Как моя мама варит суп

Это вкуснейшее блюдо русской кухни почему-то не так популярно, как обычные щи из свежей капусты. Тем не менее на Руси оно было в таком же почете. А уж про то, что щи - одно из самых известных блюд русской кухни, думаю, и рассказывать не стоит. Щи да каша. ну, вы знаете.

Кислые щи, если вдруг кто не знает, варятся из квашеной капусты . И сейчас, когда этот зимний деликатес поднадоел, перекис и потерял аппетитный вид, самое время варить кислые щи . Что мы и сделали.

Кстати, раньше для кислых щей заготавливали специальную капусту - крошево. С этой целью мелко рубились и заквашивались зеленые (крайние) листья капусты, которые обычно в еду не идут, и даже кочерыжки. И назывались щи из крошева - серыми . Моя мама иногда тоже отдельно заквашивает что-то наподобие крошева, поскольку кислые щи очень любит.

Ингредиенты:

Мясо. Лучше жирная свинина

А для тех, кто соблюдает пост, можно сварить на грибах. Или просто "пустые" щи (для России вполне традиционный вариант).

Квашеная капуста

Соль, перец, лавровый лист

Почему я не написала по количеству? Потому что не знаю, какая у вас будет кастрюля и количество едоков. Думаю, что большинство примерно знают, сколько нужно мяса на кастрюлю любимого размера и капусты на щи.

Для начала, конечно же, ставим вариться бульон

Пока бульон варится, готовим квашеную капусту.

Наверное, можно положить ее прямо так, но мы же помним, что кислые щи варились из специального крошева. А значит, капусту мелко нарезаем. И отправляем в отдельную кастрюльку тушится. Желательно в рассоле.

И получается, что все те 1.5 -2 часа, что варится мясо, мы примерно такое же время тушим капусту. А под конец добавляем к ней мелко нарезанный лук и морковку (если ее мало в капусте). Хотя, морковку мы в этот раз не клали. Но об этом скажу чуть позже.

Про лук есть и другой вариант. Можно сделать обычную заправку - то есть, пережарить отдельно лук с морковкой. А еще я вычитала вариант, что одна-две луковицы (от объема опять же) закладывают сразу вариться с мясом. А, когда бульон готов, вылавливаются и перемалываются в блендере вместе с жиром от свинины! Или можно просто мелко нарезать руками.

Бульон сварился. Достаем из него мясо, процеживаем и начинаем варить суп.

Отправляем в бульон капусту, одну-три целые (!) картофелины, а также заправку.

Вот теперь скажу, почему мы не клали морковку. У меня в доме случайно завалялись пара баночек фасоли с овощами от Русской консервной компании (сразу скажу, что это не реклама! Просто очень люблю продукцию именно этого производителя за вкус и отсутствие всякой фигни в их фирменных баночках с коронами). И уже проверено что щи с этой своеобразной заправкой получаются потрясающие . В составе: бланшированная фасоль, морковь, лук, чеснок, томаты, сладкий перец, пряности. Консерванты: соль, растительное масло, уксус. Честно говоря, я даже не знаю, производят ли они сейчас этот продукт. У меня баночки реально завалялись. Обычно мы из них варим очень быстрый фасолевый суп.

Но что-то похожее можно сделать и самостоятельно, зная состав. А фасоль положить или обычную (только замочить заранее и варить вместе с капустой сразу), или консервированную (можно даже в томате). Очень уж вкусно с фасолью получается.

Интересно, что обычно томат мама в кислые щи не кладет!

Позже туда же отправляем мелко порубленный жир от свинины, лавровый лист, солим по вкусу. Можно для остроты кинуть острый перчик.

А с мясом поступайте, как привыкли. Мы обычно не кладем его обратно в кастрюлю, а кусочки кладем уже в тарелки.

Когда сварится картошка, вылавливаем ее из супа и разминаем толкушкой или вилкой, и отправляем обратно в кастрюлю. Как сказала мама: "Я не знаю, почему нужно делать именно так, но мои мама и бабушка так делали, значит, что-то в этом есть".

Я тоже думаю, что в этом что-то есть, поскольку не раз встречала в рецептах именно этот вариант.

После того, как положили картошку, кипятим еще пару минут и можно выключать. Готово!

Да, это жирно. Да, можете поучить меня, как нужно питаться правильно. Я не возражаю ))))

И это очень, очень вкусно! Особенно понравится тем, кто любит кислые супы типа солянки или рассольника.

И не придется выбрасывать перекисшую капусту. Хотя. может быть вы знаете и другие блюда? Я знаю, что ее еще в солянку добавляют. Или даже солянку из нее делают. И даже делают начинку для пирогов из смеси свежей и кислой капусты.

Ну и кто там говорил, что я не уважаю русскую кухню! ;)

Кстати, пока готовила статью, выяснила, что оказывается кислыми щами на руси называли не суп, а напиток! Обязательно летом попробую сделать и напишу! А щи были просто щами. Из любой капусты. Или белыми или серыми.

Если рецепт понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Буду еще делиться семейными проверенными рецептами.

Сочинение - описание действий

Моя мама отлично готовит. У нее получается делать это быстро и аккуратно. Вот как моя мама готовит суп с вермишелью. Сначала она ставит на плиту кастрюлю с водой и кладет туда мясо из холодильника. Например, куриные ножки. Пока варится бульон, мама готовит к варке овощи.

Мама чистит картошку, морковку и лук. Картошку она режет на небольшие ломтики, «соломкой». Мама срезает кожуру очень быстро и очень тоненько. Морковку мама режет маленькими кубиками, а лук еще мельче.

В готовый кипящий бульон мама опускает вариться картошку. На сковородку она наливает подсолнечное масло и разогревает сковородку на другой конфорке. Туда она высыпает морковку и лук. Мама обжаривает их в масле. Эти овощи служат так называемой «зажаркой», то есть заправкой для супа. После того, как они обжарятся как следует, мама добавляет их в суп. И только потом добавляет туда вермишель, потому что она варится быстрее всего.

Затем мама мелко режет на деревянной кухонной дощечке зелень петрушки и укропа. Когда овощи почти готовы, мама солит их и добавляет чуть-чуть смеси специй. Продаются же такие смеси специй, специально для первых блюд. И в последнюю очередь мама засыпает в суп зелень.

Через три минуты после этого мама снимает кастрюлю с огня. Суп готов, можно кушать! Мамин суп всегда очень-очень вкусный!


ВложениеРазмер
mama_doma-povar_moe.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мама дома- повар» в 1 младшей группе

  1. Создание благоприятной атмосферы в группе в ходе НОД;
  2. Речевое развитие:

Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста ;

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

Развивать познавательную активность детей раннего возраста;

Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для

семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят.

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

4. Развивать внимание, память.

  1. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста .
  2. Развивать мелкую моторику рук («Сенсорное развитие»)

Материал: ноут-бук; слайд из фотографий, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне; игрушка «ворона»; муляжи фруктов и овощей; корзинка; две кастрюли .

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться.

Давайте поздороваемся с нашими гостями

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.

2.Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята , кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите , кто к нам пришел. Кто это?

Воспитатель: Ребята , поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. Какого цвета ворона ?

Из каких частей состоит ворона ? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги,

А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона - повар.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, кто такой повар?

Воспитатель: Правильно, повар-это специалист по приготовлению пищи, то есть это

человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные

пирожки, блины ,торты.

Ребята ,а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да!) А кто же это? Кто

нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и

ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе не только расскажем , но и покажем.

Воспитатель открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.

Воспитатель: Кто на этой фотографии?

Дети: Егор с мамой.

Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.

Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать?

Воспитатель: Правильно. Значит ,вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.

А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху)

Настя, какой суп тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель : А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.

Воспитатель: Молодец , Настя. А что вы еще с мамой варите дома? ( На экране фото-

графия , где Настя с мамой лепят пирожки)

Настя: Мы с мамой лепим пирожки с капустой и с мясом.

Воспитатель: Вкусные пирожки ,наверное, получились. Молодец, Настя. Вот какая

помощница маме растет.

Следующий слайд- мама с ребенком варят кашу. Ребенок рассказывает, как они варят

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? (ответ

Артема) А Егор с мамой из чего варили суп?

Дети : Из овощей.

Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле,

на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях.

Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.

Физкультминутка: «Фрукты - овощи»

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты-

вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.

А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Воспитатель играет с детьми и может специально путать их: «Будьте внимательнее.»

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно

разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы

детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать

овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята, давайте поддержим их:

«Раз, два, три - начни!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

По желанию детей игра повторяется.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали

салат? Что туда пустили?

Кира: Капусту и морковку.

Воспитатель : Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них заме-

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома

варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда

для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду

для своих птенчиков разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребятки.

Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания ,ворона. Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? О ком мы ему рассказали? Кто варит нам

кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты ?А мы

помогаем нашим мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и

меньше огорчать её, тем дольше мама будет молодой, красивой и

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на

вопросы, дружно играли, помогали вороне. Давайте мы погладим себя по

голове и похлопаем в ладоши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства.

Сценарий родительского собрания.

Презентация ко Дню матери.

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку .

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени.

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать.

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;  воспитыват.

Ирина Хачатрян
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар»

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Продолжить знакомить детей с трудом взрослых. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят. Закрепить знания об овощах и фрукта, блюдах, которые можно из них приготовить.

Развивать познавательную активность детей. Развивать внимание, память. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы, трудолюбие.

Предварительная работа: с/р игра «Кухня», д/и «Овощи и фрукты», д/и «Сварим суп и компот», пальчиковая гимнастика «Салат».

Методическое обеспечение: ноутбук; слайд из фотографий, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне; игрушка «ворона»; муляжи фруктов и овощей; корзинка; две кастрюли.

Методические приемы: рассказ, беседа, сюрпризный момент.

Ход ОД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребят, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона - повар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой повар?

Воспитатель: Правильно, повар - это специалист по приготовлению пищи, то есть это человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да) А кто же это? Кто нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и тортиками?

Дети: Мама!

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Воспитатель: Детки, расскажем вороне, что у нас готовят дома? Хорошо, мы тебе не только расскажем, но и покажем.

Воспитатель: открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.

Воспитатель: Кто на этой фотографии?

Дети: Егор с мамой.

Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.

Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать?

Воспитатель: Правильно. Значит, вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.

Воспитатель: А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху).

Настя, какой суп тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель: А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? А Егор с мамой из чего варили суп?

Дети : Из овощей.

Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле, на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях. Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.

Физкультминутка: «Фрукты - овощи».

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты, вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.

А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Воспитатель играет с детьми и может специально путать их: «Будьте внимательнее»

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать

овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята,давайте поддержим их: «Раз, два, три - начни!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали салат? Что туда пустили?

Кира: Капусту и морковку.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем вороне?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них замечательные.

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду для своих птенчиков разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребятки. Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания,ворона. Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? А что она хотела узнать? О ком мы ей рассказали? Кто варит нам кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты? А мы помогаем нашим мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой!

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на

вопросы, дружно играли, помогали вороне.

Посмотрите у меня в тарелочке смайлики : веселые и грустные. Если вам понравилось занятие, возьмите веселого смайлика, а если нет грустного.

Дети, а вы не забывайте дома помогать мамам. А сейчас давайте сварим суп и компот нашим игрушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полёт к звёздам» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Полёт к звёздам» Цель: воспитывать у дошкольников.


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик» рограммное содержание: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним. Активизировать словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «За грибами в лес пойдем» в средней группе «За грибами в лес пойдем» Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями.

Мама варит суп из полотенца,
И вздыхает, глядя на меня:
“Засиделась что-то ты в невестах,
А уже поди-ка не дитя!”
Попугай ругается из клетки,
Мама начинает вспоминать:
Тетя Аля – (ведьма и соседка!),
Внука приходила показать…
Даже у растения не к месту
Начинает платье зацветать…
И уходят в заросли невесты,
Думаю, наверное, рожать.

…И лежит Америка – несмелой
Картой непрохоженых дорог…
Где большим куском сырого мела
Мне нарисовал дорогу Бог….
………………………………………………..
Убегает суп из полотенца….

Какой суп для вас самый вкусный? Конечно, мамин, бабушкин. Вкус далёкого детства, вкус нежности и заботы. Давно их нет рядом с нами, а воспоминания, словно тёплые мамины руки, заботливо окутывают наши души…

Не повторить тот мамин незатейливый рецепт уже никогда. Не потому, что нет тех продуктов, тех составляющих и вкус воды давно другой. Просто каждый из нас будет искать свой вкус, вкус ушедшего детства, вкус беззаботности и неоцененного тогда безмерного счастья.

Мамин суп. Он так и назывался. Мамин. Все в семье любили гороховый суп, который варила мама из говяжьих рёбрышек. Горох был целый, мама его заливала кипятком на ночь и только к середине следующего дня начинала варить вкуснейший суп.

Она тщательно мыла ленточку говяжьих рёбер с мясом на них. Затем резала на кусочки и заливала проточной водой. Кипел бульон, так смешно булькал. Я любила смотреть, как пузырьки воды весело подскакивали, тут же лопались, поспевали следующие. Я слушала песенку бульона и мне тогда казалось, что он мне напевает о чем-то тайном, только нам с ним известном…

А мама уже резала тугую луковицу — тут я сразу убегала из кухни, с луком не дружила совсем, красные глазки и слёзки, слёзки-слезинки…

Лавровый лист, мелко резаный лук и солнышки морковки. Бульон начинал петь совсем другую песенку. Бултых — и весь разбухший и толчёный горох уже в кастрюле. Уже не бульон, а новый статус — Его Величество Суп начинает рождаться прямо на моих глазах.

Подсолила. Попробовала. Ух, вкуснотища! Пару зубчиков чеснока для вкуса. И одна-две картофелины. Меленько режет мамочка, чтобы всем хватило. Как только все овощи песенки споют — знатный супец готов!

Мама моет метелки укропа, меленько режет их каждому в тарелку. Кладёт сметанку. Это если она есть. А часто и без нее было вкусно и сытно. Вся семья собирается за общим столом и начинается трапеза. Почти ритуал. Отведать знаменитый мамин гороховый суп! Что может быть лучше?

Из белорусских лесов привезла мама рецепт грибного супа.
Несколько лет папа служил в Беларуси. Часть стояла в густом лесу. Мама, совсем еще девочка, только-только поженились, ходила в тот самый лес за грибами. Оттуда и пошла привычка готовить многие вкуснятины с грибными добавками.

Мамин грибной суп — это произведение искусства. Любые свежие или сухие грибы мама обжаривала. Понятно, что сушеные она сначала размачивала и отжимала перед жаркой. Отдельно обжаривала меленько резаный лук. Несколько резаных картошек отваривала в небольшом количестве воды. Для этого чудесного супа вода не нужна. В нём основа — молоко.

К картошечке она клала меленько натёртую морковку и варила их вместе. Солила. Как солила все по отдельности — лук, грибы. Когда все эти отдельно жареные составляющие были готовы — начиналось действо. Мама складывала их в одну красивую кастрюлю, добавляла литр молока, немного сливок и все это доводила до кипения. В самом конце кидала пучок мелко порезанных петрушки и укропа и выключала.

Представьте картину — молочный грибной суп. Нет, это нельзя представить, это нужно непременно попробовать. Идеальный вариант — со свежими белыми грибами. Дух леса, дух земли, дух дома. Мамин суп.

Он всегда будет самым вкусным, самым желанным, самым родным. Живи, моя дорогая, долго-долго! Живи и здравствуй!

И еще о супах:
Что такое КАЛЬЯ? Вторая жизнь рассольника
Бывает ли уха из петуха? Секреты приготовления вкусной ухи
Как приготовить нежный куриный супчик?
Как приготовить вкусную окрошку? Весна на нашей улице
Как приготовить изысканный суп «Итальянский сад»?
Холодные супы для жаркого лета
Борщ с пампушками. Давно готовили?
Как приготовить солянку по-архиерейски?
Как приготовить вкусный борщ с кальмарами?

Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Мама варит суп"
Краткое описание ресурса: игра на формирование простого предложения из 4 слов (форма Винительного падежа).
Цель и задачи ресурса: развитие умения составлять предложения по предметным картинкам из 4 слов, закрепление согласования слов в предложении; развитие умения употреблять глаголы в настоящем или прошедшем времени, отвечая на вопросы "Что варит?" или "Что сварила?", закрепление знаний по теме «Овощи», «Продукты питания».
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек и игрового поля.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет картинки, которые повернуты "рубашками" вверх, из стопки, поочередно выкладывает картинки рядом с изображением мамы и проговаривает предложение (Мама варит (сварила) картофельный суп.)
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

0 comments



  • 2.5K
  • 62
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 468
  • 14
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 1.9K
  • 31
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 3.2K
  • 73
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 574
  • 20
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 541
  • 16
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 701
  • 27
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 1.9K
  • 15
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 421
  • 21
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 867
  • 7
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 1K
  • 37
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 634
  • 21
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 999
  • 18
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 748
  • 14
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 1.3K
  • 22
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 826
  • 12
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 550
  • 8
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 763
  • 20
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 533
  • 16
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 474
  • 16
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest

посмотрите еще







  • конфиденциальность
  • условия
  • © АйДаПрикол 2020

подпишись на АйДаПрикол

Плагин АйДаПрикол научит ваш телефон улыбаться

  • App Store
  • Google Play
  • Нет, спасибо

получить приложение АйДаПрикол, чтобы жарить их

Мы с моею мамочкой — друзья!
Где моя мамуля — там и я!
Если варит суп — я помогаю:
Чашки и кастрюли разбираю.

Моет мама пол — я рядом с ней,
Разливаю по полу сильней.
Если в доме стирка — не робею
Сыплю порошок и не жалею.

Ну, а если мама в интернете
Здесь я всех нужнее на планете!
Мамочке я очень помогаю:
Кнопочки с усердьем нажимаю!

Мама смотрит на меня. Вздыхает.
Все понятно. Видно одобряет!
Вот такие с мамой мы друзья:
Там где мама — там конечно я.

1 комментарий


Похожие цитаты

Если в квартире неожиданно затих ребенок, то значит уже что-то сломалось))))

С помощью этой игры мы изучали овощи и фрукты.

Нам понадобится: Белые листы бумаги, маркер, краски и кисточка, ножницы, клей - карандаш и немного свободного времени.

1.На белом листе бумаги рисуем маркером фрукты и овощи.

2. Раскрашиваем наши фрукты и овощи красками.

3.Ждем, когда краска высохнет. После вырезаем фрукты и овощи.

4.На другом листе белой бумаги рисуем маркером кастрюлю.

5.Затем из овощей и фруктов ребенок выбирает только овощи, называет каждый, и приклеивает с помощью клея-карандаша к листу с изображением кастрюли. Когда все овощи приклеены, наш суп готов!

Читайте также: