Рунный камень пирог и творог консоль

Обновлено: 06.05.2024

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Рунные камни в игре Ведьмак 3 служат как улучшение оружия. На основные характеристики, такие как урон они никак не влияют, но могут добавить вам определенный бонус, сила которого будет зависеть от величины камня.

Где найти рунные камни:

Рунные камни, служащие для улучшения мечей, вы сможете найти совершенно случайно, в ходе странствий по миру игры. Некоторые из них можно обнаружить в местах с отметкой "Спрятанные сокровища", при обыске сундука, другие обнаружатся в совершенно обычных на вид бочках или ящиках. Так же вы можете получить некоторое количество разнообразных рунных камней за выполнение квестов, даже за выполнение сюжетных заданий.

Так же вам будет очень полезно знать, что рунные камни можно купить у различных кузнецов-оружейников, которые расположены в крупных и малых городах. Цена на них не такая уж большая, но для начинающего игрока окажется чуть ли не целым состоянием. Поэтому не стоит сразу пытаться Набить свой меч рунными камнями, так как в скором времени, вам все равно придется сменить оружие на что-то более серьезное.

Как использовать рунные камни:

Для того чтобы использовать понравившийся вам рунный камень, для начала его необходимо вставить в меч. Но меь этот должен обладать ячейкой для руны, обычно рунные камни есть смысл вставлять в реликтовое оружие, либо в оружие какой-либо ведьмачьей школы.

Чтобы вставить рунный камень в меч, вам не нужно подходить к кузнецу, сделать это вы сможете сами. Для начала оденьте меч с пустой ячейкой в слот оружия, сделать это вы можете из инвентаря. Потом вам нужно два раза щелкнуть мышкой на рунный камень, а затем на сам меч, так же два раза левой кнопкой мыши. Рунный камень окажется в вашем мече и в бою с некоторым шансом будет выдавать определенный эффект, зависящий от типа камня.

Как создать рунный камень:

Если вы не хотите тратиться на покупку рунных камней, но все же желаете им обладать, у вас существует возможность самостоятельно сделать камень.

Для создания рунного камня вам понадобится чертеж, который вы можете приобрести у кузнеца-оружейника, чем выше его уровень мастерства, тем лучше рецепты вы сможете у него приобрести. Для того чтобы сделать малый (начальный) рунный камень определенного типа, вам понадобится два ингридиента, один из них постоянен - "Малый рунный камень", его вы сможете приобрести у кузнеца по имени Хаттори в Новиграде, так же можете прикупить у него чертеж по созданию этого камня (Чертеж малого рунного камня). Для создания вам понадобится: пыль черного жемчуга и дымный кристалл. Но для начала вам нужно будет выполнить его задание Мечи и вареники. Вторая составляющая для каждого камня разная, в основном это какая-то пыль, почти все виды которой можно купить у алхимиков.

И так получив все ингредиенты, просто обратитесь к кузнецу, и во вкладке "Ремесло" (далее "Улучшения") выберите нужный вам камень, после чего нажмите кнопку изготовить. Учтите что за работу придется заплатить.

Как улучшить рунный камень:

Для того чтобы улучшить рунный камень, то есть из маленьких сделать более хорошие, вам так же стоит обратиться к кузнецу. У него, во вкладке "Ремесло" (потом "Улучшения") вам нужно выбрать тот камень который вы хотите создать и нажать кнопку "Изготовить предмет". Для улучшения рунного камня, вам потребуются два маленьких. То есть из двух слабых, вы сделаете более сильный камень.

Где купить чертежи рунных камней:

Чертежи рунных камней вы можете купить у любого оружейника. Чем больше его уровень мастерства, тем более хороший чертеж он вам продаст.

Самые лучшие рунные камни:

Лучшими среди рунных камней можно назвать те, которые имеют вначале своего названия слово "Большой", что значит, что он максимального уровня. У каждого из камней есть своя особенность, поэтому решать, какой из них является лучшим не имеет смысла. Так как каждая особенность важна для исполнения определенной тактики боя. Вам придется самому решить для себя, какой из камней выбрать, исходя из вашего стиля боя. Большие рунные камни, а так же их чертежи, вы можете купить у всех кузнецов, которых встретите на островах Скеллиге.

Все рунные камни, которые вы можете найти, создать или купить в игре Ведьмак 3, описаны ниже. Каждый камень разделен на три типа "Малый рунный камень", "Рунный камень", "Большой рунный камень", далее описаны их характеристики а так же id рунных камней (Воспользовавшись чит-кодом, консольной командой вы получите нужный рунный камень. Как воспользоваться консолью вы можете узнать, прочитав статью Консоль для игры Ведьмак 3)

Как вытащить рунные камни из меча::

Иногда случаются такие моменты, когда вы нашли более хороший меч, чем тот, в который уже вставлены рунные камни. Для того чтобы их вытащить из меча, вам нужно подойти к кузнецу и разобрать старый меч, в котором стоят ваши руны. Если же вы хотите освободить ячейки в мече, чтобы заменить руны которые в нем уже находятся, то вам придется выбрать у кузнеца вкладку "Убрать улучшения", при этом все ячейки в оружии освободятся, но камни, которые в нем находились, будут потеряны навсегда.

Список рунных камней, а так же их id:

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Велес - Мощь знаков + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен тем, кто использует в сражениях большое количество ведьмачьих знаков.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Даждьбог - Шанс вызвать горение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против монстров уязвимых к огню.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Чернобог - Сила атаки + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен тем, кто привык рассчитывать только на физическую силу и мощь своего оружия.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Триглав - Шанс вызвать оглушение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с серьезными противниками, так как вы сможете нанести большое количество урона, пока ваш враг будет обездвижен.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Стрибог - Шанс выбить из равновесия + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с серьезными противниками, так как вы сможете нанести большое количество урона, пока ваш враг будет обездвижен.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Перун - Получение адреналина + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с большим количеством противников, так как адреналин увеличивает вашу атаку, за счет умения "Боевой транс".

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Зоря - Шанс вызвать заморозку + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Марена - Шанс вызвать отравление + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту, постепенно наносит урон ядом.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Девана - Шанс вызвать кровотечение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту, постепенно наносит урон вызванный ранением.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Малый/Обычный/Большой рунный камень Сварог - Пробитие доспехов + 10/20/30 прибавки к параметру. Данный рунный камень будет полезен против бронированных врагов.

Ведьмак 3 Все рунные камни, чит-коды, команды и id

Рунный камень Пирог, Рунный камень Творог - Увеличивают в два раза эффект от поедания еды.

Эффекты свечения от рун, вставленных в меч.

Коды для Ведьмак 3: Дикая охота

Консольные команды для PC версии Witcher 3: Wild Hunt

Чтобы использовать консольные команды сначала нужно установить консоль разработчика.
Консоль для последней версии игры 1.31 вы можете скачать нажав на кнопку ниже.

Консоли разработчиков для более ранних версий игры:

Консоль разработчика для игры версии 1.10

Консоль разработчика для игры версии 1.12.1 (1.12b)

Консоль разработчика для игры версии 1.21

Консоль разработчика для игры версии 1.22

Консоль разработчика для игры версии 1.30

) и прописываете необходимые команды.
P.S. команды на спаун персонажей работают только на улице.
P.S.2 внешний вид персонажей(голая Цири, голая Трисс) меняется через раз

Читы (консольные команды) для Ведьмака 3:

Предметы из дополнения Кровь и вино

Предметы школы мантикоры:
additem('Red Wolf Armor 1') - доспех школы мантикоры
additem('Red Wolf Gloves 1') - перчатки школы мантикоры
additem('Red Wolf Pants 1') - штаны школы мантикоры
additem('Red Wolf Boots 1') - ботинки школы мантикоры
additem('Red Wolf Armor 2') - легендарный доспех школы мантикоры
additem('Red Wolf Gloves 2') - легендарные перчатки школы мантикоры
additem('Red Wolf Pants 2') - легендарные штаны школы мантикоры
additem('Red Wolf Boots 2') - легендарные ботинки школы мантикоры
additem('Red Wolf School silver sword 1') - серебряный меч мантикоры
additem('Red Wolf School silver sword 2') - легендарный серебряный меч мантикоры
additem('Red Wolf School silver sword schematic 1') - чертёж серебряного меча мантикоры
additem('Red Wolf School steel sword 1') - стальной меч мантикоры
additem('Red Wolf School steel sword 2') - легендарный стальной меч мантикоры
additem('Witcher Red Wolf Jacket schematic 1') - чертёж брони мантикоры
additem('Witcher Red Wolf Gloves schematic 1') - чертёж перчаток мантикоры
additem('Witcher Red Wolf Boots schematic 1') - чертёж ботинок мантикоры
additem('Witcher Red Wolf Pants schematic 1') - чертёж штанов мантикоры
additem('Red Wolf School steel sword schematic 1') - чертёж стального меча мантикоры
additem('Red Wolf School steel sword Upgrade schematic') - чертёж легендарного меча мантикоры

Предметы школы волка:
additem('Wolf School silver sword 4') - серебряный меч школы волка
additem('Wolf School steel sword 4') - стальной меч школы волка
additem('Wolf Armor 4') - броня школы волка
additem('Wolf Gloves 5') - перчатки школы волка
additem('Wolf Pants 5') - штаны школы волка
additem('Wolf Boots 5') - сапоги школы волка

Предметы школы кота:
additem('Lynx School steel sword 4') - стальной меч школы кота
additem('Lynx School silver sword 4') - серебряный меч школы кота
additem('Lynx Armor 4') - броня школы кота
additem('Lynx Gloves 5') - перчатки школы кота
additem('Lynx Pants 5') - штаны школы кота
additem('Lynx Boots 5') - сапоги школы кота

Предметы школы медведя:
additem('Bear School silver sword 4') - серебряный меч школы медведя
additem('Bear School steel sword 4') - стальной меч школы медведя
additem('Bear Armor 4') - броня школы медведя
additem('Bear Gloves 5') - перчатки школы медведя
additem('Bear Pants 5') - штаны школы медведя
additem('Bear Boots 5') - сапоги школы медведя

Предметы школы грифона:
additem('Gryphon School steel sword 4') - стальной меч школы грифона
additem('Gryphon School silver sword 4') - серебряный меч школы грифона
additem('Gryphon Armor 4') - броня школы грифона
additem('Gryphon Gloves 5') - перчатки школы грифона
additem('Gryphon Pants 5') - штаны школы грифона
additem('Gryphon Boots 5') - сапоги школы грифона

additem('Aerondight EP2') - Арондит
additem('Unique steel sword') - Витис
additem('Unique silver sword') - Гешефт
additem('q704 vampire silver sword') - Кантата
additem('sq701_geralt_shield') - щит рыцаря Геральта
additem('sq701 Geralt of Rivia sword') - меч Геральта из Ривии
additem('Hanza steel sword 3') - клинок из Вироледы
additem('q704_vampire_mask') - маска из хен гайдт
additem('q704_vampire_armor') - доспехи из хен гайдт
additem('q704_vampire_gloves') - перчатки из хен гайдт
additem('q704_vampire_pants') - штаны из хен гайдт
additem('q704_vampire_boots') - ботинки из хен гайдт
additem('q704 vampire steel sword') - стальной меч из хен гайдт
additem('q702_vampire_boots') - сапоги из тесхам мутна
additem('q702_vampire_pants') - штаны из тесхам мутна
additem('q702_vampire_gloves') - перчатки из тесхам мутна
additem('q702_vampire_armor') - броня из тесхам мутна
additem('q702_vampire_mask') - маска из тесхам мутна
additem('q702 vampire steel sword') - стальной меч из тесхам мутна
additem('Toussaint saddle') - виноградное седло
additem('Toussaint saddle 2') - Туссентское седло
additem('Toussaint saddle 3') - Боклерское седло
additem('Toussaint saddle 4') - седло из Каэд Мырквид
additem('Toussaint saddle 5') - седло странствующего рыцаря
additem('Toussaint saddle 6') - седло пяти добродетелей
additem('Toussaint horsebag') - боклерские вьюки
additem('Toussaint horse blinders') - виноградные шоры
additem('Toussaint horse blinders 2') - Туссентские шоры
additem('Toussaint horse blinders 3') - Боклерские шоры
additem('Toussaint horse blinders 4') - шоры из Каэд Мырквуд
additem('Toussaint horse blinders 5') - шоры странствующего рыцаря
additem('Toussaint horse blinders 6') - шоры пяти добродетелей
additem('NGP Wolf School steel sword 3') - мастерский легендарный стальной меч волка
additem('NGP Wolf School silver sword 3') - мастерский легендарный серебряный меч волка
additem('ff701_fist_fight_trophy') - трофей за победу в кулачных боях
additem('cg700_gwent_statue') - кубок победителя
additem('q603_auctioned_painting') - картина "Звёздная ночь над Понтаром"
additem('q305_painting_of_hemmelfart') - портрет иерарх Хеммельфарта
additem('mq7024_painting_battlefield') - битва при Ангиари
additem('mq7024_painting_ciri_portrait') - портрет Цириллы
additem('mq7024_palace_painting') - дворец в Боклере
additem('mq7024_mandragora_painting_02') - зачатие Эдуарда
additem('mq7024_gen_painting_portrait_a') - Ван рог автопортрет
additem('mq7024_gen_painting_landscape_a') - башня Аретузы на закате
additem('mq7024_painting_stilllife') - натюрморт
additem('Geralt of Rivia Crossbow') - арбалет Геральта
additem('sq701_geralt_armor') - доспехи Геральта
additem('Tourney Geralt Saddle') - седло Геральта
additem('Horse Saddle 4') - зерриканское седло
additem('Horse Bag 3') - зерриканские седельные сумки

Краски:
additem('Dye Black') - чёрная краска
additem('Dye Turquoise') - бирюзовая краска
additem('Dye White') - белая краска
additem('Dye Gray') - серая краска
additem('Dye Brown') - коричневая краска
additem('Dye Green') - зелёная краска
additem('Dye Blue') - голубая краска
additem('Dye Orange') - оранжевая краска
additem('Dye Yellow') - жёлтая краска
additem('Dye Pink') - розовая краска
additem('Dye Solution') - разбавитель краски

Рецепты красок:
additem('Recipe Dye Black') - чёрная краска
additem('Recipe Dye White') - белая краска
additem('Recipe Dye Gray') - серая краска
additem('Recipe Dye Turquoise') - бирюзовая краска
additem('Recipe Dye Brown') - коричневая краска
additem('Recipe Dye Green') - зелёная краска
additem('Recipe Dye Red') - красная краска
additem('Recipe Dye Blue') - голубая краска
additem('Recipe Dye Orange') - оранжевая краска
additem('Recipe Dye Yellow') - жёлтая краска
additem('Recipe Dye Pink') - розовая краска

Предметы из дополнения Каменные сердца

Самые полезные

Бомбы

Эликсиры

Рецепты глифов и рунных камней

Мутагены

Добавить персонажей

spawn('cirilla') - Цири стоит на месте
spawn('ciri') - Цири ходит за Геральтом
spawn('yennefer') - Йенифер
spawn('triss') - Трисс
spawn('keira') - Кейра
spawn('vesemir') - Весемир
spawn('zoltan') - Золтан
spawn('grenn') - Гренн
spawn('eredin') - Эридин король дикой охоты
spawn('imlerith') - Имлерих
spawn('caranthir') - Карантир
spawn('wildhunt_sword') - Воин дикой охоты
spawn('wildhunt_minion') - Гончая дикой охоты
spawn('wild_hunt_spear') - Воин дикой охоты
spawn('_quest__witch_1') - Шептуха
spawn('_quest__witch_2') - Кухарка
spawn('_quest__witch_3') - Пряха

appearance('yennefer_head_towel') - Йенифер голая с полотенцем на голове
appearance('yennefer_lingerie') - Йенифер в нижнем белье
appearance('yennefer_naked_no_hair') - Йенифер голая с короткими волосами
appearance('yennefer_naked') - Йенифер голая
appearance('triss_naked') - Трисс голая
appearance('triss_lingerie') - Трисс в нижнем белье
appearance('triss_dress') - Трисс в платье с бала
appearance('__q205_bandaged_naked') - Цири голая обмотана в полотенце
appearance('__q205_naked') - Цири голая
appearance(naked) - Кейра голая
appearance(naked_lingerie) - Кейра в нижнем белье
appearance(keira_metz_sorceress) - Кейра одетая

Вместе с купцом из Офира в дополнении Каменные сердца прибывает и мастер рун — персонаж, который за определенные деньги (а они весьма немалые) поможет вам зачаровать броню и оружие.

2016-02-14_00004
2016-02-14_00003

Первое ваше вложение составит 5000 монет, второе — 10000, а третье все 15000. Самые сильные версии зачарований будут доступны, конечно же, только после третьего, последнего этапа.

Зачаровывать можно как меч — рунными словами, так и броню — глифическими словами. Для каждого зачарования понадобится три руны или три глифа соответственно. Первый уровень зачарования требует малые руны и глифы, второй средние руны и глифы, ну и последний большие руны и глифы. Вместе с выпуском дополнения разработчики, кстати говоря, решили немного разнообразить и ассортимент самих рун и глифов.

witcher_icon
Уровень 1witcher_icon
Уровень 2witcher_icon
Уровень 3

Рунные слова

ЗачарованиеОписаниеЭффектИнгредиенты
witcher_icon
ВареникиЛюбая еда восстанавливает в два раза больше здоровья, но на вкус все становится как пироги :(Пирог
Творог
Пирог
witcher_icon
СпокойствиеЕсли очки адреналина на максимуме, то здоровье и энергия восстанавливаются (а уровень интоксикации снижается) быстрее за счет очков адреналина.Девана
Марена
Стрибог
witcher_icon
ЗакреплениеЭффекты точильного камня и кузнечного верстака остаются навсегда.Девана
Марена
Сварог
witcher_icon
ОбновлениеКаждый смертельный удар по врагу восстанавливает 25% энергии.Перун
Сварог
Стрибог
witcher_icon
РассечениеУвеличивает радиус действия Вихря на 1.1 метр и разрыва на 1.9 метра.Зоря
Велес
Перун
witcher_icon
ТриумфКаждый смертельный удар по врагу восстанавливает от 0.1 до 0.25 очков адреналина.Даждьбог
Велес
Девана
witcher_icon
ВоодушевлениеПри максимальном уровне здоровья эффект повышения здоровья увеличивает урон каждой следующей атаки на 50%Девана
Зоря
Перун
witcher_icon
ПродлениеКаждый незаблокированный удар продлевает время действия эликсира на полсекунды.Марена
Перун
Сварог
witcher_icon
НаполнениеИспользование Знака поглощает одно очко адреналина, наполняя меч силой Знака для следующей атаки.Триглав
Марена
Даждьбог

Глифические слова

ЗачарованиеОписаниеЭффектИнгредиенты
witcher_icon
ТяжестьВсе части надетой на Геральта брони соответствуют тяжелому классу доспехов.Квен
Выздоровление
Улучшение
witcher_icon
УзурпацияУмирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель.Аксий
Связывание
Улучшение
witcher_icon
ИстощениеВыносливость противника уменьшается на 50% при использовании Знака Аард.Аард
Аксий
Улучшение
witcher_icon
ПыланиеПротивники, воспламенившиеся от Игни, с вероятностью 25% поджигают соседних персонажей в малом радиусе.Игни
Ирден
Оборона
witcher_icon
ОтражениеБроня отражает все летящие стрелы.Аард
Оборона
Улучшение
witcher_icon
ОчарованиеУмирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель.
Длительность действия увеличивается на 2 сек. за каждый успешный удар противника по Геральту.
Аксий
Игни
Выздоровление
witcher_icon
ЩитВ начале боя автоматически активируется Знак Квен без потери энергии.Квен
Ирден
Оборона
witcher_icon
ПутыПротивник, который попадает в магическую ловушку Ирден, автоматически активирует глиф Ирдена на том месте, где он стоит.Ирден
Аксий
Связывание
witcher_icon
БалансВсе части надетой на Геральта брони соответствуют среднему классу доспехов.Аксий
Выздоровление
Улучшение
witcher_icon
КольцоБазовая атака знаком Игни действует по всем противникам вокруг, но больше не может поджечь их.Игни
Связывание
Улучшение
witcher_icon
ВладениеУмирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель.
Длительность действия увеличивается на 2 сек. за каждый успешный удар по цели.
Аксий
Аард
Связывание.
witcher_icon
ВоздаяниеДает 20-процентный шанс отразить часть урона обратно в атакующего.Квен
Игни
Улучшение
witcher_icon
ВзрывУмирающие от Игни противники взрываются и поджигают рядом стоящих врагов.Игни
Квен
Улучшение
witcher_icon
ЛегкостьВсе части надетой на Геральта брони соответствуют легкому классу доспехов.Аард, Выздоровление, Улучшение

Рекомендуемые слова?

Для Геральтов, которые идут по пути мечника или алхимика, глифы играют не столь важную роль, поэтому на их место можно присмотреть какое-либо зачарование. Особенно полезны те, которые позволяют пользоваться преимуществами брони одной из трех категорий даже в том случае, если надета броня другой категории.

Что касается рунных слов, то наиболее «жирными» выглядят «Рассечение» и «Воодушевление», которые можно выбрать на замену привычным рунам Чернобога.

Слышал ли ты о геомантии, или о рунотворстве?

Говорят, что слово может ранить. Многие северяне с этим утверждением категорически не согласились бы - ранить может меч, боевой топор, киянка, молот, секира, стрела или арбалетный болт, магический заряд или фисштех, употреблённый в чрезмерных количествах. А вот для путешественника из далёкого Офира, овладевшего знаниями о магических рунах, в этом нет ничего странного. С выходом дополнения "Каменные сердца" у седоволосого ведьмака школы Волка Геральта из Ривии появилась возможность не только встретиться с заморским мастером рун, но и воспользоваться его услугами по зачарованию оружия и брони, о которых и будет рассказано в этом руководстве

Зачарование: стартовый капитал

Лагерь офирцев у Верхней мельницы


Лагерь офирцев у Верхней мельницы

Оказавшись во время своих странствий на постоялом дворе "Семь котов", расположенном близ Новиграда, и осмотрев доску объявлений, убийца чудовищ мог узнать о прибытии в местные края офирского волшебника, способного улучшить ведьмачье обмундирование с помощью магии. Чародей живёт возле деревни Броновицы, в лагере у Верхней мельницы. Игрокам, уже успевшим поохотиться на офирские доспехи, оружие и сбрую для лошади, это место очень хорошо знакомо.

Мастер рун


Я учёный и художник. Немного ремесленник, а немного маг

Зайдите внутрь шатра и поговорите с мужчиной, беззаботно молящимся своим богам внутри. Офирец вежливо поприветствует Геральта, прославляя при этом "вечное дело сотворения мира". Ведьмак поспешит переубедить заморского гостя, что в этом мире славить нечего, расстроив при этом чародея проявлением типичного северного гостеприимства. Бесспорно, менталитет жителей Офира и Королевств Севера категорически отличается друг от друга из-за слишком большой разницы в философии и культуре этих народов. И если нравы жителей Севера нам известны из литературной "Саги о ведьмаке и ведьмачке" и игровой серии, то немного информации об Офире можно узнать из рассказа рунных дел мастера. Народы, населяющие территорию этих далёких земель, имеют нескольких богов. Там, откуда родом сам мастер рун, принято верить в Единого Бога, слова которого способны наделять человека или предметы неведанной силой и энергетикой. Именно поэтому офирца всегда интересовала возможность применения этих слов, нашедших своё отражение в геомантии, или рунотворстве. К сожалению, на данный момент мастер рун связан по рукам и ногам, ведь корабль, на котором он плыл, затонул в открытом море вместе с инструментами, необходимыми для создания рунических глифов, и финансами. Вернуть их со дна уже не получится, но совершенно всё утерянное добро можно приобрести снова. Всего за каких-то жалких 5000 новиградских крон. Если в кошеле у Геральта окажется такая сумма, он сможет инвестировать их в деятельность мастера рун; если нет, то убийце чудовищ придётся отправиться на поиски заработка и вернуться к магу-ремесленнику позже.

Зачарование: плата за качество

Залежи Нефрита


Залежи нефрита к северо-востоку от Новиграда

Однако, одного только золота для работы мастера рун недостаточно. Ему также понадобится нефритовый камень, а великая честь добыть оный, разумеется, выпадет Геральту. Подберите кайло, лежащее в сарае небольшой хижины неподалёку, и отправляйтесь на северо-восток от Новиграда. Ведьмаку известно о трёх местах, где необходимый камушек возможно раздобыть. Первое расположено у веленского аналога Стоунхенджа, но увы - его недостаточно. Примечательно, что на одном из больших камней, выложенных в форме своеобразной арки, красуется пример средневекового граффити, изображающего повешение ведьмы. Очень прогрессивная казнь для той эпохи, особенно учитывая любовь инквизиторов в лице Охотников на колдуний показательно сжигать чародеек заживо. Следующее предположительное месторождение нефрита находится неподалёку, но опять мимо: добыча камня отсюда - пустая трата времени. Остаётся только одно - лезть в мрачную пещеру Ядоватый Вылом, кишащую жадными до человеческой плоти арахноморфами. Эх, ну почему это всегда должны быть какие-то чудовища или враждебно настроенные к ведьмаку головорезы, а не безобидные зверушки?

Арахноморф


Самый страшный ночной кошмар арахнофоба

Арахноморфы - паукообразные монстры, относящиеся к классу "инсектоиды". Следовательно, в бою с ними отлично себя проявляет масло против инсектоидов, нанесённое на серебряный меч. Кроме того, арахноморфы чувствительны к огню, то есть стоит уделить особое внимание ведьмачьему знаку Игни, бомбам "Сон дракона" и "Танцующая звезда". Стоит отметить, что зачищать пещеру полностью не нужно - достаточно разобраться с арахноморфами в первом "помещении". Спрятав свой верный клинок в ножны, Геральт обнаружит залежи нефрита в центе этого самого помещения и с помощью кайла добудет драгоценный камень. Прежде чем возвращаться к мастеру рун, ведьмак может выполнить второстепенное задание "Приговорённые к Дракенборгу", но это уже совсем другая история. Вновь оказавшись у Верхней мельницы, седоволосый убийца чудовищ застанет ремесленника за работой. Отдайте ему найденный нефрит, выслушайте искреннюю благодарность и завершите задание.

Слова силы первого уровня

Мастерская первого уровня


Мастерская первого уровня

А теперь приготовьтесь получить награду за свои труды и капиталовложения - возможность усовершенствовать своё оружие и доспехи руническими словами силы. Улучшения первого уровня становятся доступны сразу после завершения задания "Зачарование: плата за качество", наряду с небольшой лавкой мастера рун. На этом этапе, ассортимент офирца небогат и состоит из малых рунных глифов, а также рецептов для их создания. Такие глифы необходимы для зачарования предметов, и именно слова силы первого уровня мы сейчас и рассмотрим.

Улучшения для оружия

  • Спокойствие. Чтобы создать это волшебное слово силы и наложить его на оружие, мастеру рун придётся соединить малые рунные камни Девана, Марена и Стрибог. В случае, если шкала адреналина достигнет максимума, ведьмак пожертвует ей в угоду ускоренному восстановлению здоровья и энергии, а также уменьшению уровня интоксикации. Настоятельно рекомендуется для игроков, полагающихся на ветку навыков алхимика, способных эффективно компенсировать понижение урона после истощения шкалы адреналина ведьмачьим эликсиром "Гром".
  • Вареники. Одна из самых забавных, по мнению автора руководства, шутка разработчиков во всей игре. Дело в том, что для создания волшебного слова требуются рунные камни Пирог и Творог. Таких камней в лавке рунных дел мастера нет, как и их рецептов. Найти их можно только во время зачистки лагерей "красных рыцарей", при этом вместе с рецептом Пирога в контейнере будет лежать один вареник, а рядом с Творогом - коровье молоко, являющиеся непосредственными компонентами для изготовления рунных камней. Владелец зачарованного этим словом оружия восстанавливает в два раза больше здоровья при употреблении пищи, но вся еда на вкус становится похожей на вареники. Вероятно, это кивок в сторону мастера-оружейника Эйвара Хаттори, отошедшего от своего ремесла и начавшего торговать лакомством из теста и творога.
  • Закрепление. Данное слово объединяет в себе малые рунные камни Сварог, Девана и Марена, и закрепляет эффекты от использования точила и верстака, повышающих базовые показатели оружия и брони соответственно, и при обычных условиях держащихся 15 минут реального времени.

Улучшения для брони

  • Узурпация. Соединив малые глифы связывания, улучшения и Аксия, Геральт обзаведётся возможностью переносить эффект от ведьмачьего знака Аксий с одного противника на другого в случае смерти первого. Это касается как обычного режима знака, оглушающего недругов, так и альтернативного, который заставляет врага временно переметнуться на сторону седоволосого и сражаться против товарищей.
  • Отражение. Для создания этого волшебного слова необходимо объединить малые глифы Аарда, обороны и улучшения. В таком случае, все вражеские стрелы, летящие в ведьмака, будут отскакивать от брони без причинения какого-либо урона. Отличный аналог навыку из ветки защиты "Отражение стрел".
  • Пылание. Данное слове требует соединения малых глифов Игни, Ирдена и обороны. Если поджечь противника знаком Игни или бомбой "Танцующая звезда", то с 25%-ной вероятностью огонь перекинется с горящего врага на соседнего, стоящего в радиусе двух метров. Слово "Пылание" очень хорошо проявляет себя в замкнутых пространствах, таких как пещеры или дома.
  • Тяжесть. Чтобы создать волшебное слово, придётся совместить малые глифы Квена, выздоровления и улучшения. Облачившись хотя бы в один элемент брони, обладающим этим зачарованием, Геральт "обманет" игру и заставит её расценивать даже лёгкие доспехи как тяжёлые. С одной стороны, тяжёлая броня гарантирует повышение выживаемости, но с другой замедляет скорость восстановления энергии.
  • Истощение. Если пожертвовать малыми глифами Аарда, Аксия и улучшения, при каждом успешном использовании знака Аард у противника отнимется половина шкалы выносливости. Однако, не забывайте о том, что такая шкала есть только у людей и в сражении с чудовищами данное слово никакой пользы не даст.

Слова силы второго уровня

Мастерская второго уровня


Мастерская второго уровня

Для получения доступа к более продвинутым улучшением придётся раскошелиться аж на 10000 новиградских крон. Взамен мастер рун сможет обеспечить ведьмака новыми рунными камнями и глифами, которые с радостью продаст, а также предложит зачаровать экипировку Геральта волшебными словами силы второго уровня.

Улучшения для оружия

  • Триумф. Для получения данного рунного слова необходимо соединить рунные камни Даждьбог, Велес и Девана. В следствии зачарования ведьмачьего клинка этим словом, каждый смертельный удар по врагу повысит уровень адреналина на 0.1-0.25 шкалы.
  • Обновление. Объединение рунных камней Перун, Сварог и Стрибог позволят восстанавливать четверть шкалы энергии после каждого смертельного удара по противнику.
  • Рассечение. Рунные камни Зоря, Велес и Перун после соединения увеличат радиус действия вихря и разрыва. Вихрь - особая атака и одноимённый навык персонажа, предназначенная для ведения боя против нескольких противников. Разрыв также является особым навыком, позволяющим провести невероятно мощную, но медленную атаку за счёт опустошения шкалы выносливости.

Улучшения для брони

  • Щит. Для создания необходимо использовать глифы Квена, Ирдена и обороны. Тогда в начале каждого боя ведьмак будет накладывать на себя защитный знак Квен без расхода уровня выносливости. Невероятно полезное улучшение на абсолютно всех этапах игры и для всех билдов ведьмака.
  • Баланс. Соединив глифы Аксия, выздоровления и улучшения, а после облачившись в зачарованную броню, Геральт автоматически превратит все элементы брони в средние доспехи. Они защищают хуже, чем тяжёлые, но лучше, чем лёгкие. Также во время ношения средней брони энергия восстанавливается быстрее, чем если бы ведьмак нарядился в полностью тяжёлый доспех.
  • Кольцо. Если мастер рун объединит глифы Игни, связывания и улучшения, то при использовании знака Игни огонь будет поражать всех противников вокруг, подобно альтернативному режиму знака Аард, но исчезнет возможность вызвать возгорание.
  • Очарование. При сочетании глифов Аксия, Игни и выздоровления получится зачаровать элемент одежды, после чего действие альтернативного режима знака Аксий будет продлеваться каждый раз, когда противник под воздействием внушения нанесёт удачную атаку по своему соратнику. Учтите, что по очевидным причинам этот эффект не распространяется на обычный режим Аксия.
  • Путы. А вот если слить глифы связывания, Ирдена и Аксия воедино, то каждый противник, попавший под воздействие знака-ловушки Ирден, создаст на своём месте глиф, оглушающий приблизившегося противника.

Слова силы третьего уровня

Полностью прокачанная мастерская


Полностью улучшенная мастерская

Тем не менее, вышеперечисленные слова силы - это ещё не предел. Существует ещё несколько улучшений, куда сильнее и полезнее своих предшественников. Но перед тем, как опробовать их самостоятельно, необходимо пополнить копилку мастера рун на каких-то там 15000 новиградских крон. Это вложение повысит уровень инвестиций ведьмака в ремесло чародея до неслыханных 30000 крон - ни много ни мало, казны небольшого поселения. Что же он получит взамен? Ну, во-первых, ещё больше рунных камней и глифов, на сей раз - больших. А вишенкой на торте станут и вовсе уникальные зачарования, достойные своей цены.

Улучшения для оружия

  • Продление. Для создания этого зачарования необходимо отдать мастеру рун большие рунные камни Марена, Перун и Сварог. Результатом трудов мага-ремесленника окажется продление эффектов всех активных эликсиров на полсекунды после каждого удачного попадания по противнику. Фактически, это наилучший выбор для игроков, предпочитающих вкладывать очки навыков в ветку алхимии.
  • Воодушевление. Соединение больших рунных камней Девана, Зоря и Перун гарантирует преобразование очков здоровья, накопленных после повышения уровня здоровья до максимума, в дополнительный урон при следующей атаке. Например, если при использовании эликсира "Ласточка" здоровье будет восстановлено до окончания действия зелья, то последующий удар нанесёт прямо пропорциональный количеству сверхурочного здоровья урон.
  • Наполнение. Представьте себе, что вы можете наложить ведьмачий знак за счёт одной ячейки шкалы адреналина, как при использовании навыка "Управление гневом", но при этом ещё и зарядить свой меч силой применённого знака. Представили? А теперь объедините большие рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог и ваши мечты обратятся реальностью.

Улучшения для брони

  • Взрыв. Большие глифы Игни, Квена и улучшения, будучи объединёнными умелыми руками мастера рун, сделают так, что подожжённые знаком Игни противники после смерти взорвутся, поджигая при этом соседних врагов. Это зачарование очень хорошо сочетается с словом силы "Пылание" первого уровня, но совершенно несовместимо с "Кольцом" второго.
  • Владение. Объединение больших глифов Аксия, Аарда и связывания позволят скомбинировать свойства слов "Узурпация" первого уровня и "Очарование" второго, перекидывая эффект от наложенного знака Аксий с одного противника на другого в случае скоропостижной кончины первого, а также продлевая длительность контроля разума на две секунды каждый раз, когда околдованный недруг успешно атакует кого-либо.
  • Лёгкость. Если мастер рун соединит большие глифы Аарда, выздоровления и улучшения, то все элементы экипированной брони превратятся в лёгкие доспехи. Они плохо защищают от урона, сильно уступая средним и тяжёлым доспехам, но гарантируют быстрое восстановление выносливости.
  • Воздаяние. Для создания последнего по списку, но не по значению слова силы требуется скомбинировать рунные глифы Квена, Игни и улучшения. В таком случае, появится 20%-ный шанс вернуть часть урона противнику, этот урон и нанёсшему.

Прочие услуги мастера рун

Мастер Рун


Чародей, путешественник и мастер своего дела

Хоть наложение магических эффектов на ведьмачье обмундирование является первостепенной задачей и источником прибыли мастера рун, он может оказать услуги и другого рода. Как уже можно было догадаться, офирец не стесняется выставлять свои творения в виде рунных камней и глифов на продажу, будучи полностью уверенным в их качестве. Также он продаёт рецепты, изучив которые Геральт сможет создавать эти же камни и глифы собственноручно. Поскольку работа заморского путешественника напрямую зависит от количества ячеек, отведённых под вставки, он может увеличить их количество в любом элементе брони, вплоть до трёх. Ну и не стоит забывать о том, что чародей ещё и ремесленник-мастер, способный выковать как оружие, так и доспехи высочайшего качества.

Вместе с дополнением «Каменные сердца» в игру добавили мастера рун. Для того чтобы его прокачать до максимального уровня, вам потребуется выполнить специальный квест «приговоренный к дракенборгу». Задание непростое, пауки быстро маневрируют и в них сложно попасть, даже при уровне сложности «легкий». Здесь пригодится знак "Ирден", который замедляет врагов. Также вам потребуется около 30000 монет для того, чтобы мастер рун смог создавать все глифы.

Зачаровывать можно два предмета: одежду и доспехи. Причем в любом из них обязательно должно быть три слота. При желании вы можете добавить ячейки, но цена на них варьируется от количества уже добавленных ячеек и качества доспехов. Для того, чтобы добавить одну ячейку придется раскошелиться на 1000 монет, для двух ячеек на 2000, а для трех ячеек уже на 3000. Как итог, нужно потратить 6000 крон. Стоит учесть то, что если вы улучшаете свой доспех в который вставлены руны, то они пропадут.

Ведьмак 3 как найти рунного мастера

Найти рунного мастера можно недалеко от Велена.

Ведьмак 3 зачарование мечей

Наполнение. Позволяет наложить знак за одну ячейку шкалы адреналина, а во время следующей атаки меч наполняется силой знака.
Для создания необходимо собрать рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог. На мой взгляд, одно из наиболее полезных в игре улучшений.

Воодушевление. Если уровень здоровья максимален, то эффект увеличения здоровья заменяется повышением урона до 50% при следующей атаке.
Стоит отметить, что во время драки нужно использовать эликсир, например, ласточка, который будет пополнять вам здоровье. Когда уровень здоровья будет максимален, а ласточка будет все еще активен, то начнет действовать руна воодушевления.

Продление. Каждый не заблокированный удар повышает время действие эликсиров на 0.5 секунды.
Не каждый захочет быть тушкой для битья ради того, что бы эликсиры действовали на пол секунды больше.

Рассечение. Увеличивает область действия вихря на 1.1 метра и разрыва на 1.9 метра.
Великолепная руна, которая позволит уничтожать противников не приближаясь к ним, при этом увеличивая зону действия разрыва почти на два метра.

Обновление. После каждого убийства восстанавливается 25% выносливости.
Данная руна очень поможет, если вы деретесь с большим количеством врагов, но если вы сражается с одним или боссом, то она будет абсолютно бесполезна.

Триумф. Смертельный удар мечом добавляет от 0.1 до 0.25 очков адреналина.
Аналогично предыдущему варианту, полезна только в массовом сражение, но не в одиночном.

Закрепление. Все эффекты от применения точила и верстака бронника сохраняются навсегда.
Точила и верстак дают почти незаметные улучшения характеристик.

Вареники. Любая еда восстанавливает на 100% больше здоровья, но на вкус всё становится как пироги.
У нашего ведьмака есть масса способов пополнить здоровья, не используя такие драгоценные слоты.

Спокойствие. Достигнув максимума, очки адреналина начинают падать до 0. В течение этого времени здоровье и энергия восстанавливаются быстрее, а уровень интоксикации быстрее снижается.
Ненужная вещь, особенно для алхимиков, которые наоборот увеличивают урон от интоксикации, а здесь они будут его уменьшать.

Большего все внимания заслуживают три руны: наполнение, воодушевление и рассечение. Именно из этих трех вариантов и стоит выбирать.

Ведьмак 3 руны и глифы

Ведьмак 3 зачарование брони

Вставлять руны в штаны, сапоги или перчатки нельзя. По умолчанию в них меньше слотов, а добавлять новые мы не можем.

Воздаяние. Дает 30%- ный шанс вернуть часть урона атакующему.
На мой взгляд ненужная вещь, опять же, получать урон, что бы отразить 30 процентов, не очень хорошо.

Легкость. Все элементы брони соответствуют легкому доспеху.
Если вы ставите руну "Легкость", то все ваши вещи будут считаться легкими. При таком варианте начинают работать техника школы.

Владение. Когда противник, находящийся под знаком Аксий, умирает, эффект переходит к следующей цели. Длительность воздействия увеличивается на 2 секунды за каждый успешный удар цели.
Опять сработает только тогда, когда дерётесь с несколькими врагами. В одиночном бою руна будет не нужна.

Взрыв. Враги, подожженные Игни, взрываются и поджигают ближайших врагов.
Игни не всегда убивает врагов с первого раза, поэтому его эффективно использоваться только, когда вы уверены, что противник погибнет после применения.

Путы. Когда противник попадает в магическую ловушку Ирден, в том месте, где он стоит, возникает глиф Ирден.
При попадании на врага будет активироваться замедление.

Очарование. Действие чар Аксия, наложенных на противника, продлевается на 2 секунды, каждый раз, когда противник наносит удачный удар.
Эффективен в том случае, если вы новичок или играете на высоком уровне сложности и враги часто наносят по вам урон.

Кольцо. Базовая атака знаком Игни поражает всех противников вокруг, но знак больше не поджигает других противников.
Игний не настолько много наносит урона, что бы воевать им, а когда противник горит, он стоит на месте. Советую пропустить данную руну.

Баланс. Все элементы брони соответствуют среднему доспеху.
Аналогично легкости, начинает работать техника школы: волка, грифона, змеи, кота, мантикоры и медведя.

Щит. Когда начинается бой, существует шанс 100% на автоматическое использование щита Квен без расхода выносливости.
Очень полезная руна, которая автоматически активирует щит перед началом боя.

Истощение. Попадание по противникам знаком Аард уменьшает их выносливость на 50%.
Полезно для тех, кто играет за магов. В остальных случаях, лучше сделать другой выбор.

Тяжесть. Все элементы брони соответствуют тяжёлому доспеху.
Также, как и легкость и баланс, открывает ведьмачьи школы.

Пылание. Противники, подожженные Игни, с шансом 25% поджигают других врагов в радиусе 2м.
Полезен только в том, случае, если вы часто пользуетесь знаком Игни.

Отражение. Броня отражает все стрелы.
Если вам так это необходимо, то лучше прокачать специальное умение. Да и стрелков не так уж и много.

Узурпация. Если противник под действием Аксия погибает, то эффект переходит на следующую цель.
Эффективен в том, случае если противников много. При одиночном сражении ничем не поможет.

На мой взгялд, наиболее полезные руны для брони: щит, легкость, баланс и тяжесть.

Читайте также: