЕЧ
СЕМИСТАМИ билетами
ДОБРЕЙШИЙ человек
СТРИЖЁТ газон

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
речь РУМЫН
более ТИХИЙ
ТРЁМСТАМ бегунам
ПОЛУТОРАСТА деревьев
вкусных МАКАРОНОВ

Интерактивные технологии в образовании

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку
  • Подготовка к ОГЭ по литературе
  • Уроки русского языка
  • Уроки литературы
  • Творческие работы
  • Внеклассная работа
  • Тесты по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку
  • ОГЭ по русскому языку
  • Диктанты по русскому языку
  • ЕГЭ по литературе
  • Тесты по литературе
  • О себе
  • Достижения учеников
  • Фотогалерея
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Справка
  • О сайте
  • Полезные ссылки

  • Поддержать проект
  • Пользователей: 2
  • Гостей: 33
  • Мобильных: 11
  • Роботов: 8

Задачи для практики

Задача 1

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • уйти из ЯСЛЕЙ
  • НЕДРЫ земли
  • новых ДЖИНСОВ
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ
  • вкусных ЯБЛОК

Решение
  • уйти из ЯСЛЕЙ - в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • НЕДРА земли - в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых ДЖИНСОВ - в Род.п. мн.ч. окончание -ов
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ - в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • вкусных ЯБЛОК - в Род.п. мн.ч. нулевое окончание

Задача 2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • снял с ПЛЕЧ
  • оставили ПАРТИЗАН
  • новые ПРОПУСКА
  • авторитетные ПРОФЕССОРЫ
  • новых КУХОНЬ

Решение
  • снял с ПЛЕЧ - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • оставили ПАРТИЗАН - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • новые ПРОПУСКА - в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • авторитетные ПРОФЕССОРА - в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых КУХОНЬ - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание

Задача 3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
  • свежие ТОРТЫ
  • много СВЕЧЕЙ
  • не было КОММЕНТАРИЕВ
  • пара БОТИНОК

Решение
  • пользоваться АЭРОЗОЛЕМ - муж.род
  • свежие ТОРТЫ - в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
  • много СВЕЧЕЙ - в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
  • не было КОММЕНТАРИЕВ - в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
  • пара БОТИНОК - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)

Задача 4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • семь ПИХТ
  • спелых АБРИКОСОВ
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ
  • новые ДИРЕКТОРЫ
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ

Решение
  • семь ПИХТ - в Р.п. мн.ч. нулевое окончание
  • спелых АБРИКОСОВ - в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ - в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • новые ДИРЕКТОРА - в И.п. мн.ч. окончание -а
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ - в И.п. мн.ч. окончание -ы

Задача 5

Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа родительного падежа имеют окончание -ов:

  1. апельсины
  2. яблоки
  3. носки
  4. чулки
  5. джинсы
  6. грузины
  7. макароны
  8. рельсы
  9. вольты

Решение
  1. апельсинОВ
  2. яблок
  3. носкОВ
  4. чулок
  5. джинсОВ
  6. грузин
  7. макарон
  8. рельсОВ
  9. вольт

Задача 6

Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им.п. имеют безударное окончание -Ы:

  1. бухгалтер
  2. профессор
  3. договор
  4. лектор
  5. директор
  6. тренер
  7. доктор
  8. инженер
  9. повар

Решение
  1. бухгАлтеры
  2. профессорА
  3. договОры
  4. лЕкторы
  5. директорА
  6. трЕнеры
  7. докторА
  8. инженЕры
  9. поварА

Задача 7

Укажите номера слов мужского рода

  1. лебедь
  2. мозоль
  3. тюль
  4. рельс
  5. шампунь
  6. акварель
  7. умница
  8. бюллетень
  9. гантель

Решение
  1. лебедь - муж.род
  2. мозоль - жен.род
  3. тюль - муж.род
  4. рельс - муж.род
  5. шампунь - муж.род
  6. акварель - жен.род
  7. умница - общий род
  8. бюллетень - муж.род
  9. гантель - жен.род

Задача 8

К какому роду обычно относятся наименования предметов обуви?

  1. К мужскому роду
  2. К женскому роду
  3. К среднему роду
  4. К общему роду

Решение

Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т.д.). "Сапог", "валенок", "ботинок" являются исключениями и относятся к мужскому роду.

Задача 9

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЕМЕРО спортсменов
  • ПОПРОБУЕМ помочь
  • БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других
  • килограмм АБРИКОСОВ
  • ПОЛОЩЕТ бельё

Решение
  1. семеро - именительный падеж собирательного числительного, верно;
  2. попробуем - глагол образован верно;
  3. интереснее или более интересный - сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов "более" или "менее"+прил. в начальной форме;
  4. абрикосов - в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный);
  5. полощет - образовано верно; полоскает - разговорное.

Задача 10

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на пол
  • вопреки ОЖИДАНИЮ
  • САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
  • до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров
  • ПОЛУТОРАСТА книгам

Решение
  1. Лягте - повелительное наклонение от "лечь".
  2. Вопреки + Д.п. = ожиданию (запомнить!).
  3. Самый вкусный - превосходная степень сравнения (составная) с помощью "самый".
  4. До семисот десяти - Р.п. числ. "семьсот десять".
  5. Полутораста - Д.п. от "полтораста" (=150).

Задача 11

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • с ОБОИМИ друзьями
  • БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
  • ИНТЕРЕСНОЕ интервью
  • ПОСЛУШАЯСЬ запретов
  • букет ГЕОРГИНОВ

Решение
  1. обоими - творительный падеж числительного "оба", м.р.;
  2. более мудрый - сложная форма сравнительной степени (частица"более"+положительная степень);
  3. интересное - "интервью" ср.р.;
  4. ПОСЛУШАВШИСЬ - деепричастие совершенного вида;
  5. георгинов - в родительном падеже во мн.ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).

Задача 12

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КИЛОГРАММОВ помидоров
  • старый дуб ЗАСОХ
  • он БОЛЕЕ МОЛОЖЕ
  • вкусные ТОРТЫ
  • пара ТУФЕЛЬ

Решение
  1. килограммов - в сочетаниях с числительным возможно "килограмм" и "килограммов"; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
  2. засох - нулевой суффикс прош.вр. глагола изъявительного наклонения м.р. ед.ч.;
  3. МОЛОЖЕ - простая сравнительная степень, БОЛЕЕ МОЛОДОЙ - составная сравнительная степень, нужно выбрать один из двух вариантов;
  4. торты - множественное число односложного существительного "торт", не исключение;
  5. туфель - нормативный вариант формы родительного падежа мн.ч.

Задача 13

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЛОЖИТЕ книги на стол
  • рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц
  • пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда
  • последние ДОГОВОРЫ
  • порция ПЕЛЬМЕНЕЙ

Решение
  1. ПОЛОЖИТЕ - ВЕРНО,нет слова ЛОЖИТЕ
  2. ТРЕХСОТ - обе части склоняются по падежам , ШЕСТИДЕСЯТИ - склоняется каждая часть слова
  3. ПО ПРИБЫТИИ - верная форма производного предлога
  4. ДОГОВОРЫ , а не договора
  5. в род. падеже мн. ч. - ПЕЛЬМЕНЕЙ

Задача 14

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • сестра МОЛОЖЕ брата
  • СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
  • вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась
  • опытные ШОФЁРЫ
  • СЫПЛЕТ соль

Решение
  1. моложе - сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е, верно;
  2. семьюстами пятьюдесятью восемью - творительный падеж числительного, склоняются все части;
  3. вопреки прогнозАМ - (вопреки чему?) родительный падеж;
  4. шоферы - слова с -ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и;
  5. сыплет - строго нормативный вариант от инфинитива "сыпать"; запомнить.

Задача 15

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КУПОН
  • килограмм БАКЛАЖАНОВ
  • с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
  • ЗАЛЕЗАЙ выше
  • ЛУЧШЕ ВСЕХ

Решение
  1. Купонов - Р.п. от сущ. "купон", окончание -ов.
  2. Баклажанов - Р.п. от сущ. "баклажан", окончание -ов.
  3. Пятьюдесятью - сложное числительное, изменяются обе части.
  4. Залезай - повелительное наклонение от глагола "залезть".
  5. Лучше всех - сравнительная степень наречия от "хорошо".

Задача 16

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • красивые ТОРТА
  • прекрасных ПЕВУНИЙ
  • пара НОСКОВ
  • на ОБЕИХ сторонах
  • БУДУЧИ учеником

Решение
  1. ТОРТЫ - мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог
  2. прекрасных ПЕВУНИЙ - род. падеж образован верно
  3. пара НОСКОВ - верно, а не НОСОК
  4. НА ОБЕИХ - женский род, верно
  5. БУДУЧИ - верно, не БУДЯ

Задача 17

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • десять АМПЕР
  • нырнуть ГЛУБЖЕ
  • по ОБОИМ сторонам
  • более ДВУХСОТ лет
  • ПОЛОЖИ на стол

Решение
  1. ампер - название единицы измерения в "измерительном" контексте (т.е. форма р.п. счетная);
  2. глубже - сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е;
  3. ОБЕИМ - дательный падеж числительного "обе", потому что "сторона" ж.р.;
  4. двухсот - родительный падеж числительного, изменяются обе части;
  5. положи - повелительное наклонение глагола "положить"; запомни: класть (несоверш.вид), положить (соверш.вид.).

Задача 18

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • отряд ПАРТИЗАН
  • ПЯТЕРО спортсменов
  • САМЫЙ СТАРЕЙШИЙ житель
  • ОТКУПОРИТЕ банку
  • БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант

Решение
  1. Отряд партизан - Р.п. от "партизан" (нулевое окончание).
  2. Пятеро спорстменов - собирательное числительное (спортсмен - м.р.).
  3. Самый старый/старейший - совмещение простой и сложной формы ст.сравнение - ошибка!
  4. Откупорите - повелительное наклонение от "откупорить".
  5. Более удачный - сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью "более".

Задача 19

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • забрать из ЯСЛЕЙ
  • с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами
  • НАИЛУЧШИЙ вариант
  • по ПРИЕЗДЕ домой
  • ЖЖЁТ листву

Решение
  1. ЯСЛЕЙ - род.п., не ясель
  2. тв.пад. числительного двести - ДВУМЯСТАМИ
  3. НАИЛУЧШИЙ - верная форма превосходной степени
  4. ПО ПРИЕЗДЕ - верная форма производного предлога
  5. ЖЖЁТ - верно, не жгёт!

Задача 20

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЛАЖЕ сахара
  • ВКУСНЫЙ фрукт
  • ПЯТЕРО ягнят
  • плантации ЧАЯ
  • килограмм ВАФЕЛЬ

Решение
  1. СЛАЩЕ - правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ
  2. ВКУСНЫЙ - верная форма прилагательного
  3. ПЯТЕРО -собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных
  4. ЧАЯ- верная форма Р.п.
  5. ВАФЕЛЬ - верная форма Р.п. мн.ч.
Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Читайте также: